Доустановка круиз контроля оказалась более сложным процессом, чем доустановка штатного бортового компьютера, о которой я писал ранее. Но почитав длинную не очень понятную с первого раза тему на АК, посвящённую доустановке шатаного БК вперемешку с информцией о доустановке штатного круиз-контроля на A4 я всё-таки решился на это!!!)))
Первым делом узнал в блоке 16 подрулевого контроллера руля, што у меня ни та плата стоит,контроллеры с номерами 8E0-953-549-F и 8E0-953-549-S не подходят для установки КК
Контроллеры с номерами 8E0-953-549-M, 8E0-953-549-P, 8E0-953-549-Q и 8E0-953-549-R
поддерживают стандартные 4-х спицевые, 3-х спицевые и мультирули (то есть рули с кнопками управления на них), дают возможность активировать ручку штатного БК и активировать штатный круиз-контроль, а также ПОДОГРЕВ РУЛЯ! (это так называемые Highline контроллеры).
Контроллеры с номерами 8E0-953-549-L и 8E0-953-549-N
поддерживают стандартные 4-х спицевые, 3-х спицевые и мультирули (то есть рули с кнопками управления на них), дают возможность активировать ручку штатного БК и активировать штатный круиз-контроль (это так называемые Midline контроллеры).
Для доустановки так же потребуется ручка управления круиза, её номер 4E0 953 521B 4PK
В итоге на разборке были найдены ручка кк и плата 8E0-953-549-Q (может когда нибудь поставлю мульти руль)))))
Теперь об инструменте, требуемом для этой операции.
Понадобится следующее:
два торкса т30 — крепеж подушки
два торкса т8 — крепеж обшивки рулевой колонки
один spline m12 — болт крепления руля (Болт крепления руля можно снять еше Torx'ом Т55 — взамен сплайна М12)
два шестигранника (размер не помню) — крепление блока переключатетелей
>СОВЕТ<
Перед изменением кодировок контроллеров лучше записать (ОСОБЕННО КОДИРОВКУ КОНТРОЛЛЕРА АБС!) куда-то изначальные кодировки заводские контроллеров всех, чтобы если запутаетесь в кодировании можно было вернуть кодировки к заводским параметрам хотябы!
К примеру слетает кодировка блока АБС (что у меня и произошло), о её восстановлении можно прочитать ниже.
первым делом снимаем подушку
снимаем аккуратно
куда нибудь отложим
держим руль и откручиваем
помечаем
тоже откручиваем
штоб снять нижний кожух нужно открутить ручку
аккуратно снимаем кольцо
защелки
да снимаем разьем,нужнонажать маленькую пупку в разьеме
откручиваем звездочки и шестиграник,Снимается контроллер руля, затем ставится вместо него нужный нам контроллер, в разъём контроллера слева втыкается ручка круиза и привинчивается болтиками (при покупке контроллера руля на разборе — требуйте его болты крепления, так будет проще потом, т.к. винтики, которыми крепится ручка к контроллеру очень тоненькие и длинные, короче упаритесь такие подбирать).
вот мой старый контролер
а вот уже установленный
ставим ручку КК закручиваем все
все собираем включаем зажигание и видим (УЖАС) слетела кодировка ABS ESP
Первым делом нужно активировать круиз контроль в контроллере двигателя.
Для этого нужно зайти с помощью ВАГкома в контроллер двигателя (Engine — 01), затем в подраздел (Login — 11) и ввести в поле логина 11463 для активации круиз-контроля. Для дезактивации круиза можно ввести логин 16167.
и нажать ok!!
С помощью ВАГкома нужно зайти в контроллер руля (Steering wheel — 16), затем в подраздел (Кодирование — 07) и изменить Вашу текущую кодировку на кодировку. включающую функцию круиз-контроля в поле кодировка. читайте подсказки!!0?xxx: Тип рулевого колеса
0 = Стандартное (без функции мультируль)
1 = 3-х спицевый руль (спортивный)
2 = Мультируль с кнопками управления радио
3 = Мультируль с кнопками управления радио и телефона
4 = Мультируль с кнопками управления радио, телефона и голосового управления
5 = Мультируль с кнопками управления радио и голосового управления
третья цифра в кодировке контроллера руля может иметь только одно дополнительное значение (если у Вас есть типтроник (подрулевые лепестки переключения передач) Вам следует прибавить 1)
0x?xx: Опции
+1 = Tiptronic
а эта цифра нас интересует при установке круиза и БК более всего ) тут как раз задаётся комплектация этими опциями
0xx?x: Ботовой компьютер и круиз контроль
0 = Ботовой компьютер и круиз контроль НЕ установлены (так у меня было с завода)
1 = Ботовой компьютер установлен
2 = Круиз контроль установлен
4 = Ботовой компьютер и круиз контроль установлены
0xxx?: Наличие заднего стеклоочистителя
1 = Задний стеклоочиститель не установлен (Седан/Кабриолет)
2 = Задний стеклоочиститель установлен (Avant — универсал)
После ввода правильного кода контроллера руля нажимаем кнопку выполнить и выходим из контроллера руля. Установки должны применится и кодировка руля изменится на введённую Вами.
После этой операции рекомендуется зайти в контроллер руля и стереть в нём все ошибки.
