Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Прокачка тормозной системы Audi A4 B6 
Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Речь про прокачку тормозов на 8E.
Предистория: менял колодки, задние первый раз в жизни на ауди.
Знал что поршни надо крутить чтобы утопить, но не совсем точно знал в какую сторону. Долго и нудно крутил по часовой - стоят на месте. Крутанул против часовой - и вуаля - поршень вышел настолько, что хл****ул воздуха (он был видимо очень близок к крайнему положению, т.к. диски далеко не новые, да и колодки уже почти в ноль были сточены). Да и я неожидал честно говоря такой прыти от поршня, судя по тому, что при вращении по часовой стрелке он вообще не углублялся.
Звонок другу и разглядывание приблуды в ELSA подсказали мне, что надо давить сильнее на поршень и крутить. Короче утопил я его все-таки - просто давил изо-всех сил, как сталлоне в одноименном фильме.

Ну так вот - встала проблема прокачки тормозов.
Начал с ELSA - пишут что подключают прибор к крышке бачка с тормозухой и тупо подают под давлением 2атм тормозную жидкость. При этом описание скудное. Цитирую: "Открыть штуцеры для удаления воздуха в предписанной последовательности и удалить воздух из тормозного суппорта (при необходимости поддерживать нажатием педали)." - то что открыть штуцеры понятно, а вот что поддерживать педалью - вообще не понял.
По идее (по старинке и опыту тазов) при отпущенной педали имеется прямое сообщение бачка с тормозухой и колесных цилиндров, т.е. просто открыв штуцер жидкость под давлением должна сама вытекать. Единственный нюанс - наличие АБС с гидроблоком и электрическим насосом внутри на пути тормозухи. Его устройство и принцип работы представляю смутно.
Далее после ELSA полез в поиск по сети. Наиболее информативным оказался passat-b5 клуб.
Затуманили мне мозг окончательно - куча тем про прокачку, звучат такие тезисы как (не принимать близко к сердцу ):
- контур у нас отдельный на каждое колесо (наш соклубник кстати), хотя система диагональная.
- прокачивать надо начиная с заднего правого, потом переднее левое, потом ЗЛ, потом ПП (типа начиная с самого дальнего и соблюдая диагональность), хотя в ELSA четко указано, что начинаем с переднего левого, потом переднее правое, заднее левое, заднее правое - никакой диагональности - просто по удалению от ГТЦ.
- если завоздушить блок АБС - п**ц всему, бросай прокачку - помогут только на сервисе с оборудованием. - наш метод
- для прокачки машин просто с ABS и машин с ABS и ESP - разные методы и технологии. - дайте ДВА!
- машину с ESP невозможно прокачать без подключения VAS и включения сервисной функции в блоке ABS по прокачке тормозов.
- включить ее невозможно VAGCOM 311.2, только более поздними или другим софтом (не помню название).
- далее масса вариантов - машина должна (не должна) быть заведена, зажигание должно (не должно) быть включено.
- в книжке купленной мной еще 5 лет назад за 1000 рублей: - если проводилось вскрытие тормозного цилиндра только одного колеса, то требуется прокачка всей системы, т.е. каждого колеса по-отдельности. Но если проводился ремонт только одного суппорта - достаточно прокачать только этот тормозной цилиндр. /за написание такого яйца отрывать надо сразу, причем всем, начиная от переводчика, заканчивая редактором /

