Для удобства работы следует вымыть автомобиль как снаружи так и в подкапотном пространстве.
Первым делом снимаем передний бампер. Для этого откручиваем 2 болта по внутренний шестигранник, спрятанные за декоративными решетками.
Затем я снял фары, можно и не снимать а просто отключить проводку, на каждой фаре 3 фишки. одна на корректор, на сам свет и на поворотник. но я решил всетаки снять и их отдельно помыть.
затем снимаем радиатор кондиционера откручиваем 4 болта, снимаем с фишку на какомто датчике, и отводим радиаторк правому(пассажирскому колесу), к колесу радиатор я привезал буксировочным тросом.
на радиаторе видем огромный слой мусора,, попытался его отчистить? это получается оочень фигово, но не беда думаю керхером собьется.
сливаем антифриз. откручиваем пробку... ну дальше думаю знают.
после этого я принял решение первично промыть систему охлаждения от попавшего туда масла.
заливаем в бачок необходимое количество воды, и добавляем туда автоконсерву для промывки системы охлаждения. в моем случае Hi Gear? даем двигателю прогрется и поработать на холостых еще несколько минут.
и опять сливаем. когда перестало течь то я НЕ ЗАКРУЧИВАЯ пробки еще немного вылили дистилярованой выды.
В тазике плавали хлопья эмульсии.
Затем необходимо было снять защиту картера
затем снимаем телевизор с радиатором. откручиваем пяток болтов под TORX скаждой стороны и....
... и от туда возникли проблемы. мы никак не могли понять как снимаются патрубки на которых нет хомутом. изучение технической литературы не помогло.
пошли методом проб и ошибок.
оказалось что на таких патрубках есть стопорное кольцо, его надо было вынуть, и снять патрубки которые сидели с хорошим натягом.
затем отключение электропроводки. отключаем фишку справа от радиатора и кучу фишек(около 4х) слева, под кожухом бачка ГУР. отрезаем пластиковые стяжки. и относим телевизор в сторону.
машина имеет вид
вот на таком действии на сегодня работа была окончена.
+ я использовал малярный скотч и маркер чтобы помечвть фишки от датчиков.
ну и какоочень приятный бонус у нас был пневматический гайковерт.
День 2
продолжаем. пока без фото позже добавлю.
следующим этапом является снятие навесного оборудования
откручиваем 4 болта под шестигранник в центре и снимаем крыльчатку с термовяскостной муфты.
получаем доступ к генератору. для его снятия потребуется вынуть втулку масляного щупа(АККУРАТНЕЕ она пластиковая) не стоит повторять мою ошибку подговыривая отверткой я ее просто сломал. откручиваем 2 болта сдвигаем генератор в сторону и отсоединяем провода.
на нее одевается втулка Щупа
далее для удобства мы удалили корпус воздушного фильтра и все патрубки впуска до Дроссельной заслонки. тут ничего сложного нет.
затем снимаем коллектора. с выпуском все просто. откручиваем алюминиевый теплоотражатель, разъединяем фишку лябда зонда на левой стороне двигателя. и откручиваем 8 гаек крепления коллектора. в моем случае коллекторы мы еще открутили и от штанов ( а это еще 4 гайки 2 откручиваем с верху 2 снизу).так как была необходимость в переварке гофры.вынимаем коллектор снимаем прокладку.
виновница рычания
со впуском немного сложнее. предварительно стягиваем все патрубки к каким можно подлезть. затем длинным шестигранником откручиваем болты крепления коллектора к Головке. Рампу с форсунками мы снимать не стали. + откручиваем 2 дополнительных опоры коллектора. Снимаем фишку с датчика положения дросселя и аккуратно снимаем коллектор.
дроссель
на снятом уже коллекторе я открутил дроссельную заслонку для дальнейшей чистки.
очередь за термостатом. откручиваем 2 болта крепящих крышку. вынимаем ее, прокладку и сам термостат.
теперь у нас есть хороший доступ к ремням и самому двигателю.
ПОМЕЧАЕМ НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ РЕМНЕЙослабляем ролик ремня компрессора кондея и снимаем его. Ролик я тоже демонтировал для замены - подшипник развалился.