Отдельно хочу обратить Ваше внимание на то, что если Вы меняете контроллер руля при этой операции и ставите его, к примеру Б\У, то после изменения кодировки контроллера руля у Вас может выпасть такая ошибка по этому контроллеру:
01794 — Control Module — Incorrect Chassis (VIN) Number
это означает, что контроллер не привязан к шасси авто
Ошибка разумеется висит постоянно и не трётся.
Чтобы её победить нужно в контроллере руля зайти в раздел "Adaptation", выбрать канал "081" и ввести в этом канале новое значение "00111".
После всех этих операций у меня слетела кодировка контроллера АБС и стала она 00000, впрочем как и у других многих.
Вот именно по-этому я рекомендовал ранее сохранить где-нибудь заводские кодировки контроллеров, ОСОБЕННО АБС!
Далее, чтобы "починить" контроллер АБС, его надо перекодировать, а заодно и оттарировать датчик поворота руля, адаптация которого, тоже слетает вместе с кодировкой контроллера АБС.
ТУТ описана процедура перекодировки блока АБС.
Для перекодировки надо будет проделать следующее:
С помощью ВАГкома нужно зайти в контроллер АБС (Brake Electronics — 03),
зайти в подраздел (Login-11) и ввести логин
логин формируется исходя из комплектации Вашей машины: можно глянуть на лейбе код торомозов
0?xxx: Шасси
9 = Audi A4
0x?xx: Тип тормозов
2 = Brembo 17" (PR-1LJ)
3 = FN3 16" (PR-1LT/1LF)
4 = HP2 16" (PR-1LX)
4 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
5 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
6 = C54 (PR-1LZ)
0xx?x: Тип двигателя
5 = 4/6 цилиндров дизель
7 = 4/5 цилиндров бензиновый
9 = 6/8 цилиндров бензиновый
0xxx?: Тип КПП
5 = Ручная
7 = Автоматическая (5HP19, 5HP24, AG4, AG5)
9 = Multitronic (вариаторная)
примечание — если ваша машина с 6-ти цилиндровым дизельным двигателем, с тормозной системой 1LG и вариаторной коробкой Multitronic, то Вам следует вводить логин 07499.
После ввода логина нажать кнопку "Do it".
Теперь заходим в кодирование (Coding-07) и в поле где все нули вводим правильную кодировку контроллера, она тоже формируется исходя из комплектации Вашей машины:
0?xxx: Шасси
4 = Audi A4
0x?xx: Тип тормозов
1 = C54 (PR-1LZ)
2 = FN3 15" (PR-1LB/1LE)
3 = HP2 16" (PR-1LX)
3 = FNR 16" (PR-1LA/1LG)
4 = FN3 16" (PR-1LT/1LF)
5 = Brembo 17" (PR-1LJ)
0xx?x: Тип двигателя
5 = 4/6 цилиндров дизель
7 = 4/5 цилиндров бензиновый
9 = 6/8 цилиндров бензиновый
0xxx?: Тип КПП
5 = Ручная
7 = Автоматическая (5HP19, 5HP24, AG4, AG5)
9 = Multitronic (вариаторная) (01J, CVT)
примечание — если ваша машина c BFB (заводская маркировка двигателя 1,8Т) бензиновым двигателем, тормозной системой 1LT и вариаторной коробкой Multitronic, то Вам следует вводить специальную кодировку 04499.
пару фоток
На этом этапе кодировка должна примениться и отображаться в соответствующих полях контроллера. Если в этот момент выйти из контроллера, то кодировка опять слетит на 0000.
Важно, не выходя из контроллера, к которому применена новая кодировка, начать процедуру адаптации датчика поворота руля.
Перед этой операцией, находясь в главном меню контроллера АБС (удобнее с заведённым двигателем) нужно повернуть руль налево на 30 градусов и вернуть его в ровное положение.
Затем зайти в подраздел величин измерений (Meas. Blocks — 08), выбрать подгруппу 005 (в первом окне измерений отображается параметр угла поворота руля в градусах, погрешности параметра лежат в пределах ±5.0 °) и нажмите кнопку (Done, Go Back).
Далее надо зайти в подраздел (Login-11), ввести логин 40168 и нажать кнопку (Do It!).
Затем заходим в подраздел базовых установок (Basic Settings — 04), выбираем там группу 001 и нажимаем кнопку Go! (в экранчиках показаний будут какие-то надписи зелёные, на память не помню что там будет написано) и нажимаем кнопку (Done, Go Back).
Теперь переходим в раздел ошибок (Fault Codes — 02), сбрасываем все ошибки и нажимаем кнопку (Done, Go Back).
После этой длинной последовательности действий на приборке остаются гореть символы АБС и ЕСП, при этом запускается некий System Function Test. В разделе ошибок висит ошибка о том, что этот тест идёт.
Чтобы тест окончился удачно, надо начать движение, крутить рулём в движении и постепенно эти лампы на приборке гаснут, а ошибка про тест пропадает сама собой.
ВСЁ! теперь всё как надо!
Обращаю Ваше внимание, что если нарушить последовательность кодировки или адаптации можно с первого раза и не справиться с этим, тогда повторяем всё опять с самого начала, особенно, если после выхода и захода обратно в контроллер АБС у Вас опять слетает кодировка на 00000.
честно у меня ни спервого раза получилась и даже ни со второго...........
когда все же все получилась............. едем проверять КК
ВСЕ РАБОТАЕТ!!)))))) главное внимательно прочитать статью)))))))))
Специально для AUDI-FAQ.COM. При перепечатке указывать автора и давать прямую ссылку на данный сайт.