Случилось так, что при пробеге в 185 тыс.км. у меня сильно загудел передний правый подшипник. Левый тоже гудел, но гораздо меньше. Решено было поменять оба передних подшипника.
<!-- Далее я описываю то, как это делал я, делать как я вовсе не обязательно, есть и другие варианты замены подшипника -->
Сам подшипник состоит из двух шарикообразных подшипников, соединённых в одном корпусе. Крепится ступичный подшипник так: сначала подшипник к поворотному кулаку (впресовывается и на 4х болтах), потом ступица в подшипник (впресовывается и крепится одним большим болтом на 17 по центру к приводу, при этом сам вал вставляется в ступицу с обратной стороны).
Сразу оговорюсь, что использовал разные варианты съема подшипника и показанный здесь метод, не единственный, разумеется. Делал это разнообразия ради, вам самим решать как лучше вам сделать.
Итак, для замены подшипников понадобятся следующие инструменты:
1. ключ / головка на 13;
2. ключ / головка на 16 (а лучше два);
3. ключ / головка на 17;
4. ключ / головка на 18;
5. ключ / головка на 21;
6. ключ шестигранный на 4 мм.;
7. ключ шестигранный на 17 мм.;
8. ключ / бита Т35;
9. ключ / бита Т45;
10. ключ / бита М55;
11. кусок трубы для отворачивания болта крепления ступицы;
12. кувалда / тяжелый молоток;
13. болгарка (надеюсь вам не нужна будет ).
Начал я с правого подшипника:
- поддомкрачиваем машинку
- снимаем колесо
- снимаем суппорт, открутив с тыльной стороны суппорта два винта ключом / битой Т45 (сами болты могут быть закрыты пластиковыми колпачками-пыльниками, понятное дело, сначала их надо удалить)
- суппорт откладываем назад между нижними рычагами подвески и отворачиваем ключом / головкой на 21 два болта держателя суппорта
- снимаем крепление суппорта и тормозной диск
- далее для удобства можно снять пыльник тормозного диска ключом Т35
- берем маленький шестигранный ключик на 17
- и откручиваем болт крепления ступицы (стоит оговориться, что делать это всё-таки лучше при ещё не снятом колесе - так безопаснее, ибо можете просто опрокинуть машину. В моём случае машина висит на досках, мне боятся было нечего). Для этого может понадобится кусок трубы, который мы заранее приготовили.
- следующий шаг в моём случае - это снятие ступицы с поворотного кулака, не снимая самого поворотного кулака. Однако сделать это можно и после снятия кулака целиком. Мне лично удобнее оказалось снять именно на весу, так как кулак висел ровно и не юлозил. У вас же есть выбор, снимать ее до снятия кулака или после.
- ступица снята (можно видеть, что передняя часть подшипника отсутствует, он у меня просто развалился на части)
- на самой ступице осталась передняя часть подшипника (ступичный подшипник сделан из двух шарикообразных подшипников, соединенных одним корпусом, так вот передняя часть, у меня лично, всегда выходила вместе со ступицей). От нее надо избавиться, прибегнув к помощи тисков, зубила и молотка. Зажав ступицу в тисках, аккуратно забиваем зубило между самой ступицей и подшипником. Будте внимательны, сразу за ступицей есть металлическая прокладка-пыльник, только за ним начинается сам подшипник, см.фото. Если нет тисков, можно использовать мой способ зажатия ступицы, см.фото. И осторожнее с зубилом, не перестарайтесь, забивать зубило надо по кругу, не в одном месте - забили, отогнули, перевернули ступицу, опять забили, отогнули - только так! Обратите внимание на оставшийся после съема подшипника пыльник на ступице, он там нужен, так что лучше оставте его на месте и желательно целым!
- далее можно отвернуть подшипник ступицы от кулака на весу, но удобнее это делать при снятом кулаке, откровенно-то говоря. Здесь у меня возникло непредвиденное обстоятельство. Видимо предыдущий хозяин моего автомобиля хотел поменять этот подшипник, да так старался, что просто на смерть сорвал башку болта. У меня было два варианта, либо высверливать, либо резать. Собственно второй вариант и был выбран :) Подружил болгарку и Ауди
- далее откручиваем крепления верхних рычагов подвески и наконечника рулевой тяги
- снимаем датчик АБС (осторожнее, датчик из-за закисания может быть поврежден. Перед установкой обязательно его хорошенько отчистите. Также его следует проверить на внешнюю целостность)
- снимаем поворотный кулак с нижних рычагов, отцепив сначала от косого рычага, потом от прямого основного рычага
- и вот поворотный кулак у нас на руках
- вот что осталось после съёма кулака
- теперь нужно выбить подшипник из самого кулака. Для этого переворачиваем кулак (если вы ещё не открутили болты крепления подшипника, то самое время это сделать, в моем случае они уже были удалены), и кувалдой большим молотком и при посредничестве какого-нибудь бруска (см.фото) или металлической болванки, вышибаем подшипник из кулака.
- теперь нужно выбить подшипник из самого кулака. Для этого переворачиваем кулак (если вы ещё не открутили болты крепления подшипника, то самое время это сделать, в моем случае они уже были удалены), и кувалдой большим молотком и при посредничестве какого-нибудь бруска (см.фото) или металлической болванки, вышибаем подшипник из кулака.
- хорошенько отчистите края кулака, куда должен входить новый подшипник от ржавчины и прочих загрязнений
- после того, как кулак отчищен, примеряем новый подшипник и крепим его новыми болтами, которые шли в комплекте с подшипником
- после того, как закрепили подшипник в кулаке, самое время примерить отчищенную и слегка смазанную, например салидолом, ступицу (я лично смазал солидолом и саму ступицу и сам подшипник, для облегчения входа, так сказать )
- примерив ступицу, аккуратно и равномерно руками вталкиваем ступицу в подшипник до характерного щелчка, когда станет понятно, что ступица вошла в передний подшипник (для усиления можно аккуратно использовать вес своего тела, но нужно делать это так, чтобы ступица входила в подшипник ровно, не перекосо****шись). После этого, ступицу можно аккуратно забивать до конца в подшипник. Бить по центру и через переходник! В моем случае это деревянный брусок.
Будте внимательны и осторожны, есть риск повредить внутреннюю часть подшипника!
Поэтому:
- подложите под низ что-нибудь, чтобы подшипник упирался в это что-нибудь;
- впрессовывать лучше всё-таки в прессе или тисках или на СТО, впрессовывая так, как я
рискуете повредить подшипник.
- после этого собираем все обратно. Начинаем снизу. Вставляем в кулак прямой несущий рычаг, наживляем сразу же гайкой. Далее наживляем привод на ступицу.
- одеваем нижний косой рычаг и также наживляем его гайкой
- затягиваем оба рычага. Возможно столкнётесь с прокручиванием пальца. Решается при помощи шестигранника на 4 мм., который вставляется торцом в палец.
- одеваем и закручиваем верхние рычаги и рулевой наконечник
- одеваем пыльник тормозного диска, сам тормозной диск и закручиваем держатель суппорта
- одеваем суппорт с колодками, ставим скобу, и не забудте про датчик АБС
- одеваем и затягиваем колесо, снимаем с домкрата машину
Всё. С одной стороны подшипник поменян. Аналогично делаем с другой стороны. Или не аналогично, как вам самим удобно.
Автор mcDreamo, audi-а4-club.ru