В общем решил я «наступить на грабли» ещё один раз……
Небольшая предистория: была до этой машины у меня 80-ка, 1,8., NE и напрягал меня шум в ГРМ. Не сильное, как у некоторых на холодную (на холодную наоборот тихое шуршание), а не громкое, такое противное клацанье на горячую. Менял я тогда гидрики раза два – не помогло…..проблему тогда решил заменой ГБЦ.
Вот и сейчас, та же история – один в один. Только началась она относительно недавно…..а может только недавно стал обращать на это внимание….? Хотя звук до боли знакомый.
Замер давления масла в ГБЦ показал следующие результаты:
на ХХ при температуре масла около 800 – 3,5 бара при номинальном не менее 2
при 2000 оборотах – 4,0 бара при номинальном 3,0 – 4,5 бара
Датчик температуры масла в ГБЦ, в который вкручивается манометр для замера давления масла в ГБЦ...головка на 14, резьба отверстия 10х1
Вывод был – поизносились гидрокомпенсаторы…
Ну что есть то есть, начнем:
Вот больной
Думаю, как снять передний бампер не стоит рассказывать – это наверное умеют делать все….
Далее переводим так называемую «переднюю поперечную сборку» далее «морду» в сервисное положение:
Отсоединяем воздуховод
Отсоединяем разъёмы от фар, снимаем резиновое уплотнитель по контуру посадки капота.
Отсоединяем кронштейны трубки для охлаждения жидкости ГУР
Откручиваем верхний правый болт крепления поперечной сборки к кузову и вкручиваем на его место болт крепления бампера (он немного подлинней) на котором и будет у нас сдвигаться и висеть вся «морда»
Проделываем с другой стороны то же самое.
Откручиваем болты верхнего крепления поперечной сборки, по два с каждой стороны.
Откручиваем болты крепления поперечной сборки к передним крыльям, с правой стороны (если стоять лицом к пациенту) два болта, с левой один…
Далее откручиваем остальные болты крепления поперечной сборки к кузову с каждой стороны…
И сдвигаем всю «морду» на себя….до упора в головки болтов, которые у нас заблаговременно вкручены (описывалось выше)…
Вуаля, «морда» выдвинулась примерно на 10 см…..пространства между двигателем и радиаторами достаточно для вполне комфортной работы….
Далее вставляем ключ на 17” в отлив натяжителя и приложив небольшое усилие ослабляем поликлиновый ремень и снимаем его со шкива генератора
Далее головкой на 13 снимаем устройство натяжения поликлинового ремня…
Натяжитель снят…
Снимаем защитный кожух с двигателя и верхнюю крышку ремня ГРМ
Далее берем головку на 20 и трещетку и выставляем метки: совмещаем метки на шкиве коленвала и нижнем кожухе ремня ГРМ, можно пометить краской, чтобы лучше видеть в следующий раз….
И проверяем положение метки на звездочке распредвала и заднем кожухе…все четко…
Убираем в сторону все высоковольтные провода, чтобы не мешались, снимаем клапанную крышку и маслоотражатель под ней….думаю как их снимать описывать не стоит да и «влом» чёта…
Элементы крепления клапанной крышки…
Далее видим вот что…
Ослабляем ролик натяжитель зубчатого ремня и снимаем ремень со шестерни распредвала….(на данной модели нет гидронатяжителя ролика ремня ГРМ)
Далее я подвесил зубчатый ремень на резинке к капоту (чтобы не болтался)
Далее откручиваем крышки подшипников распредвала, сначала снимаем 5,1 и 3….помаленьку ослабляем гайки у каждой крышки –диагонально…
На первой крышке видны следы варварской замены сальника распредвала….в каком нибудь сЕЕЕрвисе
Далее также снимаем 2 и 4 крышки….и укладываем их, чтобы не перепутать при установке…..у меня крышки почему то не пронумерованы и я сделал так…
Крышки все сняты….далее снимаем распредвал
Вот они, как мне казалось, больные органы…
Удаляем
Новые органы..
Устанавливаем
Далее все в обратной последовательности, устанавливаем распредвал, далее сначала устанавливаем крышки 2 и 4, затем остальные…
Далее берем динамометрический или кто как называет – «моментный» ключ и затягиваем гайки крышек подшипников распредвала – для двигателей AHL и ADP усилие должно составлять 20 Нм.
Все запряжено и затянуто правильным усилием. Устанавливаем на место прокладку и клапанную крышку, задний кожух с меткой и весь остальной крепеж в обратной последовательности…Хочу оговориться, что я не стал покупать новый сальник с прокладкой клапанной крышки был печальный опыт по установке новой прокладки, которая сразу начала сопливить и впоследствии была заменена на старую, которая в свою очередь и ходила далее (кстати и в этот раз все сухо). Но в мануалах конечно советуют поменять на новые….
Для натяжения ролика натяжителя, чтобы не мучатся с различными гвоздиками я изготовил вот такой ключик – из ключа для затяжки дисков на болгарке….распустил его вдоль сжал и проварил, подточил кончики под отверстия в ролике…
Устанавливаем на место ремень, смотрим чтобы не сбились наши метки, натягиваем его роликом и в свою очередь затягиваем гайку на ролике….
Далее делаем два оборота шкива коленвала по часовой стрелке, звездочка распредвала при этом делает только один оборот и проверяем на месте ли метки….
Если все чётко, собираем все остальное в обратной последовательности….
Собрал, завел ГРМ шуршит вроде как по новому – тишина, приятно…..прокатился 3-4 км, к дому подъехал, вышел слушаю – как будто ни чего и не менял…..
Далее вот такая тема: если все-таки выработка в стаканах самих гидриков, то есть ремонтный комплект № 420 0040 10 - внешний диаметр увеличен на 0,5 мм т.е. его размер 35,5 мм... но уж слишком велики. Расточка нужна.
Автор kuku 12, audi-club.ru
Далее вот такая тема: если все-таки выработка в стаканах самих гидриков, то есть ремонтный комплект № 420 0040 10 - внешний диаметр увеличен на 0,5 мм т.е. его размер 35,5 мм...