Все - я в полном ауте.
Ну покумекал - давление создавать особо нет условий, напарника нет, потому взял трубочку, баночку, налил в нее тормозушки, открутил штуцер и стал качать педалькой. Чего-то там побулькало, немного тормозухи слилось - закрутил - ноль эффекта - педаль проваливается. Решил завести и продолжил в том же духе, подлил жидкости и покачал. Сразу загорелась лампа уровня. Подлил. И так пару раз. Жидкость кончилась, эффекта нет - машина еле-еле тормозит.
На следующий день взял в напарники Igor` и поехали заново пробовать.
Начали качать - как и в предыдущий раз мы хотели ограничиться только вскрытым контуром - т.е. заднее левое колесо. Качаем-качаем, качаем-качаем - идут мелкие пузыри и все-тут. Вдвоем мы правда качали так - один качает - другой крутит штуцер (один я естественно этого не мог сделать). Прокачали почти 0,5литра - никакого эффекта. Стали шаманить - заводить машину, качать на заведенной. Просто при включенном зажигании. В какой-то момент педаль вроде затвердела (хотя пузырьки все еще шли). Поехали купили еще литр тормозухи. Продолжили - снова ботва какая-то - в какой-то момент вообще перестала жидкость выходить. Покумекали и поняли - что зевнули и неподлили жидкости в бачок - в итоге ГТЦ хапнул воздуха. Сам засасывать ТЖ он отказался напрочь.
Воткнули в крышку бачка ниппель от камеры, подрубили компрессор от колес и качнули 2 киллограмма - типа как по ELSA. Откручиваем штучер - оттуда ничего не течет. Странно. Но по-крайней мере мы заполнили ГТЦ. Насчет гидроблока АБС не уверен - попадал-ли туда воздух или нет - не знаю. Дальше качнув пару раз мы снова увидели что выходит воздух (т.е. снова ГТЦ начал качать). Убрали компрессор. Подумали. Поняли что за все время прокачки мы как минимум раза 3 осушали ГТЦ и возможно гидроблок. Подумали еще - почему ELSA говорит начинать с самого ближнего колеса. Решили так - если воздух попал через бачок в ГТЦ и гидроблок, то выгонять его гораздо быстрее и эффективнее через короткую трубку переднего левого колеса, нежели качать к самому дальнему выходу.
Перешли на переднее левое колесо, вышел воздух, довольно много. Стали делать так - три накачивания педалью - открытия штуцера - доливка (при этом уходит всего децил жидкости - только колпачек бачка осушается до сеточки. И так пока не выйдет воздух. Три раза - доливка. Три раза - доливка.
Все - переднее левое ОК. Идем к переднему правому - также, потом заднее левое и заднее правое. ВСЕ!!!

Мораль:
1. ВАЖНО!!! - Каждые три открытия штуцера должны дополняться доливкой жидкости.
2. Порядок прокачки:
- если только одна магистраль - качаем только ее.
- если все (например хапнули воздух в ГТЦ) - переднее левое, переднее правое, заднее левое, заднее правое.
3. Заводить машину НЕ НАДО!
4. Включать зажигание НЕ НАДО!
5. Подключать VAS НЕ НАДО!
6. Подлючать VAGCOM НЕ НАДО!
7. Если хапнули воздуха через ГТЦ - вероятнее всего без компрессора и создания давления не обойтись.

Вот такая вроде несложная схема прокачки тормозов
Автор michфуд, audi-club.ru


Профиль

Зарегистрирован: 08 мар 2011, 18:15
Сообщения: 24
Модель AUDI: A6 sportline
Город: NY
Страна: USA
пасиб..хочу старую скачать жидкость..


Профиль

Зарегистрирован: 18 мар 2011, 23:49
Сообщения: 5
Модель AUDI: A6
Город: moscow
Страна: cccp
я слышал что начинают прокачивают всегда. с дальнего--то есть. с пассажирской стороны заднего колеса...


Профиль

Зарегистрирован: 24 мар 2012, 21:54
Сообщения: 1
Модель AUDI: A6 1994 г/в
Объем и код двигателя: 2.6
Город: Павлодар
Страна: Казахстан
:co_ol: :-): Спасибо, очень помогло. Вчера прокачивали тормоза с другом на своей Аудюхе A6 94 г/в после осушения ГТЦ и блока ABS (снимали его после ДТП). Не думали, но оказалось всё намного проще, чем мы думали. Залили полный бачок новой тормозной жидкости. Напарник при-открутил штуцер на суппорте на лев. пер. колесе, я нажал на педаль тормоза. Старая жидкость потекла из штуцера, он затянул его, я отпустил педаль и так несколько раз пока не вытекла вся старая ТЖ из первого "колеса" с остатками воздуха и не начала литься свежая (она светлее) без пузырьков. Потом тоже с пр. пер. колесом, потом с зад. лев. и закончили дальним. Не забывали конечно доливать в бочок свежачок)) за прочитанное мной выше спасибо от души! . Хватило на все четыре колеса и заполнить бачок до "уровня" 1 литра тормозной жидкости. Сразу же конечно проверили на ходу тормоза - всё отлично и перед и зад и ABS работает. Когда машина была вообще без ТЖ мы запускали двигатель и на ней ездили и в это время несколько раз нажимали на тормоз, но к никаким в последствии поломкам это не привело. Все фишки были подключены. Во время прокачки также зажигание было выключено. Как в первый раз запустили двигатель, заморгала контрольная лампа аварийной тормозной системмы, но после проезда и нескольких торможений, заглушили-завели потухла насовсем надеюсь. :-ok-: . Без ТЖ в бачке она просто горела(не моргала). К счастью обошлись без компрессора, хотя и на это приготовились))


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.