Снимаем ремень генератора. и откручиваем механизм натяжения. Таже учесть ждет и Ремень ГРМ, для его демонтажа необходимо снять шкив вспомогательных ремней, он держится на 4 шестигранниках.
Ради интереса открутили помпу. и. о ужас .. кусок крыльчатке отломан и просто болтается. -- вот она пречина перегрева.
Откручиваем клапанную крышку, вынимаем маслоотражатель. тут сложностей быть не должно.
все в нагаре и коксе.
а теперь самое интересное попытка открутить ГБЦ неувенчалась успехом. так как звездочка на 50 слишком мала для этих болтов а звездочка на 55 велика.! но необходимый инструмент а точнее звездочка на 52 была одолжена. и работа продорлжилась.
Откручиваем 10 болтов крепления головки. и Наконец токи снимаем ее с автомобиля. И нашему внимаю открываются ужасные на вид и болтающиеся поршня. все тоже в коксе и нагаре.
следующим действием откручиваем поддон. но это не так просто. чтобы подлездь к болтам необходимо поднять мотор примерно на 10 сантиметров. для чего откручиваем подушки двигателя.
откручивем болты по периметру. откручиваем болты крепления подднону к картету сцепления.
потом откручиваем 2 болта через технологические отверстия в картере сцепления прокручивая маховик и попадая в технологический разрез.. и Снимаем Поддоно. мы еще сняли маслозаборник для чистки.
Следующим этапом было откручивание крышек шатунных подшипников и вынимание поршней. тут никах сложностей. клавное не ерепутать крышки. и подписать поршня по цилиндрам.
вкладыши синии от перегрева.
Головка
Свечи
поршень в сборе
Итак все разобрано производим дефектовку.
также была проведена мойка радиатора и защиты картера.
и была произведена операция по удаления старого скотча от молдингов.
к концу подошел 2 день
День 3
Головку поддон поршня и кое что по мелочи перевезли в автоклуб. и продолжаои работу там. Фот мало.
для начало замачали головку и все остальное в бензине и отмывали.
Чистим камеры сгорания на головке металлической щеткой одетой на дрель.
затем пошла разборка головы.
откручиваем крышки распредвала. ИХ ТОЖЕ НЕОБХОДИМО ПОМЕТИТЬ где какая и как стоит. мы это делали пробойничком.
затем снимаем распредвал. Аккуратнее можно повредить датчик распредвала.. в дальнейшем я его снял.
рассухариваем клапаны. мы это делали трубой и молотком.
Вынимаем гидрокомпенсаторы, пружину и тарелку и выдергиваем старые маслосъемные колпачки.
вынимаем клапаны, предварительно их пометив где какой (тоже делали с гидриками)
и чимтим их от нагара кокса и тд. потом еще раз моем головку.
один вычишенный клапан
продуваем каналы сжатым воздухом
чистая головка. сильнее драить просто неполучалось... похорошему надо было б отдать на спец мойку, но я сильно ограничен в бюджете
После драйки клопов и головки замеряем диаметр штока клапанов. у меня они оказали впределах допуска, минус всего 3 сотки.
вычещенные клапаны и паста для притирки
потом путем несложных движений пробуем клапаны на люфт в седле. он оказался еле еле заметным и незначительным.
следовательно поспешный вывод о замене клапанов и направляек полностью опровержен.
но было решено чуть чуть поравить фаску и притереть клапаны.
притертые клапаны очищаем от образива. седла тоже все еще раз щательно моем бензином, и вытираем. все готово к дальнейшей сборке и засухариванию. Засухаривали мы приблудой джля этих целей но для ваз классической модели.
новые сальники
клапанки
все запрежено
закончился третий день
День 5 и день 6
за эти дни было сделано крайне мало, да и фот тоже не много.зато Было много походов по магазинам и поискам необходимых девайсов. Большая и самая нужная часть запчастей по приемлемым ценам оказалась доступна только под заказ. Ну так значит так, другого выбора у меня нет, так как в деньгах я сильно ограничен и никак не расчитывал на такую сумму (смету расходов подведу скорее всего в конце). Ну да ладно все что не делается то все к лучшему( ну это я так надеюсь....)
