Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Чистка дроссельной заслонки и адаптация на Audi A4 B5 ADP 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Чистка дроссельной заслонки на Audi A4 B5 ADP
Аналогично почти на всех 1,8 и 1,6

Начали немного плавать обороты. Ввиду того, что чистка дроссельной заслонки производилась последний раз 1,5 года назад, было время – решено было разобрать и почистить.
Снимаем минус с аккумулятора.
Откручиваем бачок охлаждающей жидкости (3 шурупа).
Вложение:
1.jpg

Отсоединяем от дна бочка датчик.
Вложение:
2.jpg

Отводим бачок вправо в сторону.
Отсоединяем патрубок вентиляции. Следим, чтобы уплотнительное колечко, стоящее между клапанной крышкой и пластиковым носиком патрубка не потерялось.
Вложение:
3.jpg

Откручиваем хомуты рядом с воздухомером и пластиковым патрубком заслонки, снимаем центральный патрубок.
Вложение:
4.jpg
Вложение:
5.jpg

Видим легкие маслянистые следы после снятия патрубка, в принципе еще очень терпимо.
Снимаем хомутик маленького патрубочка, соединяющегося с нижним соплом патрубка заслонки.
Вложение:
6.jpg

Переходим к удалению хомута, удерживающего патрубок заслонки на самой виновнице сегодняшнего отчета.
Вложение:
7.jpg

Вынимаем патрубок.
Вложение:
8.jpg

Далее отсоединяем тросик газа от заслонки (указано стрелочками).
Вложение:
9.jpg

И переходим к откручиванию самой заслонки. Ее крепят 4 болта под шестигранник №5.
Вложение:
10.jpg

Отсоединяем верхний патрубочек заслонки от трубки, сняв хомутик.
Вложение:
11.jpg


Лирическое отступление.
Давно хотелось залезть под крышку распределителя, посмотреть, как там обстоят дела. Стоит он крайне неудобно. Но, открутив заслонку, места к нему стало больше, и это тот самый момент, когда, наконец, можно заглянуть под крышку распределителя Audi A4.
Крышку удерживают 2 защелки – отверткой их отщелкиваем. Фоток нет. т.к. там сфотить нереально - все патрубках и проводах - не видно ничего. И аккуратно поднимаем крышку вверх.
Вложение:
12.jpg
Провода не трогал, чтоб потом не путаться, отсоединил только центральный провод с катушки, и самый короткий провод снял со свечи.
Видим, что контакты крышки существенно «обросли» за столько лет.
Вложение:
13.jpg

Берем в руки наждачку «2500» и зачищаем 4 контакта. Потом, хоть и не удобно, но дотягиваемся до бегунка и зачищаем его, окислен тоже прилично.
Протираем внутри крышку и ставим на место. Следим, чтобы совпали пазы. Я не попал сразу, немного замял пластиковый пыльник под бегунком. Пришлось целиться повторно. Защелки фиксируем длинной отверткой, доставая под разными углами. Вообще, чтоб их защелкнуть – надо повозиться.

Возвращаемся к основной процедуре.
Я не отсоединял патрубки охлаждающей жидкости - посмотрел, что и так можно почистить, да и лень потом идти было за антифризом в киоск, чтоб долить. А так уровень в норме.
Берем старую зубную щетку, наливаем в небольшую емкость немного нефраса и моем заслонку изнутри.
Вложение:
14.jpg

Потом аккуратно мягкой тряпочкой все протираем. Проверяем – отлично.
Следуем проверить бумажную прокладку между заслонкой и впускным коллектором. У меня она была очень ничего. Без дефектов. Если есть вопросы – можно вырезать самому из тонкого картона (скоросшивателя). Ну, или заранее купить новую.
Переходим к мойке патрубков. Нефрасом и тряпочками приводим их к почти новому виду :). Также аккуратно моем прокладку между патрубком и заслонкой, удаляя легкий масляный пот. Возвращаем прокладку в патрубок.
Вложение:
15.jpg
Вложение:
16.jpg
Вложение:
17.jpg

