Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Замена патрубков ГУР в Audi A4 B6 (8Е) 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 23:05
Сообщения: 28
Модель AUDI: А4 В6 2003 АМВ
Город: Ростов-на-Дону
Страна: Россия
Столкнулся я вот с такой ерундой, как выяснилось не я один с ней сталкиваюсь. Если кто не понял, на фото стык шланга обратки с рулевой рейки и радиатора ГУР (нижний шланг на фото).

Вложение:
ccee614d3683.jpg


Первое что пришло в голову - подрезать шланг и одеть по новой, затянув хорошенько новым хомутом. Желаемого результата это не дало, течь сперва уменьшилась, а через неделю открылась с новой силой. Повторил процедуру, срезав ещё сантиметров 5, но с тем же результатом.

Вложение:
25c2066aac40.jpg


Довольно странная ситуация, учитывая что стыковочный узел довольно надёжный по конструкции, а давление в обратке, по моему скромному рассуждению, очень маленькое. К слову сказать, при очередной процедуре подрезки шланга внимательно осмотрел сам радиатор и шланг и никаких дефектов не обнаружил. Трубка радиатора не имела трещин или замятий, на шланге тоже повреждений не нашёл. Вскоре начал течь и стык радиатора со шлангом от заливного бочка (верхний шланг на фото). Решил менять шланги. Место присоединения шланга к рейке выглядит так:

ИзображениеУвы, фото утеряно радикалом

И всё бы ничего, но одев на болт головку, места для воротка не остаётся

Вложение:
cba46ffc5d65.jpg


Обычным накидным тоже подлезть не смог. В итоге наряду с заказом зап. частей озадачился поиском подходящего ключа. Итак, подготовка к процедуре завершена. Вот что нам понадобится:

Вложение:
da1a43a1f778.jpg


Болт возможно можно оставить и старый, но я решил и его поменять. Забегая вперёд, отмечу что немцы видимо сами мучались с неудобством его замены и внесли со временем небольшое, но очень полезное усовершенствование:

Вложение:
d0d2450f5566.jpg


Как видно по фото новый болт имеет посадочное место под внутренний шестигранник, в отличие от болта стоявшего у меня от завода, а так же немного увеличенную толщину наружного шестигранника. В остальном они идентичны.

Вложение:
79a39df9651d.jpg


Итак сама процедура замены. Скажу прямо, предстоят ещё те акробатические этюды. Так что думайте сами стоит ли связываться или отдать на откуп СТО. Снимаем шланги с радиатора и сливаем жидкость в заранее подготовленную ёмкость. Затем снимаем и отводим в сторону бачок ОЖ. Видим шланги.

Вложение:
8420e114af0e.jpg


К тому времени как я собрался менять шланги начало подтекать и по завальцовке:

Вложение:
da9163ddf97b.jpg


Само место входа шланга в рейку сверху не видно, поэтому я использовал зеркало:

Вложение:
4822f0bd5621.jpg


Из ямы всё видно замечательно без всяких дополнительных приспособлений, но к сожалению до болта из ямы не добраться. Пробовал использовать кардан с удлинителем. Садится криво и соскакивает. Вобщем работаем сверху, корректируя свои действия по отражению в зеркале. Наконец-то болт откручен и шланг снят:

Вложение:
c0a7b97a3c8f.jpg


Кстати одеть ключ на болт долго не удавалось, мешают тормозные трубки проходящие рядом. Их пришлось аккуратно отогнуть в сторону при помощи закруглённой монтажки. Трубки хорошо видны на фото.

Вложение:
dbc113155c60.jpg


Берём новый шланг, протаскиваем на своё место (тут мне пригодились фотки того как он стоял), вставляем в трубку болт с новыми алюминиевыми шайбами и долго ругаясь под нос попадаем на резьбу. Всё, болт на месте и успешно затянут. Скажу сразу динамометрическим ключом не пользовался, тянул строго на глаз)))

Вложение:
edb9b1789d42.jpg


Теперь меняем шланг от бачка к радиатору. Выглядит он так.

Вложение:
29028de6520f.jpg


Предстоит добраться до хомута, который держит шланг на штуцере заливного бочка и разжав его сдёрнуть шланг.

Вложение:
c0107e841b25.jpg


Шланг снят

Вложение:
0e35847e3584.jpg


И тут начинается самое интересное. Как говорится найдите 10 отличий….

