Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Замена радиатора и ремкомплекта ГРМ в Audi A4 АМВ (8Е В6 АКПП) 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 23:05
Сообщения: 28
Модель AUDI: А4 В6 2003 АМВ
Город: Ростов-на-Дону
Страна: Россия
Всем привет! Решил вот я небольшую профилактику проделать. На повестке дня:
1. Замена радиатора охлаждения двигателя и коробки по причине течи антифриза.
2. Замена ремкомплекта ГРМ включая помпу по причине регламента.

Фото 1. Для работы был приготовлен набор инструмента, допинг и помошник :)

Изображение

В гараже у меня тесновато, поэтому традиционным путём с откручиванием локеров я не пошёл, решил долезть до креплений бампера к крыльям через пространство для фар. Сперва снимаем защиту двигателя.

Фото 2. Снимаем воздуховод идущий к воздушному фильтру, откручивая его предварительно от телевизора.

Изображение

Фото 3. Снимаем правую фару. На фото указаны точки её крепления к площадке.

Изображение

Фото 4. Открывается доступ к крепежу бампера к крылу с правой стороны. Откручиваем эти 3 гайки.

Изображение

Фото 5. Отстёгиваем от крыла с защёлок спойлер бампера с левой стороны.

Изображение

Всё описанное выше повторяем и для левой стороны.
Фото 6. Откручиваем болт крепления бампера к амортизатору.

Изображение

Фото 7. То же с левой стороны.

Изображение

Примечание. Болты крепления бампера к амортизаторам необходимо только открутить. Не пытайтесь их вытаскивать. Когда снимите бампер и увидите устройство креплений, сами всё поймёте.

Фото 8. Снимаем бампер потянув его на себя.

Изображение

Фото 9. Отсоединяем от бампера проводку, снимая разъёмы со звуковых сигналов и ПТФ, отсоединяем патрубки от омывателей фар (у кого они есть).

Изображение

Фото 10. Снимаем разъём с блока управления гаражными воротами (у кого он есть).

Изображение

Фото 11. Убираем бампер в сторону чтобы не мешался под ногами.

Изображение

Фото 12. Вот так выглядит морда после снятия бампера.

Изображение

Фото 13. Откручиваем болт крепления кронштейна радиатора ГУР к телевизору.

Изображение

Фото 14. Далее откручиваем саморез, крепящий радиатор ГУР к телевизору.

Изображение

Фото 15. Откручиваем конденсер от основного радиатора. Показана правая сторона, слева крепление аналогично.

Изображение

Фото 16. Отводим в сторону радиатор ГУР и опускаем конденсер на пол.

Изображение

Фото 17. Снимаем уплотнитель капота с рамки телевизора.

Изображение

Фото 18. Обрезаем пятилитровую баклажку, под слив ОЖ.

Изображение

Фото 19. Сливной кран в левой нижней части радиатора (фото из ямы). Попробуйте слить ОЖ через него. У меня не получилось, тяжело подлезть чтобы крутить флажок.

Изображение

Фото 20. Поддеваем стопорную чеку крепления нижнего патрубка отвёрткой.

Изображение

Фото 21. Отстёгиваем чеку кверху.

Изображение

Фото 22. Снимаем птрубок с радиатора.

Изображение

Фото 23. Верхний патрубок системы охлаждения двигателя . Крепление аналогичное.

Изображение

Фото 24. Отстёгиваем стопорную чеку.

Изображение

Фото 25. Сдёргиваем патрубок.

Изображение

Фото 26. Откручиваем нижнюю трубку контура охлаждения АКПП от радиатора. Фото из ямы.

Изображение

Фото 27. Откручиваем верхнюю трубку контура охлаждения АКПП от радиатора.

Изображение

Фото 28. Поддеваем и вытаскиваем клипсы крепления радиатора к телевизору с левой и правой сторон.

Изображение

Примечание. На клипсах есть защёлки. Не тяните клипсы вверх насильно, сперва сверху отожмите защёлки. По месту поймёте как.

Фото 29. Снимаем радиатор. Кстати на фото хорошо видно, что между винтами на телевизоре есть упорное ребро для радиатора и резинка присутствует на нём не по всей длине. Вот в этом то и была причина течи радиатора, от вибрации со временем трубки перетёрлись об участок ребра без резинки.