вот что принес поход по магазинам, точнее то что было в наличии.
по порядку
Помпа от Hepu
термостат Behr
ролик кондея JP Group
прокладка штанов Victor Reinz
Термостойкий герметик Victor Reinz
так же была приобретена гофра. ЕЕ найти было так же проблематично. на моем моторе размер был 60х120, может кому пригодится
Итак поход по магазинам принес новый сальник распредвала фирмы Febi (Отмечу что у меня использовались сальники клапанов конторы Victor Reinz от Приоры... не смеятся... они дешевле и подходят как родные да и разницы с оригинальными мы не обнаружиЛи)
Раз сальник был то решено было дособрать головку и поставить обратно распредвал.
сперва были установлены на свои места гидрокомпенсаторы обильно смазанные маслом.
затем маслом были смазаны шейки крышки распредвала. (напомню что крышки необходимо ставить исключительно на свои места). Следом был одет сальник, сам шкив. болт был смазан фиксатором резьбы и затянут необходимым моментом.
Немного о фиксаторе. так как при разборке двигателя мы обнаружили что большая часть болтов сидит на какомто заводском клее, то Было принято решение не игнорировать завод изготовитель и приразборке тоже воспользоватся фиксатором резьбы. Мы использовали вот такой.
так как пр и разборе он не требует нагрева. да и цена не велика. в розничном магазине 135 рублей.
Дальше проходин нудный и муторный процесс чистки поршней. До чистки поршни кисли 2 дня в растворе бензина и растворителя. Особое внимание было уделено канавкам под поршневые кольца.
для их чистки использовались:
Канцелярский нож
старые кольца
часовые отверточки обточенные на точили под нужный размер
сжатый воздух
и много много терпения.
результат
затем было не менее муторная и нудная мойка других частей двигателя. я Использовал Бензин + кисти + зубная щетка. и как послежний этап металлическая щетка на дрель.
теплообменника
поддона
Клапанная крышка была в ужасном состояниии старый герметик + огромное количество кокса.
отчетливо видны нечистоты
резалт
отдельной темой была мойка расширительного бачка. так как в нем осталось много маслянистых отложений. но мойка не дала должных результатов. так как конструкция бачка оочень хитрая. ну да ладно. Может быть когданить поменяю.
Следующим этапом переварка гофры.
отрезаем
варим, главное незабыть расположение труб относительно друг друга. и олучаем.
День уже хз какой был, не вспомню. Некоторые фрагменты с борке к сожалению не были зафотографированы.
Забрана еще одна партия приехавших запчастей:
Антифриз Febi красный 3 баклахи по полтора литра
Прокладка ГБЦ Victor Reinz
Болты ГБЦ Victor Reinz
Натяжной ролик ГРМ от Ina
Кольца поршневые Mahle
Фильтр тогоже производителя.
Вкладыши Шатунные Кольбеншмидт ( не помню как по импортному пишется)
Направляющая втулка щупа VAG
Есть все необходимое для сборки мотора. Можно начинать.
1 Берем вычищенные предварительно поршня, о потихоньку с обилием масла надеваем на них кольца, начиная с самого нижнего – маслосъемного, затем второе компрессионное , и в конце уже первое. Кольца устанавливаем так чтобы разрез между ними составлял примерно 120 градусов.. Эту процедуру проделываем 4 раза.
2 Откручиваем шатунные крышки и с обилием масла устанавливаем новые вкладыши.
3 необходимо установить поршни в цилиндры, для этого потребуется нехитрая оправка.(думаю какая, пояснять не надо) Операцию проделываем опять таки с большм количеством моторного масла.
4 ставим наместо шатунные крышки. Главное не перепутать какие откуда. И затягиваем их необходимым моментом. В нашем случае это 30 ньютонометров + доворот на 90 градусов. Возможно придется прокручивать коленвал для более удобного положения закручивания.
Поршни на месте. Пару раз прокручиваем коленвал. На фото видно обилие масла.
Идем далее. Устанавливаем наместо маслоприемник маслонасоса. Маслоотражатель, дело за поддоном.