Вложение:
642bb03f2c61.jpg


По предварительным соображениям хомутами в шланге обжаты дроссельные шайбы. Ту шайбу, что стоит ближе к краю, хорошо видно на фото:

Вложение:
1f6a56c09c99.jpg


Поскольку сам являюсь проектировщиком, то прекрасно понимаю, что лишних деталей тут быть не может. Решил вскрыть шланг и посмотреть на эти шайбы. Вскрываем хомуты шилом, предварительно замерив как стояли шайбы

Вложение:
07cc488ed7b9.jpg


Разрезаем шланг и достаём шайбы

Вложение:
820b387f8782.jpg


Вот так они выглядят

ИзображениеУвы, фото утеряно радикалом

Собственно вот он ответ на вопрос, почему так активно текла обратка. Причина – старение шлангов + избыточное давление в обратке, создаваемое данным нехитрым дросселирующим устройством. Насколько я понимаю, данные дроссельные шайбы работают как регулятор давления «до себя», создавая определённое давления в обратке за счёт подпора жидкости. Поскольку к такому повороту событий я готов не был, то я поставил новый шланг без них и решил какое-то время понаблюдать за работой системы. За месяц езды разницы мной замечено не было, шуметь ГУР не начал, усилие на руле никак не изменилось. Но всё таки я решил довериться проектировщикам из Ингольдштата и вживил дросселя обратно. Для этой процедуры приготовил приспособу ? из гвоздя сотки, на точиле пометив глубину установки шайб. Привычные по отечественному автопрому хомуты оказались шире чем родные и я восстановил родные, решив крепить ими.
ИзображениеУвы, фото утеряно радикалом
Снимаем шланг и заталкиваем первую шайбу до метки 8см на присособе
Вложение:
4b14ddf4491c.jpg

Затягиваем хомут, сверяя место его установки по метке на гвозде приложенном снаружи. Для родных хомутов (по идее) нужна приспособа, но её роль успешно выполняют обычные клещи
Вложение:
8b907e0a824d.jpg

Вставляем вторую шайбу до отметки 4см
Вложение:
d4f72dc7debf.jpg

Затягиваем хомут аналогично первому. Вот итог.
Вложение:
c234629e860b.jpg

Видно зафиксированную в шланге крайнюю шайбу
ИзображениеУвы, фото утеряно радикалом
Разжимаем пинцетом стыковочный хомут и одеваем шланг на сосок бачка
Вложение:
6f32bb3f894d.jpg

Всё, работа закончена, шланг на своём месте
ИзображениеУвы, фото утеряно радикалом

Отчёт ориентирован на людей, не первый раз поднимающих капот. Для остальных напоминаю:
Завоздушенный насос выходит из строя в течении 1минуты. Способ прокачки системы с алгоритмом удаления воздуха обсуждался не раз, ищите поиском.

Удачи в ремонте!

Специально для AUDI-FAQ.COM. При перепечатке указывать автора и давать ссылку на данный сайт.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:35
Сообщения: 531
Жаль, много фото утерялось...


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011, 08:11
Сообщения: 210
Модель AUDI: А4 B6, 2003 г/в
Объем и код двигателя: 1,8T, BFB
Тип КПП, код: АКПП, GEB
Город: Буденновск
Страна: Россия
Класный отчет. Единственный вопрос. Машина досталась мне с замененым шлангом обратки. Естестно без штуциров. Так вот, штуцера (это я понял из Ваших фоток) нашлись в сумочке с разным хламом. Я приметил, что в штуцерах разный внутренний диаметр, один больше, один меньше. Прошу разъяснить, какой ставить первым, а какой вторым? :bra_vo:


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 23:05
Сообщения: 28
Модель AUDI: А4 В6 2003 АМВ
Город: Ростов-на-Дону
Страна: Россия
МВВ
Внутренний диаметр дроссельных шайб я не замерял, но визуально они у меня были одинаковые. Кроме того у меня шайбы отличались друг от друга цветом материала, поэтому я их не мог перепутать и поставил их в той последовательности, в которой они стояли в старом шланге. Поскольку я этим вопросом не заморачивался, то и квалифицированно ответить на вопрос не могу. Но по логике по ходу движения жидкости диаметр должен уменьшаться, т.е. сперва больший, а потом меньший. Я бы поставил так, хотя это лишь мои догадки.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 июн 2011, 08:11
Сообщения: 210
Модель AUDI: А4 B6, 2003 г/в
Объем и код двигателя: 1,8T, BFB
Тип КПП, код: АКПП, GEB
Город: Буденновск
Страна: Россия
Спасибо за отклик :a_g_a: . Я того же мнения. При первой оказии со свободным гаражом буду тоже пробовать поставить их на место.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 08 фев 2011, 10:08
Сообщения: 23
Модель AUDI: Audi A4 AVANT 1997
Объем и код двигателя: 1.9 AFN
Тип КПП, код: мкпп
Город: Курск
Страна: Россия
спасибо за познавательный отчет. в этой статье я нашел исчерпывающий ответ на вопрос-"зачем на шланге обратки хомуты?" :-):


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.