Ввиду того, что родные хомуты были зажимными, или как многие их называют одноразовыми – я купил в ближайшем киоске пару новых хомутов на болтике. Удивился, что производитель хомутов был немецкий, бывает же такое… я на Китай надеялся :-)
Патрубок заслонки имеет метку (стрелочку). Метка есть и на заслонке. ТОЧНО их соединяем. Почему? Чуть ниже об этом.
Вложение:
18.jpg

Ставим все патрубки на место, очень аккуратно совмещая места соединения. Уже все не фотил.
Вложение:
19.jpg
Вложение:
20.jpg
Вложение:
22.jpg

Почему обязательно нужно было совместить метки на патрубке и заслонке? А потому, что при совмещении меток, средний патрубок будет иметь определенный наклон. В этом случае, патрубок вентиляции будет имеет неплохой угол установки, а значит, масляным брызгам будет сложнее попасть в основную магистраль и к заслонке. У меня этот патрубок до снятия стоял почти прямо. Понятно, что в таком случае масляный пот будет сильнее. После совмещения меток угол установки патрубка стал заметен "невооруженным" глазом.
Вложение:
23.jpg

Ставим на место бачок антифриза. Не забываем при этом одеть датчик.
Вложение:
21.jpg


Используя VAGCOM, проводим адаптацию заслонки.

Адаптация дроссельной заслонки Audi A4 ADP
1. Прогреваем авто до 80 градусов. Глушим. Включаем просто зажигание.
2. Подрубаем кабель и запускаем Вагком.
3. Заходим в 01-Двигатель.
4. Потом 10-Адаптация. Значения стоят 00. Жмем сохранить, подтверждаем в новом окошке. Возврат.
5. Заходим в 04-Базовые установки.
6. Вводим канал 098 (на некоторых 060). Запускаем. Идет процесс адаптации (жужжит, шевелится). В конце пишет - Адаптация завершена успешно. Жмем возврат. Выходим из программы. Все.

Заводим – ура – все работает :)
Ну, вот и все, собственно.

Я бы рекомендовал еще соорудить фильтр в вентиляцию картерных газов против замасливания дроссельной заслонки (как это сделать написано вот тут), чтоб максимально долго не повторять вышеописанную процедуру. Но это уже дело ваше :)

Специально для AUDI-FAQ.COM (При перепечатке указывайте Автора (Andy) и давайте ссылку на данный сайт!!!).


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Andy писал(а):
Включаем просто зажигание.
2. Подрубаем кабель и запускаем Вагком.


я бы наоборот сделал. Сначала вставил кабель, а потом - зажигание. Из тех соображений, что для адаптера-мозгов наверняка более правильное холодное подключение.


Профиль
Опытный специалист Audi-центра

Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:28
Сообщения: 2269
Модель AUDI: A6С6
Объем и код двигателя: 3.0
Тип КПП, код: Q
Город: Калининград
Страна: РФ
Цитата выделенного:
6. Вводим канал 098 (на некоторых 060). Запускаем. Идет процесс адаптации (жжужит, шевелится). В конце пишет - Адаптация завершена упешно. Жмем возврат. Выходим из программы. Все.

Ну если завершена успешно, это хорошо, особенно с учётом возраста. А если адаптация не проходит?
Берём у соседа его заслонку, цепляем к своему разъёму и проводим адаптацию. Всё, ваш ЭБУ обучен. Выключаем зажигание, цепляем свой разъём к своей заслонке и в путь. Удачи!
PS (можно и не снимая ДЗ, если найти кучу проводов с папами и мамами чтобы "дотянуться" до донора).


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
shpuntik писал(а):
А если адаптация не проходит?

так косячить будет в процессе работы? Нужно ИМХО переборкой полной заниматься. Или донора на беушке искать.


