23 окт 2009, 18:05 Снятие впускного коллектора Audi A4 B5 ADR
На очередную разборку сподвиг тот факт. что надо было менять подшипник вискомуфты. Оный живет в кронштейне на котором крепится сама вискомуфта, ГУР. генератор и этим же кронштейном прижата помпа. Разборку и снятие кронштейна опускаю, бо в принципе рассматривалось
тут.
Посему приступим к описанию снятия коллектора впуска. Снимаем пластик, воздуховод до дроссельной заслонки и откручиваем рампу с форсынками (шестигранник на 6). Выдергиваем рампу и отводим всторону. Перед выдергиванием отсоедините фишку с датчика Холла на морде мотора и продуйте сжатым воздухом прилегающую к форсункам поверхность дабы мусор не посыпался на клапана.
Затем снимаем бачек с охлаждающей жидкостью (откачав из него ОЖ), откручиваем кронштейн тросика газа и снимаем грушу круизконтроля.
Откручиваем все болты и 2 гайки коллектора. Еще одна гайка на 13 крепит коллектор к кронштейну (ближе к переборке и под "улиткой").
Если ОЖ не слита, то надо пережать 2 трубки системы охлаждения от дроссельной заслонки и отсоединить от Д.З., стянув хомуты. Веселого в этой операции мало. Я бы скаал, что это самая трудоемкая операция (по крайней мере для меня).Освобождаем\отводим\убираем все трубки и фишки мешающие его снятию.
Вытаскиваем коллектор вместе с дроссельной заслонкой. Не забываем снять фишку с Д.З. У меня ОЖ была слита, поэтому мне проще было трубки стягивать с ответных штуцеров а не с ДЗ....
Да, после снятия коллектора не забываем заткнуть отверстия.
Далее чистим узел Д.З. Тут как бы все понятно и так.
После снятия коллектора можно свободно приступить к осмотру/снятию и чистке системы вентиляции картерных газов.
У меня оная была в очень удовлетворительном состоянии. Но одну трубку (от пластикового гусака до Д.З.) я заменил. Трубка была уже "на подходе". Элластичных свойств у нее уже не наблюдалось.
Далее сборка в обратной последовательности.
Пару слов о подшипнике для вискомуфты. Его номер 058115136A 058 115 136 A AUDI. Выглядит он так. При выпрессовке (на стационарном прессе делалось) проблем не было, а вот запрессовать новый...не столько сложно, сколько трудно сбазировать плоскось. Но нормальный слесарь справится.
Покупные изделия:
Подшипник вискомуфты 26 Ls
Подшипник натяжного ролика 4 Ls
Прокладки + трубки + хомуты 10Ls
ИТОГО 40 Ls
Источник отчета