Очищаем смоченной в бензине тряпочки привалочные поверхности поддона на блоке и поддоне. Наносим Герметик. Аккуратно, главное не переборщитьа а то герметика.
Для установки поддона необходимо приподнять двигатель с подушек,.
Устанавливаем поддон прикручиваем болты. Незабываем про болты в отверстиях картера маховика и крепления к коробке. Протягиваем все болты – операция выполнена.
вот такой хитрый метод...-)
тут живут 2 хитрых болтов
Дело за головкой. Поверхности предварительно очищаем,
также очищаем колодцы резьбы болтов ГБЦ, мы использовали сжатый воздух и бензин. Кладем прокладку,
накидываем ГБЦ, и от руки вкручиваем болты. Затем затяжка болтов, тянем болты по определенной схеме.
С установленным моментом – 40 ньютонометров + 2 доворота по 90 градусов.
болт забитый молотком держится хуже чем закрученный
Устанавливаем клапанную крышку и пластмаску на которой находится метка.
Дело за ремнем, Для начало выставили метку на шкиве распредвала.
Затем предварительно надев ремень на звезду коленвала и помпы, прикручиваем металлическую защитку, затем прикручиваем шкив вспомогательного оборудования..
Прокручивая колевал (у меня головка на 20) добиваемся совпадения меток на шкиве и металлической защитке. Устанавливаем натяжной ролик, и одеваем ремень на звезду распредвала. Еще раз убедившись в том что метки везде совпадают производим натяжку ролика (нам понадобится шестигранник на 6) до момента совпадения паза и указателя, накручмваем гайку и затягиваем ее моментом в 15 ньютонометров. Закручиваем оставшиеся металлические защитки и одеваем пластиковый кожух
Далее прикручиваем выпускной коллектор. Поверхности прошли мелкой наждачкой, кладем прокладку между головкой и коллектором и коллектором и штанами. Для крепежа коллектора использовали новые омедненные гайки, Тут сложностей возникнуть не должно.
Моем все болты.
Устанавливаем теплообменник, незабываем установить новую прокладку, смазщав ее маслом. Наполняем масляный фильтр маслом и прикручиваем его на положенное место.
Следующим этапом была чистка дроссельного узла, он был просто в запущении.
все выдраино.
После мойки протерев резиновое уплотнение. Смело прикручиваем дроссель к коллектору.. Коллектор готов у установке. Опять таки очищаем резиновые уплотнения (если есть возможность то их все таки лучше все поменять) и нащивляем коллектор на 2 шпильки, устанавливаем 2 подпорки и закручиваем 2 гайки и 6 болтов крепления коллектора предварительно смазав их клеем. Для затяжки нужен шестигранник на 6
При установке коллектора была выявлена новая неисправность - это клапан флейты коллектора изменяемой длины. Судя по форумам это болезнь, но он6а лечится и об этом в другой раз.
Подключаем к топливной рампе подачу и обратку топлива, одеваем фишки на форсунки. Одеваем фишку на датчик фаз распредвала. Вкручиваем свечи зажигания и одеваем на них высоковольтные провода.
Устанавливаем термостат, ставим новую прокладку. Прикручиваем 2 болта крышки. Трудностей быть не должно/
След этап установка генератора. Закручиваем с заднее стороны гены силовые провода. Затем 2 крепежных болта и он стоит на своем месте. Устанавливаем втулку масляного щупа на направляющую.
Дело за ремнем и его натяжителем. Тут все элементарно. Заодно я поменял хомуты на бочке Гура… так как подтекали.
Прикручиваем крыльчатку на тепломуфту.
Прикручиваем расширительный бачек, одеваем на него фишку.
Заливаем в мотор масло.. незабываем положить резиновое уплотнение.
Тут мы приняли решения удостоверится все ли так вот что вышло.
http://rutube.ru/tracks/3073534.html?v= ... 3e8f2b948dМотор завелся все ок. можно продолжать работу по сборке.
Следующий этап подключение шлангов и патрубков. Процесс муторный, и геморный так как к некоторым доступ затруднен. Но это уже вопрос времени. Тут еще важно ничего не перепутать. Подключаем фишку к датчику температуры. Подключаем патрубки к печке и к отводу воды в радиатор. Подключаем шланги ваакума к дросселю и регулятору давления топлива, к вааукумному усилителю тормозов. И еще один перед дросселем.