Профиль
Опытный специалист Audi-центра

Зарегистрирован: 09 май 2010, 21:28
Сообщения: 2269
Модель AUDI: A6С6
Объем и код двигателя: 3.0
Тип КПП, код: Q
Город: Калининград
Страна: РФ
Моё дело предложить...
Каждый имеет своё ИМХО.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Ну да. Каждый имеет :-):
Я бы таки попытался победить ДЗ. Да и на разборках не сильно запредельных денег она стоит.


Профиль
А что делать тем, у кого нет VAGCOM? обязателено делат адаптацию? или придется ехать на СТО? после чистки машина вообще поедет сама до СТО?


Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Купить, потратив на это 10-13 долларов

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
и ведь адаптация нужна для электронного дросселя, а в моем автосе тросик газа.


AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:56
Сообщения: 538
Модель AUDI: A4 1.6 ADP 95
Город: MINSK
Alexo писал(а):
и ведь адаптация нужна для электронного дросселя, а в моем автосе тросик газа.

сразу видно зелен ты ещё в ауди, не повериш там даже проводочки к дроселю идут.......надо адаптировать....это дает контроллеру информацию о крайник углах дроселя для правильной работы...

_________________
Audi A4 1.6 ADP,коробка CTD, цвет Krystall silver metallic. Minsk


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 дек 2011, 20:56
Сообщения: 25
Модель AUDI: A4 1997
Объем и код двигателя: 1,8 ADR
Город: БРЕСТ
Страна: Беларусь
за отчет автору респект. вопрос. аdr и аdp идентичны по вкг? если да, то как там жив здоров клапан вкг за номером 026 129 820, или у аdp его нет? ксати дз адаптируется сама через 200 км. но до етого будет завышеный расход.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
по первым фоткам можно сравнить - такая или нет. Там патрубок вентиляции отчетливо виден.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
ВКГ разные на этих двух моторах))) У нас нету вашего Грибка клапана) У нас все просто, сапун от ГБЦ во впуск до дросселя) :-)


Профиль ICQ

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:43
Сообщения: 143
Модель AUDI: A4 1997
Объем и код двигателя: 1,6 ADP
Тип КПП, код: DCN
Город: Киров
Страна: Россия
А антифриз не выльется когда достать датчик из бочка ОЖ? :-):
Завтра хочу почистить ДЗ.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
нет, если аккуратно

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 20 фев 2012, 13:43
Сообщения: 143
Модель AUDI: A4 1997
Объем и код двигателя: 1,6 ADP
Тип КПП, код: DCN
Город: Киров
Страна: Россия
Andy писал(а):
Ставим все патрубки на место, очень аккуратно совмещая места соединения. Уже все не фотил.


Вложение:

Вот этот хомут одноразовый, или можно использовать повторно?


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
нет. Хомут стоит копейки

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 30 июн 2014, 23:03
Сообщения: 1
Модель AUDI: A4 1996
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: CTD
Город: Великие Луки
Страна: Россия
Сегодня проделал данную операцию, угол заслонки по Ваг-кому был в приделах нормы (3,5 гр) после чистки и адаптации стал 1,3, расход на холостом прыгает 0,54-0,76, машина стала более приёместей и тянуть стала лучше. Сетку также забил в шланг для отражения масла. Спасибо за отчет, респект и уважуха!


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:35
Сообщения: 532
сетку только сильно не спрессовывайте.


Профиль

Зарегистрирован: 09 апр 2014, 15:51
Сообщения: 5
Модель AUDI: a4 b5
Объем и код двигателя: 1.6 AHL
Тип КПП, код: механика
Город: СПб
Страна: Россия
Себе тоже почистил дроссель и даже адаптировать удалось. Был угол ок 4 градусов а стало ок 2. И все вроде ничего, но через некоторое время проводя диагностику вылезла ошибка по ДЗ-"..адаптация невозможна.."(полное название не помню, так как делал в сервисе) При этом существует провал в оборотах когда переключаешь с передачи на нейтраль или когда в пробке ташишься.Как это понимать? графитовые дорожки стерлись?


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.