Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Замена ремней ГРМ, генератора на моторе AEB (B5) 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
МЕНЯЕМ РЕМНИ (ГРМ, ГЕНЕРАТОРА, КОНДИЦИОНЕРА, ПОМПЫ)
(САГА)
Вложение:
belts.gif


На эту операцию меня подвигло не столько желание сэкономить деньги, сколько стремление сделать все как следует и проверить все самому. Забегая вперед, скажу, что это оправдало себя.

Ну в каком сервисе будет сделано следующее:
будут закручены назад ВСЕ гайки и винтики, да еще с ПРАВИЛЬНЫМ моментом затяжки, что гарантирует, что в следующий раз вы все открутите без потерь и без такой-то матери и оно все не открутится само;
все винтики, которые в процессе могут потерять свои свойства (обошлись грани, сорвалась резьба или еще что-нибудь) будут заменены на новые;
все они же будут перед обратной установкой смазаны хотя бы из балончика жидкой смазкой;
пространство между радиаторами охдаждения и кондиционера будет как следует почищено мягкой щеткой;
внтуренние поверхности кожуха ремня ГРМ будут очищены и отмыты керосином от налипшей грязи и песка;
новый ремень ГРМ будет натянут по науке, а не только на глазок, когда мастер оценивает натяг путем скручивания ремня пальцами. А если у разных мастеров разной силы пальцы?
после каждой коррекции натяжения и совмещения меток двигатель вручную проворачивается раза 2, после этого натяг и совмещение проверяется и если надо корректируется. И так до полного удовлетворения (мне пришлось повторить процедуру 4 раза). К слову сказать, что после прошлой замены ремня метки не совпадали на 1 зуб;
новый ремень кондиционера будет натянут с положенным моментом;
ничего не будет попутно сломано и прилажено назад на соплях или на саморез;
попутно осмотрено все, что попадается на пути (доступ-то ко всему открыт) на предмет отсутствия неисправностей.

В прошлый раз менял ремень ГРМ в ВДВ-сервисе на Рязанском проспекте и сравниваю свою деятельность с их работой. Тогда пробег был 67000. Сервисмены настоятельно советовали менять ремень раз в 60000, хотя в книжках к VW обозначен пробег между заменами 100000. Снятые в прошлый раз детали (ремень и ролики) выглядели еще совсем не плохими и явно могли дотянуть до 100000. И вот на одометре почти 134000. Вспоминая настоятельные рекомендации, решил что настоятельность их основана на их опыте, в том смысле, что на свою работу они больше чем на 60000 гарантии не дадут.

Тогда ставил и ремень и ролики, рекомендованные в ВДВ - Lemforder. Ремень еще в полном порядке, как и маленький ролик. А вот подшипник большого ролика (натяжителя) растерял свою смазку и ездит внутри почти по суху, к тому же имеет люфт. Отсюда мораль - если вы ставите только оригинальные детали в авторизованном сервисе - то можете, думаю, ездить до 100000 смело. В любом случае, в случае неполадок, отвечать будет сервис (так вроде?). Если только и авторизованный сервис не настаивает на уменьшении межсервисного интервала. В случае неоригинальных деталей и неофициальных, но достаточно толковых по российским меркам сервисов, интервал замены нужно сократить до 60000-70000.

Остальные ремни - кондиционера, помпы, генератора - оказались еще практически в полном порядке. Тысяч до 200000 точно дожили бы, а то и больше.

Чтобы заменить ремни на двигателе AEB, нужно организовать к ним доступ, переведя переднюю стенку мотоотсека в сервисное положение. Как это делается описано много где, вкл. мануал.

Если возникнут проблемы, то место для работ около двигателя можно расширить Мне это понадобилось, т.к. я не смог открутить (спасибо ВДВ сервису) винты крепления шкива коленвала. Не смотря на все предосторожности, шестигранник провернулся в винтах, срезав на них шлицы. Получился винт с круглой головкой как снаружи, так и внутри. Как хочешь так и выкручивай. А еще если вспомнить, что винты находятся в углублении шкива, то выкручивание превращается в отдельную инженерную задачу. Итак, чтобы расширить поле деятельности, нужно:
отвинтив по саморезу, снять "лопухи" по краям радиатора кондиционера
Вложение:
008.jpg
;
отвинтив по 2 винта, снять ушки крепления радиатора кондиционера ;
Вложение:
009.jpg

отсоединить разъем на радиаторе кондиционера;
потянув вверх, снять радиатор и отвести его на гибких шлагнах к правой колесной арке, там подпереть, чобы не падал. Мягкой щеткой (например, для чистки одежды) очистить мусор, в изобилии имеющийся между радиаторами;
ослабив хомуты, стянуть резиновые патрубки с металлической трубы-усилителя передка, разъединив таким образом воздушную магистраль от турбины до промежуточного охладителя
Вложение:
010.jpg
;
отсоединить контакт вентилятора радиатора и разрезать хомут, крепящий провод к трубе-усилителю;
теперь можно вывернуть винт усилителя бампера, на котором висела правая сторона передка, и правую сторону теперь можно отвести гораздо дальше, поставив ее на подходящий предмет (табуретку или пластиковую канистру). Левая сторона остается висеть на втором винте усилителя бампера;

Таким образом, мы существенно увеличили рабочее пространство по сравнению с сервисным положением.