Изображение

Примечание. Для тех, кого в данном отчёте интересует только замена радиатора, разборка закончена. Ставите новый радиатор и собираете в обратной последовательности. Потеря АТФ при снятии радиатора визуально составляет 80-100гр. Кто решил менять ремкомплект ГРМ, идём дальше.

Фото 30. Откручиваем боковой болт крепления правого крыла к телевизору. С левой стороны поступаем аналогично.

Изображение

Фото 31. Откручиваем верхние болты крепления правого крыла к телевизору. С левой стороны поступаем аналогично.

Изображение

Фото 32. Откручиваем три болта (из четырёх ) крепления левого амортизатора к лонжерону.

Изображение

Фото 33. Аналогично поступаем с правой стороной.

Изображение

Фото 34. Далее я нашёл в хозяйстве вот такую шпильку, подходящую по резьбе к гайкам лонжеронов.

Изображение

Фото 35. Разрезал шпильку пополам, сделал нормальный заход на резьбу и поправил заход леркой, получив тем самым две сервисные шпильки.

Изображение

Фото 36. Вкручиваем сервисные шпильки в левый и правый лонжероны и откручиваем оставшиеся крепёжные болты.

Изображение

Фото 37. Откручиваем патрубок, соединяющий стальной воздуховод с интеркулером. Левая сторона, вид из ямы.

Изображение

Фото 38. Откручиваем патрубок, соединяющий стальной воздуховод с турбиной. Правая сторона, вид из ямы.

Изображение

Фото 39. Из патрубка не упало ни одной капли масла, что говорит о хорошем самочуствии турбины и это не может не радовать. Внутри патрубка лёгкое запотевание маслом, что является вполне нормальным явлением. Будете разбирать, оцените самочуствие вашей турбины по выше описанным признакам.

Изображение

Фото 40. Отщёлкиваем застёжки и снимаем диффузор интеркулера.

Изображение

Фото 41. Диффузор снят.

Изображение

Фото 42. Сдвигаем телевизор в сервисное положение.

Изображение

Фото 43. Рожковым ключом отжимаем натяжитель ремня навесного оборудования и стопорим его обычным гвоздём, как это показано на фото 44.

Изображение

Фото 44. Снимаем поликлиновой ремень навесного оборудования.

Изображение

Фото 45. Снимаем декоративный кожух двигателя, отщёлкивая пистоны поворотом на 90 градусов.

Изображение

Фото 46. Отстёгиваем правую защёлку крепления передней верхней крышки ГРМ.

Изображение

Фото 47. Отстёгиваем левую защёлку крепления передней верхней крышки ГРМ.

Изображение

Фото 48. Вытаскиваем патрубки из фиксаторов.
Изображение

Фото 49. Снимаем переднюю верхнюю крышку ГРМ, потянув её вверх.

Изображение

Фото 50. Вот что мы видим после того как сняли крышку.

Изображение

Фото 51. Откручиваем и снимаем натяжитель ремня навесных агрегатов.

Изображение

Фото 52. На снятом натяжителе погоняйте ролик от руки и послушайте не шумит ли он.

Изображение

Примечание. У меня ролик шумел, но поскольку я не догадался купить его на замену (равно как и обводной), то пришлось ставить на место старый. Позже куплю и буду мучаться менять не отодвигая морды. По причине изложенного, рекомендую перед заменой ремкомплекта ГРМ скинуть ремень навесных агрегатов и проверить ролики, чтобы сразу купить их на замену. Ну или, если средства позволяют, купите их сразу без проверки. В крайнем случае, если не пригодятся, отложите на запас.

Далее есть два варианта развития событий. 1- помечать мелом снимаемый ремень, переносить метки на новый и потом его одевать. 2 – ничего не метить, поймать ВМТ 1-го цилиндра (такт сжатия) и тем самым выставить ГРМ по меткам. Я пошёл по второму пути, тем более у меня не было уверенности что мой ГРМ в прошлую замену ремня выставили по меткам правильно.

