Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.
Замена подшипника ролика натяжителя ремня генератора Audi A4 B5, A6 C5 и VW Passat B5 (Ауди А4, А6, Пассат Б5) 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Подопытный кролик Ауди А4, 1,6 ADP, не квадро, 1996 года, 5-КПП, код коробки DHE, седан. Мой личный отчетик. :-):
Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте автора (Andy) и давайте прямую ссылку на данный сайт!!!).

В конфе поднимал вопрос, что при заводке на холодную исходит от какого-то вращающегося узла двигателя неприятный скребуще-свистящий звук. Пробовал слушать методом "Узел-Палочка-Ухо" - точно определить не смог, что издает, да как назло и звук меньше стал :) Фонендоскопа нету :( так что поиск свелся к профилактике подозреваемых узлов. А таковые были. При последней замене ремней и роликов ГРМ не был заменен натяжитель ремня генератора и помпа - подозрений не вызывали, крутились вроде хорошо, шумов не было, ну и с генератором за бытность у меня авто ничего не делалось. Почитав Нет, послушав мнение типа спецов-соседей по гаражу :) решил, что следует начать искать звук с генератора, т.к. это наиболее распространенная проблема. Перекопал расходники на генератор кучу инфы, чтоб сделать его с минимальными затратами и наиболее качественными запчастями. Найдены были и щетки и подшипники. Но, дернуло меня спросить у dishef'a, что он думает по этому поводу - а он возьми да и скажи, скинь ремень с генератора и крутани руками подозреваемых. Может люфт и шум есть - так будет слышен... Мда, одна голова хорошо, а две лучше :) Как говорится "Элементарно, Ватсон!" :-) как сам не допер...

Иду в гараж. Ключом на 17 берусь за спец выступ натяжителя и поворачиваю его вправо. Ремень ослабляется и ремень спокойно снимаю со шкива генератора.
Вложение:
1.jpg

Дальше ступор - крутанул - тишина вроде, легонько крутится.... зы... похоже не генератор...

Ближайший в очереди и простоте проверки - ролик этого самого натяжителя генератора... Его крепят 3 болта. Стоят близко к телевизору и вентиляторам. Начал я пробовать крутить их шестигранниками (что там внутри вообще не видно). Шестигранник на 6 не лезет до конца, открутить не реально. Попробовал звездочку на 40 - зашла. Но как ее крутить? Да никак! По крайней мере у меня как не извращался не получилось, насадить на насадку Т40 удлинитель не вышло. Ну что? Вывод морды в сервисное положение :-)

Снимаем бампер. Дальше откручиваем по болту в торцах крыльев на углу бампера. Отворачиваем болты и снимаем крюки крепления бампера. Потом по два болта с каждой стороны под Т30 рядом с болтами фары, что позволяют вывести морду вперед. Выводим.
Вставляем Т40 звездочку удлинитель и трубу см под 60, как способ увеличить рычаг - откручивается все на "ура".

Снимаем натяжитель. Крутим рукой пластиковый шкив, в котором сидит подшипник натяжителя. Идет шуршание, есть люфт, местами даже подклинивание. Вот он, звук или один из них :) Проблема явна на лицо.

Сунулся в экзист - натяжитель средненьких контор от 60$ и то, как компромис, китай 20-45 - не... . Оригинал - сотка. Ставился он и ставится на вагон разных Ауди, VW, Шкод и еще чего-то там..
Так-с...

Отверткой снимаем пластиковую крышечку, что закрывает подшипник в шкиве. Вот красавец - NSK 6203DU, смазку из него выперло наружу. Зы, мысль, а почему тупо не поменять подшипник, все остальное еще более чем рабочее?
Пробуем пойти по такому варианту. В экзисте такого подшипника нет вообще, и соответственно аналогов.

Я в нет. На братском фольцовском сайте нашел аналоги сему подшипнику по размеру, но с комментарием: "подшипник размера 203 высокотемпературный и высокооборотистый" - мысль то, что нужно. К слову размер этого подшипника по советским Гостам и идет как 203. т.е. кому хочется - может и ленинградский подшипник прикупить или минский :-)
Там же были приведены варианты таких подшипников:
- "6203DDUC3E" (разные фирмы)
- "6203DDUCM" (Nsk)
- "6203 ZZ" (разные фирмы)
- "6203EEJ30" (SNR)

Ну стоял по заводу японский NSK - его и будем брать. Он стоял с нуля. Отпахал 14 лет. Репутацию лично у меня заработал. Берем номер и в заказ на экзист - цена 3,66$ - доставка 3 дня.

