Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Замена передних ступичных подшипников в Audi A4 B6 
Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Случилось так, что при пробеге в 185 тыс.км. у меня сильно загудел передний правый подшипник. Левый тоже гудел, но гораздо меньше. Решено было поменять оба передних подшипника.

<!-- Далее я описываю то, как это делал я, делать как я вовсе не обязательно, есть и другие варианты замены подшипника -->

Сам подшипник состоит из двух шарикообразных подшипников, соединённых в одном корпусе. Крепится ступичный подшипник так: сначала подшипник к поворотному кулаку (впресовывается и на 4х болтах), потом ступица в подшипник (впресовывается и крепится одним большим болтом на 17 по центру к приводу, при этом сам вал вставляется в ступицу с обратной стороны).

Сразу оговорюсь, что использовал разные варианты съема подшипника и показанный здесь метод, не единственный, разумеется. Делал это разнообразия ради, вам самим решать как лучше вам сделать.

Итак, для замены подшипников понадобятся следующие инструменты:
1. ключ / головка на 13;
2. ключ / головка на 16 (а лучше два);
3. ключ / головка на 17;
4. ключ / головка на 18;
5. ключ / головка на 21;
6. ключ шестигранный на 4 мм.;
7. ключ шестигранный на 17 мм.;
8. ключ / бита Т35;
9. ключ / бита Т45;
10. ключ / бита М55;
11. кусок трубы для отворачивания болта крепления ступицы;
12. кувалда / тяжелый молоток;
13. болгарка (надеюсь вам не нужна будет ).

Начал я с правого подшипника:
- поддомкрачиваем машинку
- снимаем колесо
- снимаем суппорт, открутив с тыльной стороны суппорта два винта ключом / битой Т45 (сами болты могут быть закрыты пластиковыми колпачками-пыльниками, понятное дело, сначала их надо удалить)
Вложение:
1.jpg

- суппорт откладываем назад между нижними рычагами подвески и отворачиваем ключом / головкой на 21 два болта держателя суппорта
Вложение:
2.jpg

- снимаем крепление суппорта и тормозной диск
Вложение:
3.jpg

- далее для удобства можно снять пыльник тормозного диска ключом Т35
Вложение:
4.jpg

- берем маленький шестигранный ключик на 17
- и откручиваем болт крепления ступицы (стоит оговориться, что делать это всё-таки лучше при ещё не снятом колесе - так безопаснее, ибо можете просто опрокинуть машину. В моём случае машина висит на досках, мне боятся было нечего). Для этого может понадобится кусок трубы, который мы заранее приготовили.
Вложение:
5.jpg

- следующий шаг в моём случае - это снятие ступицы с поворотного кулака, не снимая самого поворотного кулака. Однако сделать это можно и после снятия кулака целиком. Мне лично удобнее оказалось снять именно на весу, так как кулак висел ровно и не юлозил. У вас же есть выбор, снимать ее до снятия кулака или после.
Вложение:
6.jpg
Вложение:
7.jpg
Вложение:
8.jpg

- ступица снята (можно видеть, что передняя часть подшипника отсутствует, он у меня просто развалился на части)
Вложение:
9.jpg

- на самой ступице осталась передняя часть подшипника (ступичный подшипник сделан из двух шарикообразных подшипников, соединенных одним корпусом, так вот передняя часть, у меня лично, всегда выходила вместе со ступицей). От нее надо избавиться, прибегнув к помощи тисков, зубила и молотка. Зажав ступицу в тисках, аккуратно забиваем зубило между самой ступицей и подшипником. Будте внимательны, сразу за ступицей есть металлическая прокладка-пыльник, только за ним начинается сам подшипник, см.фото. Если нет тисков, можно использовать мой способ зажатия ступицы, см.фото. И осторожнее с зубилом, не перестарайтесь, забивать зубило надо по кругу, не в одном месте - забили, отогнули, перевернули ступицу, опять забили, отогнули - только так! Обратите внимание на оставшийся после съема подшипника пыльник на ступице, он там нужен, так что лучше оставте его на месте и желательно целым!
Вложение:
10.jpg
Вложение:
11.jpg

- далее можно отвернуть подшипник ступицы от кулака на весу, но удобнее это делать при снятом кулаке, откровенно-то говоря. Здесь у меня возникло непредвиденное обстоятельство. Видимо предыдущий хозяин моего автомобиля хотел поменять этот подшипник, да так старался, что просто на смерть сорвал башку болта. У меня было два варианта, либо высверливать, либо резать. Собственно второй вариант и был выбран :) Подружил болгарку и Ауди
Вложение:
12.jpg

