Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Установка электростеклоподъемников (ЭСП) и электрозеркал в Audi 80 B3 
Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Необходимое оборудование:
Комплект ЭСП на 4 двери;
Электрозеркала (2 шт.);
Проводка;
Реле ЭСП;
Блок управления (на ручку водительской двери);
Обшивки дверей без "весел" (опционально);

Необходимый инструмент:
Крестовая отвертка;
Головка "на 8, 9, 10, 13";
Восьмигранник ("торкс") "на 4";
Гайка "на 10" (М16) (3 шт.);
Провода сечением 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5;
Клеммы (большие, малые, средние);

Схемы, используемые в работе:
1.
Вложение:
Bentley.rar

2.
Вложение:
Mitchel.rar

Раздел-1. Подготовка к работе.
Был приобретен комплект ЭСП, блок управления и электрозеркала с проводкой от А80-В4-92 (обшивка была приобретена ранее). Сразу же оговорюсь:
Механизм ЭСП - электростеклоподъемников (как на передние так и на задние двери) и электрозеркала от А80 в кузове В4 подходят один-в-один на кузов В3, без всяких доделок/переделок!!!
Вложение:
_ESP_my_1.jpg
Вложение:
_ESP_my_4.jpg
Вложение:
_ESP_my_6.jpg
Вложение:
_ESP_my_8.jpg

Т.к. проводка мне досталась не полная (обрезанная до блока доп. реле) - сперва пришлось разбираться с жгутом. По схеме
Вложение:
_ESP_15.jpg
определяемся какие провода идут со жгута на основное реле, какие уходят к основному блоку реле, которое под капотом (fuse/relay panel). Остальные провода идут от основного жгута (водит дверь) к механизмам ЭСП на других дверях (отслеживаем провода по цвету и подписываем).
Вложение:
_ESP_my_5.jpg

Раздел-2. Проводка.
Как было сказано выше - проводка мне досталась без реле (и без оответной части к нему). Поэтому реле было найдено отдельно на разборке и куплено за $30 ("родное" 443 959 257 B. На В3 код: 443 959 257). Так же есть более дешёвые аналоги, пр-ва "Hella" (код: 5DS 009 111-011).
Вложение:
_ESP_my_11.jpg
Вложение:
_ESP_my_12.jpg
Вложение:
_ESP_my_13.jpg
Вложение:
pin.jpg

Как видно из рисунка - на реле 10 контактов. Из них 7 среднего размера, а 3 - маленькие. Покупаем клеммы необходимого размера (подходят обычные, есть в любом магазине) и примеряем их к реле. Припаеваем к ним провода и "вживляем" в основной жгут, не забывая про сечения проводов. Сечения хорошо видны на данной схеме
Вложение:
_ESP_16.jpg

Далее:
Вложение:
_ESP_my_9.jpg

Провод к контакту №30 подаётся от плюсовой клеммы АКБ (можно "снять" с основного блока реле, на рис. - номер 1) или непосредственно с АКБ. В цепь неоходимо включить термосопротивление (12V, 20A), которое само отключает цепь при перегрузке и спустя некоторое время - включает снова (штатно он включается в разъём 9 дополнительй платы реле) (см. рис.).
Вложение:
_ESP_my_14.jpg
Вложение:
_ESP_my_10.jpg

Таких контактов (30) несколько - на рисунке - L-штекер-клемма 30
Вложение:
back_rele.jpg

Провод к контакту №15 подаётся от клеммы с реле E основного блока реле (см. рис.) Также можно "подпитаться" от контактной группы. Лично я подпитался от реле - проверяя вольтметром, что 12V приходит на клемму только при включенном зажигании !!! (иначе напряжение будет подаваться постоянно).
Вложение:
osn_rele.jpg

Штатно реле ЭСП занимает место под 2 реле и расположено на контактах 15,16 на дополнительной плате реле. Но у меня верхней пластинки под реле (13-18) не было вообще. Их место успешно занимает блок упр-я от сигнализации :) (см.рис.). Поэтому я крепил реле хомутами на оставшиеся места.
Вложение:
dop_rele.jpg
Вложение:
_ESP_my_15.jpg