Фото 53. Для облегчения прокрутки двигателя и точного контроля ВМТ снимаем катушки зажигания

Изображение

Фото 54. Выкручиваем свечи. Их всё равно давно пора менять, всё никак руки не доходили.

Изображение

Фото 55. Сравнительно недурно выглядят для своего срока службы (3,5 года и ~ 65т.км.), что косвенно говорит о хорошем состоянии мотора. Угар масла незначительный, иначе при каждодневных кратковременных поездках по городу свеча не успевала бы самоочищаться, а тут между резьбовой частью и изолятором центрального электрода чисто. Чёрная резьба снаружи – свидетельство когда-то подтекавшей прокладки клапанной крышки, впоследствии мной заменённой. В общем это вторая приятная новость для меня после отсутствия в патрубках турбины луж масла.

Изображение

Фото 56. Ставим на нейтраль и прокручиваем коленвал по часовой стрелке за центральный болт в шкиве до совпадения меток.

Изображение

Фото 57. Одновременно с прокруткой длинным стальным стержнем отслеживаем ВМТ первого цилиндра. Я для этой цели использовал обычный сварочный электрод, предварительно очистив его от флюса. На самом деле ВМТ ловить прутком вовсе не надо, достаточно совместить метку на шкиве коленвала и передней крышке двигателя, но я метку на крышке двигателя сперва не нашёл, поэтому пошёл от обратного. Решил поймать ВМТ 1-го цилиндра (такт сжатия), а потом по положению метки на шкиве коленвала найти метку на крышке.

Изображение

Фото 58. Поймали ВМТ (такт сжатия) поршня первого цилиндра и вот куда указала метка на шкиве коленвала. Не удивительно что я не увидел сперва метку на крышке. Её можно спутать с простой вмятиной или царапиной. Далее откручиваем четыре болта крепящие шкив и снимаем его. Так же откручиваем нижние болты крепления передней крышки (щитка).

Изображение

Фото 59. После того как выставили коленвал по меткам, метки на шестерне распредвала и на клапанной крышке должны совпасть как видно на фото. На фото я специально прокрутил дальше коленвал чтобы показать для вас совпадение, а на самом деле у меня распредвал на один зуб отставал от коленвала. Это подтвердило мои предположения о возможной неправильной установке ремня ранее. Если бы я выбрал первый вариант с пометкой ремня мелом, я бы об этом так и не узнал.

Изображение

Фото 60. Отпускаем стопорную гайку натяжного ролика, ослабляя ремень. Откручиваем верхний болт крепления щитка и снимаем щиток.

Изображение

Фото 61. Теперь откручиваем гидронатяжитель. На самом деле его можно и не снимать, но задавливать шток на месте не очень удобно. Я предпочёл снять и сделать это в тисках, к тому же обводной ролик, установленный на корпусе натяжителя, тоже нужно менять.

Изображение

Фото 62. Снимаем натяжной ролик, ремень и натяжитель.

Изображение

Фото 63. Меняем обводной ролик и из подручных средств изготавливаем стопорную чеку для штока гидронатяжителя. Кажется это планка от сигнализации.

Изображение

Фото 64. Ролик поменян, стопорная чека после небольшой доработки болгаркой готова.

Изображение

Далее надо установить натяжитель в тиски и постепенно их закручивая, загнать шток натяжителя обратно в корпус. После этого зафиксировать шток изготовленной чекой. Как происходит фиксация хорошо видно на фото 70. Шток надо утапливать очень медленно (я утапливал минут 5), чтобы избыточным давлением не повредить натяжитель.

Фото 65. Рядом с масляным фильтром есть сливная трубка с заглушкой для слива ОЖ из блока. Кстати если собрались менять масляный фильтр, то не поленитесь приобрести ключ для его откручивания, чтобы не пробивать фильтр бородком как я, обливаясь из дырки маслом.

Изображение

Фото 66. Разжимаем хомут и снимаем заглушку, сливая ОЖ в обрезанную полторашку. Сливается примерно 1л.

Изображение

Фото 67. Откручиваем и снимаем помпу. Выльется ещё примерно 0.5л ОЖ.