К концу всех этих действий (а в вялотекущем режиме это длилось примерно неделю:) ) Я приболел. Денек надо было отлежаться дома. Но куда просто так лежать? Решил взять натяжитель с собой домой, пару ключей и съемник, что дал мне Юра 80 на днях для генератора :) ...
Короче, к обеду слегка оклемавшись от лошадиной дозы лекарств и литров горячего чаю а решил распотрошить шкив и вынуть подшипник. А вдруг сюрприз какой еще будет.
Ремонт перешел домой :) чтоб пока болею не терять время.
Подшипник со шкивом прижат к механизму натяжителя болтом под звездочку Т40. Откручиваем его при помощи трещотки и звездочки. Процесс не простой. Но реальный. У меня заняло минуты 3. Повернул натяжитель на бок и с торца открутил.
Вложение:
2.jpg

Открутив болт, поднимаем шкив - смотрим, чтоб медная шайба под шкивом не отскочила и не потерялась.
Вложение:
3.jpg
Вложение:
4.jpg
Вложение:
5.jpg

Ввиду того, что процесс идет дома и кроме взятых пары инструментов из гаража - подручных средств близко к нулю. Порыскав по закромам :) нашел какие то приблуды, с помощью которых можно было пробовать давить съемником подшипник с ролика.
Кое-как приспособившись пробуем давить его по внутреннему кольцу, хоть разумеется лучше по внешнему, но у меня не было подходящей по размеру проставки.
Вложение:
6.jpg
Вложение:
7.jpg

Потихоньку подшипник пошел и выскочил.
Вложение:
8.jpg

А вот и виновник - уже протертый. Был весь в масле. Люфтит и шумит даже при легоньком прокручивании на пальце.
Вложение:
9.jpg

Протираем посадочную площадку подшипника и ролика. Там грязь за 14 лет будь здоров.
Вложение:
10.jpg

Все ждем подшипник, когда придет по экзисту.
Подшипник приехал.
Вот он красавец.
Вложение:
98.jpg

Собираем мини пресс их подручных материалов - я брал здоровые шайбы, болт с гайкой и старый подшипник. Ужимаем и следим как входит.
Вложение:
99.jpg

Собираем все обратно.
Цена вопроса процедуры 3,66$ и получаем фактически новый и полностью оригинальный натяжитель. Ведь в оригинале стоял подшипник NSK, такой же, но более навороченный и встанет. Экономия почти в 30 раз :)

ПыСы: если по каким-то причинам пластиковый ролик убили - может треснул при прессовке. то можно заказать многоразовый железный ролик Jp Group, он состоит из 2 половинок, держащихся на 3 заклепках, которые высверливаешь, разбираешь - ставишь новый подшипник и все - на обычные уже заклепки алюминиевые ставишь, номер этого ролика 903088003.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Ты крут... Жалко, я свое барахло выкинул все - можно было б повосстанавливать :-(


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
я тут как то просто почитал сайт одно черта по Лэндроверу. Там с запчастями даже через экзист гемор еще тот, так чел половину ремонтов делает похожим способом, если это возможно. Ну и мне мысль пришла - чего сотка лишняя что ли. :-):
Самое интересное, что в китайских натяжителях за 20-45$ - подшипник будет с вероятностью на 90% что называется "на сезон". В более дорогих - может дольше походит. Тут же японского подшипника хватило больше чем на 210 тыс (если не смотан) или 14 лет. Так почему не поставить такой же и забыть уже до конца жизни авто о нем? :)

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
Респект))))

Замена подшипника натяжителя генератора в Audi A4 B5
Вторая версия:

Вообщем, пока ремонтирую двигатель, решил заменить подшипник натяжителя генератора. Старый уже начинал подвывать. Заказал подшипник NSK 62032RSC3.Вот коробочка того, что пришло:
Вложение:
1.jpg
Собственно номер подшипника, но сделали замену на тот, который указал в отчете. Собственно, натяжитель был снят. Если у кого не снят, то берем ключик на 17 вставляем в разъем на натяжителе, и отводим натяжитель в левую сторону, чтобы снять ремень. Затем ключом на 16 или на 17 точно не помню, откручиваем натяжитель. Все он у нас в руках:
Вложение:
2.jpg

Снимаем черную крышечку, закрывающую подшипник от попадания грязи и влаги и откручиваем болт, держащий ролик на натяжителе.
Открутив болт, снимаем черный ролик, по которому ездит ремень:
Вложение:
3.jpg