Для замены ремня ГРМ сначала нужно снять ремень кондиционера и генератора (на самом деле ремень генератора приводит в движение много чего, но я буду называть "ремень генератора"), а так же крыльчатку вентилятора радиатора, предварительно отметив ее положение на вискомуфте
Вложение:
007.jpg
. Крыльчатка крепится 4-я винтами по окружности.

Чтобы снять ремень кондиционера, ослабляем 2 винта ролика натяжителя и отводим его во внутрь, снимаем ремень
Вложение:
011.jpg
. Ролик можно совсем снять и осмотреть на предмет износа. У меня люфта еще не было, но подшипник ролика, похоже, потерял смазку. Я взял медицинский шприц, и ввел под сальник (не прокалывая, а отгибая иглой край) подшипника моторное масло в перемешку с ER 1:2. Если эта мера не поможет, то для замены ролика достаточно снять лишь защиту картера - он прекрасно доступен снизу.

Чтобы снять ремень генератора, нужно снять натяжитель. На фото натяжитель нового образца
Вложение:
012.jpg
. У кого еще старого образца, очень советую поменять, т.к. его конструкция была несовершенна и по мере его износа, ремень генератора постепенно начинал слезать с ролика натяжителя. Для снятия натяжителя нужно ключем на 17 за выступ повернуть натяжитель в сторону ослабления ремня и вставить в отверстие подходящий стержень (длинный болтик или толстый гвоздь), затем выкрутить 3 винта крепления. Теперь можно снять ремень генератора.

Снимаем верхнюю часть кожуха ремня ГРМ. Для этого отщелкиваем 2 защелки и выводим наверх двигателя шланг подачи охлаждающей жидкости к турбине и трубку подачи разрежения к клапану ограничения наддува.

За шкив коленвала проворачиваем вручную двигатель до тех пор, пока не совпадут метки на шестерне распредвала и шкиве коленвала с метками на, соответственно, двигателе и кожухе
Вложение:
015.jpg
.

Далее, нужно снять шкив коленвала. Тут потребуется хорошая головка с возможно большим количеством граней, с помощью которй можно удерживать центральную гайку коленвала, которая имеет множество граней. У меня такой головки не было, поэтому я пробовал разные способы. Например, я пробовал включить передачу и нажать на тормоз (тормоз нажимал, разумеется, помощник). Это, к сожалению, не помогло, причем совсем. Тогда я зафиксировал шестерню распредвала, благо, что ремень ГРМ я собирался ставить новый. Это оказалось наиболее эффективным методом. Однако такой метод врядли стоит применять, если ваш старый ремень ГРМ "дышит на ладан". В этом случае если ремень вдруг порвется, то провернувшийся коленвал может ударить поршнями по клапанам.

В общем, сняв шкив коленвала, откручиваем 3 винта и одну гайку крепления нижней части кожуха ремня ГРМ и снимаем его
Вложение:
013.jpg
. Причем 2 точки крепления легко доступны, а 2 - только при снятом шкиве коленвала.

Далее снимаем ролик натяжителя и промежуточный ролик.

Чтобы снять ремень помпы, нужно открутить шкив. Он крепится к треугольному основанию 3-я болтиками. Чтобы их открутить, нужно большими щипцами удерживать треугольное основание. Шкив не целый, а разборный. Т.е., после откручивания, наружняя пластина отсоединяется от внутренней. Поставив новый ремень, прислоняем обратно наружнюю пластину и прикручиваем один болт. Повернув шкив, второй, затем, так же третй. Потом, поворачивая шкив, подтягиваем болты по очереди, пока пластины не сойдутся, выпихнув ремень на наибольший радиус.

Сняв все кожухи ремня ГРМ, не худо бы помыть пространство под ними. Там скапливается много грязи - песок в перемешку с парами масла и прочих смазок. Крупный песок отряхиваем большой кистью, остальное отмываем сначала аэрозольным очистителем карбюратора, затем аэрозольным керосином типа WD-40. Перед отмывкой неплохо накрыть компрессор кондиционера куском картона. Лужи убираем тряпкой. Остальное высохнет само за 2-3 минуты. Сами кожухи моем в плошке с бензином кистью. Остатки мусора и капли из зубцов шестерен удаляем кистью. Получится нечто похожее на рис.
Вложение:
014.jpg
.

