AudiC4
Доброволец
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18 Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
|
13 янв 2014, 01:14 Замена трипода в Audi A3 Sportback 2007 2.0 FSI Tip-tronik
Итак, замена трипода справа. В процессе замены трипода первой и последней неожиданностью стал резьбовой клей на ступичном болте. Откручивать пришлось с большим усилием и применением рычага. Сначала было подозрение, что закусило резьбу, но деваться было некуда и работы продолжили. Процесс откручивания происходил следующим образом: 1. На стоячей машине проворачиваем болт на 90 градусов. 2. Ослабляем болты колеса 3. Сажаем кого нибудь за руль, поднимаем машину и просим держать тормоз и руль. На уже поднятой машине снимаем колесо и откручиваем до конца ступичный болт.
Для того, чтобы высвободить вал из ступицы, поворачиваем колесо направо, откручиваем нижний рычаг. Там три болта. Также откручиваем косточку от тяги. Далее берем небольшой ломик, и аккуратно засовываем его между триподом и корпусом АКПП (в мануале на эту тему описан некий алюминиевый инструмент). Ломиком аккуратно выпрессовываем трипод из АКПП. Все. Трипод у нас в руках. Далее идем к тискам и зажимаем в них вал. Снимаем хомуты с пыльников. Сам стакан свободно сползает с подшипника. Подшипник держится на валу стопорным кольцом, снимаем его круглогубцами. Снимаем пыльник, удаляем старую смазку. Вал готов к установке новой детали. Собирается все в обратной последовательности. Сначала хомут, потом пыльник, после новый подшипник и новое стопорное кольцо из комплекта. Наносим смазку на сам подшипник, заливаем ее же в пыльник и стакан трипода. Собираем все вместе и затягиваем хомутами. Стоит оговориться, что я купил не VAG а Febest. Тоже немецкий производитель. Смазку использовал на всякий пожарный оригинальную. Отличия заключаются в конструкции. Деталь от Febest имеет игольчатый подшипник, а VAG непонятной мне конструкции. Также отличаются хомуты. Для затяжки хомута из комплекта Febest нужен либо специальный инструмент, либо хорошие пассатижи. Внешне деталь отличается только цветом.
Далее ставим новое стопорное кольцо на ту часть трипода, которую надо загнать в АКПП. Ручками вставляем трипод в АКПП и самим же валом загоняем его в коробку. Не забудьте запомнить/замерить расстояние между триподом и корпусом АКПП. Оно должно быть примерно 2 мм. Если не до конца загнать, то получится как у меня - вылет детали из коробки! Хорошо, если закончится благополучно и для вас и для машины! Минимум, потеряете время и нервы.
После запрессовывания вала собираем все ранее открученное в обратной последовательности.
После откручивания нижнего рычага сход-развал делать не требуется.
Все, вроде ничего не забыл.
Все таки забыл =)
Закручиваем ступичный болт следующим образом: 1. заворачиваем ступичный болт; 2. просим помощника нажать на тормоз и затягиваем с моментом 200 Нм; Также забыл упомянуть, что есть два вида болтов: с шайбой и без. Болт с шайбой затягивается следующим образом: 3. ставим колесо; 4. опускаем авто; 5. Докручиваем ступичный болт еще на 180 градусов.
Вариант 2, без шайбы: затягивается в той же последовательности, только с моментов 80 Нм. Отличаются они тем, что на болте без шайбы есть насечки для надежной фиксации болта.
Я как раз поставил новый болт без шайбы (соответственно по варианту 2) Автор Denizko, аudi-аЗсlub.ru
|