Выбиваем старый подшипник подходящей головкой с черной стороны ролика. Выбиваем через дощечку на бетоне, или ровной поверхности. Запрессовываем новый подшипник той же головкой, но с обратной стороны:
Вложение:
4.jpg
Вот старый подшипник SKF:
Вложение:
5.jpg

Видим отсутствие смазки, вернее она есть, но свойства ее давно потеряны:
Вложение:
7.jpg

Собственно и все)))) Будут вопросы задавайте, с удовольствием отвечу.
Собственный отчет t0lstiy. Перепечатка с разрешения автора и этого замечательного сайта


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль ICQ
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
t0lstiy меняй его тоже, пока двигло колупаешь. а чтоб не лезть в него тыс через 30-40 после замены грм...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
а что с номером подшипника?по русски.
ну там 202,203,204??
наши тоже неплохие подшипники делают
---
понял идет как подшипник гены -значит 202


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
nikishanishe какие проблемы - ставь "наши не плохие" и проверь хватит ли тебе его на 14 лет как мне хватило японского за три с лишним бакса (если его цена тебе кажется дорогой ;;-))) ) ... видно любишь морду поснимать из-за экспериментов цена которым 1-1,5$ :-)
ПыСы: Номер подшипника в русском варианте УКАЗАН, читаем не через строчку, а внимательно! :ni_zia:

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
Andy
да ладно я может проэкперементировать хочу))))
а морду зачем сымать то?интересно!!!
я так снимал его!а потом болты ети подточил под ключ и аля улю..


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
ну не знаю, мне очень мешал телевизор, т.к. болты с ним заподлицо, и даже глубже, а также вентилятор не давал места. Имеющийся у меня инструмент туда физически не пролазил просто... пришлось морду в сервис выводить. Чем и как ты откручивал - теряюсь в догадках- Фоткай да выкладывай тут!

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
с места стронул шестиграником (длина где то 2 см)и ключ под него маленький на отворот


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Ну у меня так и не влазило... 6- гран не входил прямо из-за отсутствия места и он под углом начинал срывать грани болта.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
хм-м-м я и на 8е кузове так же снимал..


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
ну может у тебя набор инструмента лучше/практичнее какой. :nez-nayu: Моим никак было. перепробовал все А я пока не буду уверен что без разбора можно сделать разбирать никогда не начну :)
Закончил отчет кстати :)

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 май 2010, 09:50
Сообщения: 82
Модель AUDI: audi A4 1995 adp
Город: чувашия
посмотрел седня там растояние от болтов до винтилятора у меня нормальное как бы где то 4 см


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:56
Сообщения: 538
Модель AUDI: A4 1.6 ADP 95
Город: MINSK
Exist
Nsk 6203DDUCM Подшипник генератора 64 8 $6.25

а еще есть
Nsk 6203DDUC3E Подшипник генератора 7296 6 $3.78

Все таки какой ты ставил? В Passat B5 AEB такая же проблема с натяжителем!

_________________
Audi A4 1.6 ADP,коробка CTD, цвет Krystall silver metallic. Minsk


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
последний. Это он и есть - аналоги полные. Придет в коробочке на которой надпись будет нижняя, а подшипник с надписью верхней.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:56
Сообщения: 538
Модель AUDI: A4 1.6 ADP 95
Город: MINSK
Приехал подшипник(Nsk 6203DDUC3E внутри 6203DU). Одно НО Made In POLAND!!! Никакой японией не пахнет.

_________________
Audi A4 1.6 ADP,коробка CTD, цвет Krystall silver metallic. Minsk


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:56
Сообщения: 538
Модель AUDI: A4 1.6 ADP 95
Город: MINSK
ФОТО 1
http://www.photohost.ru/pictures/650260.jpg

Фото2
http://www.photohost.ru/pictures/650261.jpg

_________________
Audi A4 1.6 ADP,коробка CTD, цвет Krystall silver metallic. Minsk


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2010, 09:18
Сообщения: 16
Откуда: LV
Модель AUDI: A4, 1996 , 1,9TDi 1Z
Город: Riga
Страна: Latvija
Мдя,молодец Andy!!! :co_ol: Жаль,что на дизелях такой вариант не катит... :a_g_a: А то я уже 3-ий натяжитель меняю(и это 4,5года эксплуатации )... :cry_ing:


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Смотря на каких. На некоторые дизеля идут просто ролик отдельно причем по ине.
По поводу подшипника. Во первых это по любому нск. Во 2-х, при заказе за меньшую сумму везут откуда ближе. заказал бы 15 дневную поставку за большие деньги, может и япония пришла бы. :)

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.