Надеваем обратно и фиксируем центральным болтом нижнюю часть кожуха. Надеваем шкив коленвала и фиксируем его 2-я болтами. Убеждаемся, что метки распред- и коленвалов совпадают. Снимаем шкив и кожух. Прикручиваем промежуточный ролик, надеваем новый ремень ГРМ. Сначала надеваем его на шестерню коленвала, проводим по шестерне промежуточного вала и тугенько надеваем на шестерню распредвала, обходим ее и заводим ремень за промежуточный ролик. Подпираем ремень роликом натяжителя и надеваем ролик на ось. Прикладываем коромысло гасителя колебаний и закручиваем но не затягиваем винт. Далее
Вложение:
016.jpg
щипцами уперевшись в край коромысла гасителя и винт, натягиваем ремень до прежнего положения винта на коромысле (обычно видно, где он был раньше по отметинам) и винт закручиваем. На этом этапе точный натяг не требуется. Прокручиваем двигатель за шкив коленвала 2 раза и убеждаемся опять в совпадении меток. Попасть точно врядли удастся, однако для метки на распредвале есть допуск, выдавленный по обе стороны от "идеальной" метки. Если метки сильно разъехались, то опять снимаем ролик натяжителя, снимаем ремень с шестерни рапредвала, осталяя его натянутым рукой (чтобы он не перескочил на шестерне коленвала) и аккуратно осторожно поворачиваем распредвал на один зуб в требуемом направлении, снова надеваем ремень и ролик, натягиваем и опять поворачиваем коленвал 2 раза. И так до тех пор, пока метки максимально не совпадут.

Затем точно натягиваем. Для этого проверяем, чтобы средний зуб коромысла
Вложение:
017.jpg
был на уровне 2-го поршня гасителя колебаний, а 1-й поршень вылез из 2-го на 25-29 мм. Далее опять проворачиваем 2 раза коленвал до совпадения меток и проверяем положение зуба коромысла и длину поршня. Если совпадает, окончательно затягиваем винт и прикручиваем ролик гайкой на оси. Если нет - повторяем процедуру, пока не совпадет. Тут никто не мешает проверить натяг и истинно "мастерским" способом - путем скручивания на 90 градусов ремня пальцами.

Снимаем шкив коленвала и прикручиваем нижнюю часть кожуха в 4-х точках крепления. Надеваем шкив и закручиваем все 4 болта. Надеваем верхнюю часть кожуха и защелкиваем защелки. Заводим на место трубки, идущие к турбине. Надеваем ремень генератора и ставим на место натяжитель. Надеваем ремень кондиционера. Чтобы его надеть, мне понадобилось ролик снять совсем. Ролик натягиваем динамометрическим ключем и затягиваем
Вложение:
018.jpg
.

Далее все собираем в обратном порядке, ничего не забывая и не оставляя лишних деталей. Единственно, когда уже будут закручны на свои места 8 болтов вокруг "бивней" и 2 болта сверху крепления передней части (закручены но не затянуты), советую опустить но не защелкивать капот, чтобы убедиться, что язычек замка находится точно над прорезью замка. А то все-таки сдвинуть морду на пару миллиметров вправо-влево - пара пустяков. Если капот защелкнется, то открыть его будет довольно сложно, учитывая, что еще не поставлен рычажок окончательного открывания капота.

Путешествия в подкапотном пространстве и по подвеске выявили следующее:
подтекал зажимной хомут на шланге бачка гидроусилителя руля. Поставил рядом винтовой;
пыльники шаровых опор на передних нижних рычагах лопнули по окружности. Причем лопнул как замененный мной пыльник на старом рычаге так и новый пыльник на новом рычаге. Благодаря морозной безслякотной зиме грязь не успела попасть во внутрь. Рычаги я опять снял, все промыл, заложил новую смазку и поставил новые пыльники. Новый рычаг, поставленный уже более полугода назад, выдержавший 2 поездки на Украину, в т.ч. в Крым, еще совершенно тугой. Если бы кто-нибудь научился делать еще и пыльники, то рычаги стали бы вечными;
"потеет" маслом поддон. Чего тут сдалаешь? Да ничего не сделаешь

Все остальное в порядке. Пыльники шрусов даже еще не трескаются и не состарились. Детали подвески в порядке, колодки JURID, поставленные уже 1.5 года назад, износились наполовину. Радиаторы еще в полном порядке и даже не очень забиты, радиатор охлаждения вообще как новый. Наиболее заросла нижняя часть радиатора кондиционера, да и то не слишком.

В общем, такая вот познавательная вышла экскурсия.
ВОТ!
Автор Дядя Дима


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 17 фев 2010, 19:04
Сообщения: 97
Модель AUDI: a4 2001 1,8 AVV
Объем и код двигателя: 1.8
Город: Cheb
Отличный отчет.
А на AHL аналогично или есть нюансы?
Сколько заняло по времени?


