12 янв 2014, 23:06 Замена задних тормозных колодок в Audi A3 8P
Эх... начал менять колодки и как назло фотик оказался разряжен, пока он заряжался заменил передние колодки... фоток нет, но там и нет ничего интересного, шестигранником на 7 откручиваются две направлсяюшие, снимается суппорт, вдавливается поршень (я его утапливал без всякого инструмента, просто руками) ставятся новые колодки и все)))) а вот с задними поинтереснее, точнее начитался я всякого, что даже начал очковать, но мой внутренний голос твердил мне: "НЕ очкуй Слаааавик, я так тыщщу раз делал, однозначно прокатит!!!"
итак, начнем. Берем домкрат, поднимаем машину, снимаем колесо. Подкладываем его для страховки его под порог, предварительно проложив деревянную проставку.
Вот он тот самый болт на 15)))
выкручиваем ключем на 13 винты сверху и снизу, держащие суппорт, придерживая ключем на 15 направляющие.
Используя подходящий инструмент (в моём случае два ключа)снимаем суппорт.
Снимаем колодки. Родные колодки пробежали 45000км, в принципе могут еще походить, но раз выдалось свободное время, то надо менять, к тому же загорелся индикатор износа колодок (кто ж знал что он всего на одном колесе - переднем правом), да и к тому же менять вовремя колодки дешевле чем менять испорченные диски.
В екзисте купил колодки ТЕКСТАР , подбирал аналог оригинала, т.к. разница в цене весьма ощутима (дешевле в 2 раза)
Сняв суппорт необходимо отсоединить трос ручника, для чего надо нажать на рычаг и вытащить трос с шариком.
Для удобства дальнейшей работы прикручиваем суппорт на один винт, который до этого откручивали))
Чтобы не повредить пыльник при вдавливании поршня аккуратно поддевам его край маленькой отверткой, смазанной смазкой и проходимся по кругу пыльника, чтобы поршень мог спокойно врашаться и не тянуть за собой пыльник.
Для утапливания поршня мной были применены следующие инструменты: ключ от болгарки и удлинненный шестигранник на 10.
одновременно надавливая шестигранником поворачиваем поршень по часовой стрелке, у меня поршень зашел до конца за 2,5 полных оборота.(если просто давить на поршень, то он тупо не утапливается)
После утапливания поршня ставим новые колодки и собираем всё в обратном порядке.
(Используёте только качестевенный инструмент!!! когда затягивал болты крепления суппорта сломался ключ и я подбородком протаранил суппорт, хорошо, что не имею привычку высовывать язык когда увлечен, а то откусил бы нафиг, синяк на подбородке остался((()
Прежде чем все собирать я для надежности очистил от грязи посадочные места для колодок, а то они вставлялись с усилием.
Винты на 13, котоые выкручивали в самом начале, необходимо менять, на новых (идут в комплекте с колодками) видно, что нанесен слой локтайта для надежности.
Автор pil123, аudi-аЗсlub.ru