Раздел-3. Замена ручного стеклоподъёмника на электрический. Подсоединение проводки.
Снимаем обшивку двери:
снимаем "весло" (ручку открывания двери);
Вложение:
obsh_door_1.jpg

откроется винт (крест), открутить его, снять ручку с оси;
снять ручку механической регулировки зеркала;
вывернуть 2 самореза нижней части ручки, снять ее;
вывернуть 4 самореза верхней части ручки, снять ее;
вывернуть саморезы по периметру обшивки;
снимаем ручку открытия двери изнутри (в положении "открыто" - выворачиваем саморез и достаём механизм);
отсоединяем трос, при этом не потеряв скобку (№2 на рис.).;
Вложение:
obsh_door_2.jpg

потянуть обшивку вверх и снять ее с крючков, вынуть резиновые уплотнители (чтобы не потерялись);
Вложение:
_ESP_my_16.jpg

Снимаем дверную раму:
отметить положение 4-х болтов побокам, открутить их (головка "на 13"), вынуть раму наверх;
Вложение:
obsh_door_3.jpg
Вложение:
_ESP_my_17.jpg

Установка - обратна снятию. При этом - отрегулировать положение дверной рамы (прижать ее к стойке, а уже за тем затягивать наживлённые ранее болты).
Далее снимаем ручной механизм стеклоподъёмников. Для этого - откручиваем 3 болта в районе ручки стеклоподъемников, один - на конце механизма (см. рис.). Снимаем уплотнительную скобу, которая крепит механизм к пластмассовому основанию, на которое упирается зеркало (см. рис.), надавливаем вниз и вынимаем механизм.
Вложение:
_ESP_my_18.jpg
Вложение:
_ESP_my_20.jpg

Вставляем на место старого - новый механизм. При этом в районе крепления ручки он будет крепиться не на болты, а затянут 3-мя гайками "на 10" (в корпусе дырки уже есть, а на механизме - 3 штыря с резьбой). В остальном - крепление как и у механического. Также закрепляем основание с помощью металлической скобы. И не забываем защёлкнуть пластмассовый хомутик (см. фото).
Вложение:
_ESP_my_19.jpg

Далее устанавливаем дверную раму (см. ранее) и аккуратно прокладываем проводку внутри двери, чтобы она не мешала ходу стекла вверх/вниз. Проводим провода от двери через резиновое уплотнение под торпеду (см. отчёт "подключение подогрева зеркал"). Минусовые провода цепляем на штатные контакты массы (см. отчёт "подключение подогрева зеркал"). Подключаем штеккеры к клеммам реле. Подключаем клеммы с основного жгута проводов к блоку управления (см. рис.), схему1, схему2 (см. архивные файлы со схемами вначале отчета).
Вложение:
_ESP_my_2.jpg
Вложение:
_ESP_my_3.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Один из красно-синих проводов цепляем на питание к электрозеркалам. У электро зеркал - штатный подогрев - 2 провода: коричневый (земля) и чёрный (см. рис.).
Вложение:
_ESP_my_7.jpg

Важно: чёрный провод соответствует белому проводу в основном жгуте проводов. К белому проводу подсоединяем провод, идущий от кнопки обогрева заднего стекла (на самом деле у меня их 2, один оказался не нужным), (см. отчёт "подключение подогрева зеркал"), см. схему _ESP_17.jpg (архивные файлы).