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 18:43
Сообщения: 96
Модель AUDI: B5, 1996, ADR
Город: Germany
Страна: Germany
Спасибо,
вот такой отчёт я и хотел как раз, на ADR-Моторе похожая капуста.
Вопрос: как всё-таки открутить винты крепления шкива коленвала, если уже сорвались? Что тoгда делать? Неужели придётся высверливать?


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Цитата выделенного:
Что тoгда делать? Неужели придётся высверливать?
ну тут вариантов не почти нет - хорошее сверло и вперед. Хотя, думаю. понадобиться не одно сверло...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 18:43
Сообщения: 96
Модель AUDI: B5, 1996, ADR
Город: Germany
Страна: Germany
Я спросил ещё людей.

Такие варианты:
Сперва нагреть болты сварочкой у дать остыть. Осторожно греть, пару сотней градусов хватит.
Простучать по цетру, но аккуратно.
1.Инбус. Если открутилось то классно.
2.Если инбус сорван, тогда забить поднодящий торкс и скрутить торксом.
3.Если торкс тоже сорван, тогда взять торкс побольше и забить.
4.Если и больше торкс сорван, тогда обточить края чтоб нормальный ключ накинуть можно или ударную отвёртку.
5.Если болт дальше сжирается и не откручивается, пришло время для сверла.
6.Метчиком настучать центр. Взять тонкое сверло сперва гдето 2мм и просверлить болт.
7.Теперь когда болт расслаблен можно ещё раз попробовать крутнуть.
8.Если не идёт, срезать болт.
9.Снять шкив и просверлить сверлом по толще. Потом простой отвёрткой выкрутитй потроха.

Насчёт ударной отвёрки (гидравлической, электрической или ручной) я не в курсе, есть ли на неё инбус-насадки? А то можно бы было её раньше попробовать перед тем как покалечить все болты. Просто мне кажется что ударник инбус сразу сожрёт. Я не пробовал, не знаю.

Правка: есть ещё один вариант заточить себе свой инбус который чудок толще. Например 6.3мм внести 6мм. Этом инбусом потом крутить.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 06 янв 2010, 18:43
Сообщения: 96
Модель AUDI: B5, 1996, ADR
Город: Germany
Страна: Germany
MW333 писал(а):
Я спросил ещё людей.

Такие варианты:
Сперва нагреть болты сварочкой у дать остыть. Осторожно греть, пару сотней градусов хватит.
Простучать по цетру, но аккуратно.
1.Инбус. Если открутилось то классно.
2.Если инбус сорван, тогда забить подходящий торкс и скрутить торксом.
3.Если торкс тоже сорван, тогда взять торкс побольше и забить. Крутить.
4.Если и больше торкс сорван, тогда обточить края чтоб нормальный ключ накинуть можно или ударную отвёртку.
5.Если болт дальше сжирается и не откручивается, пришло время для сверла.
6.Метчиком настучать центр. Взять тонкое сверло сперва гдето 2мм и просверлить болт.
7.Теперь когда болт расслаблен можно ещё раз попробовать крутнуть.
8.Если не идёт, срезать болт.
9.Снять шкив и просверлить сверлом по толще. Потом простой отвёрткой выкрутить потроха.

Насчёт ударной отвёрки (гидравлической, электрической или ручной) я не в курсе, есть ли на неё инбус-насадки? А то можно бы было её раньше попробовать перед тем как покалечить все болты. Просто мне кажется что ударник инбус сразу сожрёт. Я не пробовал, не знаю.

Правка: есть ещё один вариант заточить себе свой инбус который чудок толще. Например 6.3мм внести 6мм. Этом инбусом потом крутить.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
Вот еще наглядное видео. Но разбирает "заокеанский" дядька, но и так все понятно: http://passat-b5.ru/showthread.php?t=147806&pagenumber=
Источник: passat-b5.ru


Профиль ICQ
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 08:48
Сообщения: 249
Модель AUDI: Allroad 2002 AKЕ
Город: Москва
Страна: Россия
хороший отчётик молодец.


Профиль ICQ

Зарегистрирован: 03 апр 2011, 10:52
Сообщения: 15
Модель AUDI: A4 B6
Объем и код двигателя: 2.0 ALT
Тип КПП, код: Механика
Город: К-Я
Страна: Эстония
Чтобы снять шкив коленвала есть гораздо проще способ. В маховике, если смотреть со стороны бочка ОЖ в сторону маховика есть круглое отверстие, в которое можно вставить длинную отвёртку и немного провернуть мотор за шкив, тем самым отвёртка заблокирует дальнейшие провороты и можем снимать ) Фото этого отверстия приложу к вечеру, скоро как раз собираюсь ехать дальше разбираться...Авось кому пригодится.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.