Электроклапан, управляющий заслонкой secondary air стоит прямо под выпускным коллектором также в непосредственной близости от дросселя
Насчет вторичного воздуха - ошибка возникает есс-но лишь тогда, когда двиг может определит работает или нет sec air - а полностью включается эта система лишь при запуске холодного двига.
Первым делом смотри трубку, приходящую на "грибок" вакуумного клапана там же позади головки, обычно пересыхает и трескается. Также возьми просто подходящую трубочку, надень на штуцер самого грибка, и потяни ртом - пропускать не должно, должно чувствоваться как приоткрывается клапан. Осмотри трубки к электроклапану под коллектором.
Далее подключи VagCom, запусти тест исполнителей и послушай как отрабатывает воздушная помпа,
также при выборе в тесте клапана системы sec air ты услышишь как щелкает "грибок", если его система исправна - но лишь до тех пор, пока в резервуаре будет оставаться вакуум, кокда же он будет израсходован, останутся лишь щелчки электроклапана.
Если помпа и "грибок" вроде как работают, запускаешь двиг, и пока он прогрелся немного не до рабочей температуры, заходишь в базовые установки, группу 77 - и двиг выполняет тест системы sec air. Это позволит не кататься некоторое время и гадать починили/не починили, а увидить исправность системы сразу.
Каким образом это будет видно?
Когда зайдешь в 77 группу базовых, и все условия для проведения теста будут выполнены, надпись в 4-м поле изменится с "test OFF" на "test ON", при этом запустится помпа (свист) и откроется грибок (появится рычащий звук открытого выхлопа). Если все нормально, полсле проведения теста система отпишет "system OK",
или "system not OK" - если что-то не так...
Если тест не запускается, останови двиг и дай ему чуть- чуть постоять, чтобы кат подостыл.
Также результат теста будет виден в readiness - коде, если пройден - отобразится в соответствующем поле как "pass".
Проверка1. снять шланг с клапана ( стрелка) и надеть на штуцер небольшую трубочку
после этого снять напорный шланг с насоса и подуть в него ( сжатый воздух НЕ использовать...)
в это время клапан должен быть закрыт...
после этого втянуть воздух через трубочку, надетую на штуцер клапана...(создать разрежение) - клапан должен открыться..
если результат будет не такой, как описано выше - клапан менять...
Автор melkon2002, audi-club.ru