- далее откручиваем крепления верхних рычагов подвески и наконечника рулевой тяги
Вложение:
13.jpg
Вложение:
14.jpg

- снимаем датчик АБС (осторожнее, датчик из-за закисания может быть поврежден. Перед установкой обязательно его хорошенько отчистите. Также его следует проверить на внешнюю целостность)
Вложение:
15.jpg

- снимаем поворотный кулак с нижних рычагов, отцепив сначала от косого рычага, потом от прямого основного рычага
Вложение:
16.jpg

- и вот поворотный кулак у нас на руках
Вложение:
17.jpg

- вот что осталось после съёма кулака
Вложение:
18.jpg

- теперь нужно выбить подшипник из самого кулака. Для этого переворачиваем кулак (если вы ещё не открутили болты крепления подшипника, то самое время это сделать, в моем случае они уже были удалены), и кувалдой большим молотком и при посредничестве какого-нибудь бруска (см.фото) или металлической болванки, вышибаем подшипник из кулака.
Вложение:
19.jpg

- теперь нужно выбить подшипник из самого кулака. Для этого переворачиваем кулак (если вы ещё не открутили болты крепления подшипника, то самое время это сделать, в моем случае они уже были удалены), и кувалдой большим молотком и при посредничестве какого-нибудь бруска (см.фото) или металлической болванки, вышибаем подшипник из кулака.
Вложение:
20.jpg

- хорошенько отчистите края кулака, куда должен входить новый подшипник от ржавчины и прочих загрязнений
Вложение:
21.jpg

- после того, как кулак отчищен, примеряем новый подшипник и крепим его новыми болтами, которые шли в комплекте с подшипником
Вложение:
22.jpg
Вложение:
23.jpg

- после того, как закрепили подшипник в кулаке, самое время примерить отчищенную и слегка смазанную, например салидолом, ступицу (я лично смазал солидолом и саму ступицу и сам подшипник, для облегчения входа, так сказать )
Вложение:
24.jpg
Вложение:
25.jpg

- примерив ступицу, аккуратно и равномерно руками вталкиваем ступицу в подшипник до характерного щелчка, когда станет понятно, что ступица вошла в передний подшипник (для усиления можно аккуратно использовать вес своего тела, но нужно делать это так, чтобы ступица входила в подшипник ровно, не перекосо****шись). После этого, ступицу можно аккуратно забивать до конца в подшипник. Бить по центру и через переходник! В моем случае это деревянный брусок.
Будте внимательны и осторожны, есть риск повредить внутреннюю часть подшипника!
Поэтому:
- подложите под низ что-нибудь, чтобы подшипник упирался в это что-нибудь;
- впрессовывать лучше всё-таки в прессе или тисках или на СТО, впрессовывая так, как я рискуете повредить подшипник.
Вложение:
26.jpg

- после этого собираем все обратно. Начинаем снизу. Вставляем в кулак прямой несущий рычаг, наживляем сразу же гайкой. Далее наживляем привод на ступицу.
Вложение:
27.jpg

- одеваем нижний косой рычаг и также наживляем его гайкой
Вложение:
28.jpg
Вложение:
29.jpg

- затягиваем оба рычага. Возможно столкнётесь с прокручиванием пальца. Решается при помощи шестигранника на 4 мм., который вставляется торцом в палец.
Вложение:
30.jpg

- одеваем и закручиваем верхние рычаги и рулевой наконечник
Вложение:
31.jpg

- одеваем пыльник тормозного диска, сам тормозной диск и закручиваем держатель суппорта
- одеваем суппорт с колодками, ставим скобу, и не забудте про датчик АБС
- одеваем и затягиваем колесо, снимаем с домкрата машину
Всё. С одной стороны подшипник поменян. Аналогично делаем с другой стороны. Или не аналогично, как вам самим удобно.
Автор mcDreamo, audi-а4-club.ru


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль

Зарегистрирован: 25 мар 2012, 11:49
Сообщения: 2
Модель AUDI: А4
Объем и код двигателя: 1,8 AMB
Город: Нягань
Страна: Россия
Автору спасибо! Отчет очень помог. Подшипники поставил от SNR код R1 57.26


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.