13 янв 2014, 00:02 Замена масла в автоматической коробке переключения передач АКПП 09G Tiptronic в Audi A3 8P
Купил:
09G325429 - фильтр АКПП
G055025A2 - 5л масло оригинал (о необходимом количестве напишу далее)
Шланг прозрачный диаметром 10мм 3 метра - 100руб. (пригодилось только 2м)
Не стал покупать:
09D321181B - прокладка пробки (обязательно покупать - заказал)
09G321370 - прокладка картера (попробую на старой для начала)
Нашел в гараже банку от трансмиссионного масла кастрол будем использовать как устройства закачки масла.
Банку от трасмиссионки удобно использовать потому что она имеет заливной носик, на него цепляем прозрачную трубку подогрев ее край феном для насадки. Прозрачную трубку обрезаем до 2х метров и на второй конец была найдена трубка меньшего диаметра.
Как оказалось далее эта трубка тоже оказалась толстая и был нарощен еще более тонкий кусок шланга внутренним диаметром 2мм.
С подготовкой все.
Снимаем защиту двигателя, ставим авто левым колесом как можно ближе к яме. Для отворачивания сливной пробки B нужен шестигранник 5мм.
Ставим емкость и отворачиваем пробку, сливаем немного, далее вставляем шестигранник внутрь резьбы и выворачиваем переливную трубку (она пластиковая аккуратнее) - сливаем все что можно из картера.
прокладка, болт, переливная трубка
Слилось 1,5литра . Я очень озадачился этим малым количеством. Применяю прием выжимания масла из коробки (советовать это не буду т.к. эта процедура не полезна автомату) запускаю двигатель на 20 секунд при ХХ, вытекает еще примерно 0,5-1 литр. Снова непонятки в моей голове, что так мало ?
Снимаю картер АКПП 7 болтов по периметру. В картере еще было внушительное количество масла, оно просто не выливается по причине странной конструкции.
Отворачиваем фильтр еще несколько грамм выливается.
Всего мне удалось слить с коробки 3,4 литра масла ! Какие нафиг 5 литров советуют все покупать я так и не понял. . Если вы планируете менять масло без снятия поддона, то достаточно купить 2 литра масла открутил пробку слил залил - метод частичной замены.
Моем поддон и магниты, есть следы износа думаю это нормально. Вытираем края для установки фильтра ставим фильтр. Масло капает на башку на одежду ))))) на пол все в хлам.
Далее встает вопрос как заполнять маслом .
Тут начал извращаться т.к. заливной пробки которая фигурирует в мануалах у меня на коробке нет она завальцована, коробка JUH 2008м.год.
Заправить масло через сливную трубку невозможно, т.к. у переливной трубки диаметр 2мм и на не заведенном двигателе уровень масла в картере выше перепускной трубки.
Что сделал ... поставил поддон и наживил все болты, осталась щель около 1 см в нее просунул шланг и стал наполнять масло, влезло чуть больше литра. На самом деле так делать не нужно это мои изыски.
Затягиваем все болты картера.
Чуть ниже завальцованной заливной пробки есть болтик, решил его отвернуть. Болтик оказался с резиновым кольцом, резьба 6мм. Вставил тонкий шланг дунул внутрь .... хорошо найден путь для заправки.
Заправляем масло в найденный канал. Итак слили 3,4л заливаем 3,6л. Процесс очень медленный, вылил последнее масло в заливную канистру и ушел спать.
Утром подключил ноут. Блок 02 измерительные группы группа 004 (точно не помню полистать).
Запускаем двигатель, температура медленно растет, откручиваем сливную пробку. На 40 градусах масло начало переливаться и вытекать из коробки, подождал до 44 и закрутил пробку. Все уровень настроен. Глушим двигатель. Считается нормальным если масло начинает переливаться в диапазоне +35 +45 градусов в принципе в любом месте диапазона можно фиксировать уровень.
Нашел картинку в инете на ней указано как ставить уровень
Пока все. Масло покупать 4 литра не более.
Теперь про масло.
Осмотр банки напомнил мне про мобил 320, начал их сравнивать и понял, что в оригинале с очень большой вероятностью залит мобил тара одна и таже, маркировка партии имеет аналогичный шифр.
По SSP #291 2004 года в 09G идет масло G052 225 A2 или Esso LWS 3309 .
на картинке четко видна связь 3309 и G055025A2
Автор Vtor, аudi-аЗсlub.ru