20 май 2010, 13:14 Замена фазорегулятора и перепускного масляного клапана на Audi A4 B6
Итак, всё-таки собравшись духом я решил поменять фазорегулятор и перепускной масляный клапан – виновники тарахтения по утрам и тарахтения постоянно на горячий двигатель, что сводит с ума многих автоводителей. Процедуры описанные ниже являются только ознакомительными и ни в коем случае поэтапные. Многое пропущенно из-за нехватки времени, ведь это мой первый опыт для столь не лёгкого ремонта. В итоге потрачено 10 часов для разборки – сборки, без особых перекуров.
У других тарахтит так.....
http://www.youtube.com/watch?v=6x8NpPMu ... re=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=w45vvhb_ ... re=relatedhttp://www.youtube.com/watch?v=XQcAPSC6 ... re=relatedТарахтение не обьяснимо – что там в действительности обо что стучит?
Новый фазорегулятор
Новый Перерепускной масленный клапан
Герметик для рамки ГБЦ.
Для того, чтобы привести рамку в сервисное положение нужно снять передний бампер. Как многие умельцы мне подсказали лучше открутить гайки сняв противотуманки и рукой через отверстия открутить 3 гайки крепления бампера, мнеэто еле-еле удалось, для удачного откручивания нужна рука потоньше.
Процесс
Отсоединяем шланг омывайки от бампера и штекер проводки противотуманок и снимаем полностью бампер положив не подалёку, но чтоб не мешался.
Вот так уже лучше. Без переднего бампера.
Итак, вставляем инструмен(самодельный), вкручиваем в предзназначенное ему место и откручиваем болты 3 штуки от опор. То же самое со второй стороны. Почитав Эльзу, узнаете какие ещё болты нужно открутить, чтобы рамка вышла вперёд, я этот шаг пропускаю.
Осторожно стянув рамку на себя, получаем отличный доступ к ГРМ.
И вот вуаля рамка в сервисном положении
Выставляем метки ВМТ распредвала и коленчатого вала поворачивая за коленвал по часовой стрелке. Крутится очень легко, без выкручивания свечей.
Снимаем верхний кожух ГРМ и видим натяжной ролик - ослабляем его. Суть натяжения его мне не понятна,но я руководствовался по Эльзе. Шестигранником по часовой стрелки ослабляем натяжной ролик(1) вставляем пластинку между штоком и корпусом ролика(эта пластинка пару раз у меня падала- в итоге без пластинки), далее отпускаем гайку(3) и круглогубцами изогнутые мне на данном этапе не пригодились, как только ослабил гайку тут же натяжник сам ослаб при этом эксцентрик сам повернулся по часовой стрелки. Данный этап остаётся для меня непонятным.
На всякий случай я пометил мелом шестерёнку распредвала и зуб на ремне.
Натянул подобным образом ремень, чтобы не збить зубья на коленчатом валу,для помеченного мною мелом на распредвале.
Руководствуясь Эльзой снимаем навесное оборудование. Самое главное после того как ремень снять с распредвала, обязателно повернуть коленвал на 45 градусов против часовой стрелки, дабы проводя манипуляции с распредвалами случайно не загнуть клапана.(в конце сборки – незабываем повернуть обратно коленвал по часовой на 45 гр.)
Вот 20 - клапанник без крышки ГБЦ.
Натяжник цепи распредвалов
Пропустив многое, откручиваем раму с ГБЦ. Соблюдаем правильную последовательность откручивания.С обратной стороны ГБЦ откручиваем перепускной масленный клапан - отрутить его самое сложное на этом этапе - дабы места мало. Натяжник цепи распредвалов застопориваем болтом.
Без рамы ГБЦ. Распредвалы утопленны как вкопанные - поднимать желательно с напарником одновременно - каждый свой распредвал и все в сборе с цепью и натяжником.
Увлёкся всем процессом - забыл пофоткать снятые распредвалы. Самый большой гемор который я получил так это открутить болт который закручен фазорегулятор во впускной распредвал. Он закручен очень большим моментом, в конце концов не слабо попортив головку болта всё же откручиваю с помощью напарника зажав газовым ключом в разрешенном месте на распредвале. Закрутив на место новый фазорегулятор тоже большим моментов. Кто будет менять - мой совет лучше преобрести новый болт.
Новый фазорегулятор в сборе. После закручивания рамы к ГБЦ не забываем выкрутить болт.
Обезжириваем нижнюю посадочную сторону рамы ГБЦ - бензином. Это делается для того чтобы герметик мог схватиться. Обезжириваем также сам верх ГБЦ.
Установив правильно цепь распредвалов утапливаем распредвалы по метке выпускного распредвала с крышкой ГБЦ. Повозившись не мало времени, в итоге понял что стягивая рамку болтами в правильном порядке распредвалы сами лягут так как им надо - но всё же убеждаемся в правильности установки распредвалов.
Перепускной масленный клапан, со старой очишенной прокладкой - я ставил еще дополнительно на герметик.
Новый фазик. Виновник тарахтения, но не на этот раз.
Процесс сборки.
Еще не много - натянув ремень на шестерню распредвала - натягиваем натяжным роликом ремень.
Готово
Момент истинны - запуск двигателя, несомненно взволновавшись чтоб всё получилось. Запуск двигателя - без проблем - значит удалось.
Старые детали = Перепускной масленный клапан и разобранный фазорегулятор.
В итоге: Улучшилась тяга на низах – это сразу ощутил(теперь я полностью ощущаю работу 20-ти клапанника)J
У меня тарахтело так ....см.ниже
После ремонта не тарахтит(нормальная работа движка).....см.ниже
Автор slavik86, audi-club.ru