Затем собираем магистраль впуска воздуха. Вспе предварительно моем, фильтр продуваем сжатым воздухом..
При установке патрубка вентиляции картера возникла поломка….. бывает
Вопрос был решен в ближайшем авто магазине.
Очередь за сборкой телевизора.
Берем радиатор устанавливаем его на место.
( главное не перепутать как, это вполне возможно). Крепим его пластиковыми втулками – защелками.
Дело за хитрыми патрубками. Для облегчения надевания посадка была слегонца смазана маслицем.
И одеваем защелку. Процедуру проводим как с верхним так и с нижнем патрубками.
Подносим телевизор к автомобилю.
Прокидываем все фишки датчиков как положено на свои места. И поднимая телевизор наживляем его на 2 болта.
хитрые патрубки
посадка
защелка
Прикручиваем замок капота. Или потом будет очень неудобно, не повторяйте моих ошибок (ктобы мне б подсказал)
Одеваем все фишки с правой стороны это сигналы, и фишка на электро-вентилятор. Не подключенным остается только датчик на радиатор кондея ( скорее всего он на давление). С левой стороны там целый пучок датчиков: температуры окружающего воздуха, термодатчик включения электро-вентилятора и еще пара фишек уже и не вспомню что коннектяд. Затягиваем патрубки хомутами.
Прикручиваем телевизор всеми болтами как положено сразу с клыками для бампера. Тут тоже могут возникнуть небольшие сложности. Во время крепления телевизора и крыльев надо выставить все по старым метками. В противном случае зазоры уплывут. Мне это было нестрашно т.к. машину я билась и зазоры уже все кривые –(.
Ставим на место радиатор кондиционера, подключаем датчик. Прикручиваем охладитель жижки ГУР. Ставим на место фары и поворотники,. Возможно придется ехать в сервис и выставлять их по лучу света.
Одеваем патрубки, фиксируем их хомутами. Все готово к залитию охлаждающей жидкости. (предварительно мы для начала заливали дистиллированную воду, дабы еще раз промыть систему от нечистот )Мы очень долго выгоняли воздушную пробку. Я поставил новую крышку расширительного бачка на всякий пожарный Все готово.
Устанавливаем передний бампер, и защиту картера двигателя.
Наш инструмент
Автохимия
Далее поездка в сервис, чтение и удаление ошибок. И можно потихоньку обкатываться.
Спасибо всем моим товарищас за помощь, без них не решился бы.
отдельное спасибо Михаилу ака yelfimoff за помощь, он проделал добрую половину работ.
смета
Антифриз Febi красный G 012 A8D A1 750р
Прокладка ГБЦ Victor Reinz 06B 103 383 H 1100р
прокладка клапанной крышки Victor Reinz 051 103 483 A 350р
Сальник распредвала Febi 068 103 085 E 80р
Маслосъемные колпачки Victor Reinz 027 109 675 250р
Болты ГБЦ Victor Reinz 06A 103 384 C 800р
Натяжной ролик ГРМ от Ina 06A 109 479 1500р
Кольца поршневые Mahle 06B 198 151 2200р
Фильтр тогоже MAhle 06A 115 561 B 250р
Вкладыши Шатунные Кольбеншмидт 460р
Направляющая втулка щупа VAG 06A 103 663 A 170р
Помпа от Hepu 06B 121 011 B 1500р
термостат Behr 050 121 113 C 750р
ролик кондея JP Group 058 260 511 600р
прокладка штанов Victor Reinz 431 253 115 A 80р
Термостойкий герметик Victor Reinz 500р
Крышка расширительно бачка VAG 1J0 121 321 B 350р
Свечи VAG 101 000 051 AA 1000р
Гофра Bossal 920р
Итого 13510
Сюда не вошло моторное масло 1500р
Бензин для мойки деталей около 500р
Может что еще забыл
Написано специально для
http://www.audi-faq.com автор Blade78. При перепечатке указывать автора и ссылку на сайт