Поменял обгонную муфту генератора, на ночь глядя, в ракушке, с шахтёрской лампочкой во лбу
Напомню, симптомы заклиневшей муфты это "бешенство" натяжного ролика поликлинового ремня под нагрузкой, при трогании с низких оборотов за счет неравномерного вращения двигателя и инерционности ротора генератора. В салоне при трогании был слышен дребезг, как буд-то что-то откручено в моторном отсеке слевой стороны.
В моем случае генератор был BOSCH 120A. Как выяснилась муфта стояла в оригинале INA F-231142.1. Заклинила в усмерть. Провернуть её не получилось ничем.
Заказал ruville 55721. Реально в коробочке пришла INA F-231142.08. По виду ничем не отличается от оригинала, кроме цвета.
Для откручивания муфты понадобился спецключ генератора FORCE F674 spline M10 (220р).
Сам генератор можно не снимать. Я открутил 3 из 4 крепежных болтов, снял ремень, немного приподнял генератор вверх и поменял муфту на месте. Правда центральный 12-гранник М10 взял покороче, из другого набора, чтобы на него можно было накинуть обычный ключ на 10. Из набора force он слишком длинный, без съема генератора не подлезть, а там гляди ещё и дроссель снимать придется.
На всё ушло около часа. Натяжной ролик больше не бесится, дребезга при трогании нет
Сам ролик менять не потребовалось.
Ключ покупал в ПЖ.
Кроме муфты и спецключа больше ничего не требуется. Гайка, которая накручивается на вал генератора это внутренняя часть самой муфты.
Автор WiNNER-S, audi-club.ru