Добавлено 15.09.2004
Проводим проводку ко второму зеркалу и к остальным дверям (по цвету проводов).
Вложение:
gallery3_18_800.jpg
Вложение:
_ESP_my_26.jpg

По причине того, что накладку на пассажирскую дверь под ЭСП я пока не нашёл - временно вывел кнопку ЭСП пассажира в отверстие, где раньше стояла ручная регулировка зеркала (см. фото), которая естественно мне больше не понадобится.
Вложение:
_ESP_my_27.jpg


Добавлено 08.03.2005
Спустя почти год заветная пластмаска была найдена... :) (фото)
Вложение:
_ESP_my_51.jpg

и успешно установлена на место старой. (фото)
Вложение:
_ESP_my_52.jpg


Добавлено 25.10.2004 Проводка к задним дверям
После долгих поисков - были куплены ручки открывания задних дверей под кнопки ЭСП.
Внешний вид ручек:
Вложение:
_ESP_my_34.jpg
Вложение:
_ESP_my_35.jpg
Вложение:
_ESP_my_36.jpg
Вложение:
_ESP_my_37.jpg

Снимаем обшивку задней двери.
- Откручиваем саморез снизу ручки, вынимаем пластмасску, откроется вид на 2 самореза, откручиваем и их
Вложение:
_ESP_my_38.jpg

Откручиваем 2 самореза по бокам обшивки
Вложение:
_ESP_my_39.jpg

Аккуратно снимаем обшивку вверх, отсоединяем тросик замка двери
Вложение:
_ESP_my_40.jpg

Снимаем старую ручку (ручку чуть на себя и внутри саморез) и ставим новую, с ЭСП
Вложение:
_ESP_my_41.jpg

Тянем проводку к задней двери. От основного блока на водительской двери - в заглушку, между дверью и кузовом, далее - через пластмасску в районе ручки капота - под накладку на порог (фото). Накладку снять - потянув на себя (она защёлкивается в 3-х местах в железных пазах) В этих пазах есть спец. держатели (так вынгута) под жгут проводов (фото)
Вложение:
_ESP_my_42.jpg
Вложение:
_ESP_my_43.jpg
Вложение:
_ESP_my_44.jpg

Дотягиваем до накладки на центральной стойке. Далее ее можно либо снять, либо аккуратно отогнуть и проложить кабель (до заглушки между дверью и кузовом), далее в заглушку и внутрь двери (фото)
Вложение:
_ESP_my_45.jpg
Вложение:
_ESP_my_46.jpg
Вложение:
_ESP_my_47.jpg

Подсоединяем проводку внутри двери, подключаем контакты к кнопке на ручке открывания двери
Вложение:
_ESP_my_48.jpg
Вложение:
_ESP_my_49.jpg

Одеваем обшивку на дверь, радуемся жизни :))
Вложение:
_ESP_my_50.jpg

На правую сторону было куплено зеркало (корпус+элемент) фирмы TYC. Зеркало мне очень понравилось, явно не хуже оригинала и за приемлимые деньги (см. "Хронология затрат"). Фото зеркала (электро+подогрев) - ниже:
Вложение:
_ESP_my_28.jpg
Вложение:
_ESP_my_29.jpg
Вложение:
_ESP_my_30.jpg
Вложение:
_ESP_my_31.jpg
Вложение:
_ESP_my_32.jpg

Полируем зеркала, стёкла, отмечаем успешное завершение процесса :)
Вложение:
_ESP_my_25.jpg
Вложение:
_ESP_my_21.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Вложение:
_ESP_my_33.jpg
Вложение:
_ESP_my_23.jpg
Вложение:
_ESP_my_24.jpg

Отдельная благодарность:
[r]Alex - за предоставленные по теме схемы из Bentley и помощь в вопросе.
Alexander(93X93) - за предоставленные по теме схемы из Mitchel и ответы на мои вопросы по почте.
... а так же Genius, brur и Apex(ам).
Автор quickdeer


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль

Зарегистрирован: 03 дек 2012, 20:29
Сообщения: 5
Модель AUDI: Ауди 80, 89г
Объем и код двигателя: 1,8 RU
Тип КПП, код: механика
Город: Тольятти
Страна: Россия
Уважаю! Спасибо! Грамотно! Разжовано!


Профиль
Шикарный отчёт, на днях тоже буду проделывать всё это только пока с передними стеклоподёмниками, задних пока нет


Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.