Изображение

Фото 68. Интересно то, что в основании шестерни старой помпы отчётливо видна нерабочая зона, а ремень ходил по самому краю (чуть ли не свисая с шестерни) на что я сразу обратил внимание. Конструкция новой помпы немного иная. Отчётливо виден больший вынос шестерни вперёд от привалочной плоскости нежели на старой. Видимо немцы доработали узел в процессе.

Изображение

Фото 69. Посадочное место уплотнительного кольца помпы имело коррозию и грязь. Прошёл по нему наждачкой.

Изображение

Фото 70. Устанавливаем новую помпу и натяжитель.

Изображение

Фото 71. Устанавливаем нижний щиток, натяжной ролик и накидываем новый ремень. Прикладываем шкив коленвала и проверяем не ушли ли метки.

Изображение

Фото 72. Производим натяжку ролика специальным ключом (я обошёлся приспособой для снятия стопорных колец, сделанной из круглогубцев с загнутыми носами), после чего стопорим ролик гайкой и выдёргиваем чеку из натяжителя.

Изображение

Примечание.
1. Не натягивайте ролик слишком сильно. Я натянул сначала настолько сильно, что опорная лапка ролика загоняла своим усилием шток натяжителя обратно в корпус до упора. Пришлось немного попустить. Думаю на месте сами поймёте как надо.
2. Одновременно с натяжкой ролика необходимо выбрать слабину ведущей ветви ремня, иначе после прокрутки коленвала метки могут уйти. Причём по моему разумению как раз где-то на зуб в сторону отставания распредвала. Натяжку ведущей ветви ремня производить поджимая по часовой стрелки гаечный ключ, одетый на центральный болт шестерни коленвала. Поскольку процедура требует одновременности, потребуется помошник.

Фото 73. Ставим на место шкив коленвала и прокручиваем двигатель за центральный болт на четыре такта. Проверяем совпадение меток. Кстати, чтобы в дальнейшем не париться с поиском метки на щитке двигателя, я пометил её краской.

Изображение

Вот собственно и всё, далее собираем всё в обратной последовательности. Заливаем антифриз и выгоняем воздушные пробки через сбросник на трубке двигателя, проходящей над топливной рампой.
Надеюсь мой отчёт будет вам полезен. Удачи в ремонте!

P.S. Модерам: отчёт мой :-):


Профиль

Зарегистрирован: 08 дек 2009, 23:59
Сообщения: 23
Модель AUDI: A4 2004 AMB
Классный отчёт! Помошница - просто супер! Без шуток, у товарища мыши в гараже сожрали ВВ провода... :-):
Я-бы поменял и демпфер тоже. У меня этой зимой ремень оборвало за двадцать с лишним тысяч до второй замены по регламенту. Прямо на ходу в пробке стал перескакивать по маленьку. Пока прижимался зазвенело... Ремень, кончно, был не зуппа-гут, но при минус 25 утром не срезало его, почему-то... И поскрипывало что-то некоторое время до этого дня. По характеру звука, только демпфер мог быть...
Оригинальный метод демонтажа бампера, надо попробовать так-же - ломает локеры откручивать... :-):


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Цитата выделенного:
Классный отчёт!
да.. жаль только что через полгода фотки радикал похерит...

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 11:12
Сообщения: 662
Модель AUDI: A4/B5/ADP/CTD/97г.
Город: Оренбург
Респект за отчет))) Ролик в натяжителе ремня генератора можно менять))) Andy уже прошел через это))) Мой подшипник уже едет)))


Профиль ICQ

Зарегистрирован: 17 фев 2011, 18:46
Сообщения: 4
Модель AUDI: A4T Q,2002,AMB, FEP
Город: Воронеж
Страна: Россия
Колян писал(а):
Изображение

Важное дополнение вычитал в умной книге:
При правильной натяжке ремня между опорной лапкой натяжного ролика и верхней площадкой натяжителя должен получиться зазор 6-8 мм.
Можно проверить вставив сверло соотвествующего диаметра между этими площадками.


Профиль

Зарегистрирован: 20 дек 2010, 20:19
Сообщения: 7
Модель AUDI: a4 2002 avj
Город: шахты
Страна: Россия
Классный отчёт помог с экономить на замене ремня от 3 до 5 штук


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.