Чистка дроссельной заслонки на Audi A4 B5 ADPАналогично почти на всех 1,8 и 1,6
Начали немного плавать обороты. Ввиду того, что чистка дроссельной заслонки производилась последний раз 1,5 года назад, было время – решено было разобрать и почистить.
Снимаем минус с аккумулятора.
Откручиваем бачок охлаждающей жидкости (3 шурупа).
Отсоединяем от дна бочка датчик.
Отводим бачок вправо в сторону.
Отсоединяем патрубок вентиляции. Следим, чтобы уплотнительное колечко, стоящее между клапанной крышкой и пластиковым носиком патрубка не потерялось.
Откручиваем хомуты рядом с воздухомером и пластиковым патрубком заслонки, снимаем центральный патрубок.
Видим легкие маслянистые следы после снятия патрубка, в принципе еще очень терпимо.
Снимаем хомутик маленького патрубочка, соединяющегося с нижним соплом патрубка заслонки.
Переходим к удалению хомута, удерживающего патрубок заслонки на самой виновнице сегодняшнего отчета.
Вынимаем патрубок.
Далее отсоединяем тросик газа от заслонки (указано стрелочками).
И переходим к откручиванию самой заслонки. Ее крепят 4 болта под шестигранник №5.
Отсоединяем верхний патрубочек заслонки от трубки, сняв хомутик.
Лирическое отступление. Давно хотелось залезть под крышку распределителя, посмотреть, как там обстоят дела. Стоит он крайне неудобно. Но, открутив заслонку, места к нему стало больше, и это тот самый момент, когда, наконец, можно заглянуть под крышку распределителя Audi A4.
Крышку удерживают 2 защелки – отверткой их отщелкиваем. Фоток нет. т.к. там сфотить нереально - все патрубках и проводах - не видно ничего. И аккуратно поднимаем крышку вверх.
Провода не трогал, чтоб потом не путаться, отсоединил только центральный провод с катушки, и самый короткий провод снял со свечи.
Видим, что контакты крышки существенно «обросли» за столько лет.
Берем в руки наждачку «2500» и зачищаем 4 контакта. Потом, хоть и не удобно, но дотягиваемся до бегунка и зачищаем его, окислен тоже прилично.
Протираем внутри крышку и ставим на место. Следим, чтобы совпали пазы. Я не попал сразу, немного замял пластиковый пыльник под бегунком. Пришлось целиться повторно. Защелки фиксируем длинной отверткой, доставая под разными углами. Вообще, чтоб их защелкнуть – надо повозиться.
Возвращаемся к основной процедуре. Я не отсоединял патрубки охлаждающей жидкости - посмотрел, что и так можно почистить, да и лень потом идти было за антифризом в киоск, чтоб долить. А так уровень в норме.
Берем старую зубную щетку, наливаем в небольшую емкость немного нефраса и моем заслонку изнутри.
Потом аккуратно мягкой тряпочкой все протираем. Проверяем – отлично.
Следуем проверить бумажную прокладку между заслонкой и впускным коллектором. У меня она была очень ничего. Без дефектов. Если есть вопросы – можно вырезать самому из тонкого картона (скоросшивателя). Ну, или заранее купить новую.
Переходим к мойке патрубков. Нефрасом и тряпочками приводим их к почти новому виду :). Также аккуратно моем прокладку между патрубком и заслонкой, удаляя легкий масляный пот. Возвращаем прокладку в патрубок.
Ввиду того, что родные хомуты были зажимными, или как многие их называют одноразовыми – я купил в ближайшем киоске пару новых хомутов на болтике. Удивился, что производитель хомутов был немецкий, бывает же такое… я на Китай надеялся
Патрубок заслонки имеет метку (стрелочку). Метка есть и на заслонке. ТОЧНО их соединяем. Почему? Чуть ниже об этом.
Ставим все патрубки на место, очень аккуратно совмещая места соединения. Уже все не фотил.
Почему обязательно нужно было совместить метки на патрубке и заслонке? А потому, что при совмещении меток, средний патрубок будет иметь определенный наклон. В этом случае, патрубок вентиляции будет имеет неплохой угол установки, а значит, масляным брызгам будет сложнее попасть в основную магистраль и к заслонке. У меня этот патрубок до снятия стоял почти прямо. Понятно, что в таком случае масляный пот будет сильнее. После совмещения меток угол установки патрубка стал заметен "невооруженным" глазом.
Ставим на место бачок антифриза. Не забываем при этом одеть датчик.
Используя VAGCOM, проводим адаптацию заслонки.
Адаптация дроссельной заслонки Audi A4 ADP1. Прогреваем авто до 80 градусов. Глушим. Включаем просто зажигание.
2. Подрубаем кабель и запускаем Вагком.
3. Заходим в 01-Двигатель.
4. Потом 10-Адаптация. Значения стоят 00. Жмем сохранить, подтверждаем в новом окошке. Возврат.
5. Заходим в 04-Базовые установки.
6. Вводим канал 098 (на некоторых 060). Запускаем. Идет процесс адаптации (жужжит, шевелится). В конце пишет - Адаптация завершена успешно. Жмем возврат. Выходим из программы. Все.
Заводим – ура – все работает :)
Ну, вот и все, собственно.
Я бы рекомендовал еще соорудить фильтр в вентиляцию картерных газов против замасливания дроссельной заслонки (как это сделать
написано вот тут), чтоб максимально долго не повторять вышеописанную процедуру. Но это уже дело ваше :)
Специально для
AUDI-FAQ.COM (
При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).