Необходимое оборудование: Комплект ЭСП на 4 двери;
Электрозеркала (2 шт.);
Проводка;
Реле ЭСП;
Блок управления (на ручку водительской двери);
Обшивки дверей без "весел" (опционально);
Необходимый инструмент: Крестовая отвертка;
Головка "на 8, 9, 10, 13";
Восьмигранник ("торкс") "на 4";
Гайка "на 10" (М16) (3 шт.);
Провода сечением 0,5; 1,0; 1,5; 2,0; 2,5;
Клеммы (большие, малые, средние);
Схемы, используемые в работе:1.
2.
Раздел-1. Подготовка к работе.
Был приобретен комплект ЭСП, блок управления и электрозеркала с проводкой от А80-В4-92 (обшивка была приобретена ранее). Сразу же оговорюсь:
Механизм ЭСП - электростеклоподъемников (как на передние так и на задние двери) и электрозеркала от А80 в кузове В4 подходят один-в-один на кузов В3, без всяких доделок/переделок!!!Т.к. проводка мне досталась не полная (обрезанная до блока доп. реле) - сперва пришлось разбираться с жгутом. По схеме
определяемся какие провода идут со жгута на основное реле, какие уходят к основному блоку реле, которое под капотом (fuse/relay panel). Остальные провода идут от основного жгута (водит дверь) к механизмам ЭСП на других дверях (отслеживаем провода по цвету и подписываем).
Раздел-2. Проводка.
Как было сказано выше - проводка мне досталась без реле (и без оответной части к нему). Поэтому реле было найдено отдельно на разборке и куплено за $30 ("родное" 443 959 257 B. На В3 код: 443 959 257). Так же есть более дешёвые аналоги, пр-ва "Hella" (код: 5DS 009 111-011).
Как видно из рисунка - на реле 10 контактов. Из них 7 среднего размера, а 3 - маленькие. Покупаем клеммы необходимого размера (подходят обычные, есть в любом магазине) и примеряем их к реле. Припаеваем к ним провода и "вживляем" в основной жгут, не забывая про сечения проводов. Сечения хорошо видны на данной схеме
Далее:
Провод к контакту №30 подаётся от плюсовой клеммы АКБ (можно "снять" с основного блока реле, на рис. - номер 1) или непосредственно с АКБ. В цепь неоходимо включить термосопротивление (12V, 20A), которое само отключает цепь при перегрузке и спустя некоторое время - включает снова (штатно он включается в разъём 9 дополнительй платы реле) (см. рис.).
Таких контактов (30) несколько - на рисунке - L-штекер-клемма 30
Провод к контакту №15 подаётся от клеммы с реле E основного блока реле (см. рис.) Также можно "подпитаться" от контактной группы. Лично я подпитался от реле - проверяя вольтметром, что 12V приходит на клемму только при включенном зажигании !!! (иначе напряжение будет подаваться постоянно).
Штатно реле ЭСП занимает место под 2 реле и расположено на контактах 15,16 на дополнительной плате реле. Но у меня верхней пластинки под реле (13-18) не было вообще. Их место успешно занимает блок упр-я от сигнализации :) (см.рис.). Поэтому я крепил реле хомутами на оставшиеся места.
Раздел-3. Замена ручного стеклоподъёмника на электрический. Подсоединение проводки.
Снимаем обшивку двери:
снимаем "весло" (ручку открывания двери);
откроется винт (крест), открутить его, снять ручку с оси;
снять ручку механической регулировки зеркала;
вывернуть 2 самореза нижней части ручки, снять ее;
вывернуть 4 самореза верхней части ручки, снять ее;
вывернуть саморезы по периметру обшивки;
снимаем ручку открытия двери изнутри (в положении "открыто" - выворачиваем саморез и достаём механизм);
отсоединяем трос, при этом не потеряв скобку (№2 на рис.).;
потянуть обшивку вверх и снять ее с крючков, вынуть резиновые уплотнители (чтобы не потерялись);
Снимаем дверную раму:
отметить положение 4-х болтов побокам, открутить их (головка "на 13"), вынуть раму наверх;
Установка - обратна снятию. При этом - отрегулировать положение дверной рамы (прижать ее к стойке, а уже за тем затягивать наживлённые ранее болты).
Далее снимаем ручной механизм стеклоподъёмников. Для этого - откручиваем 3 болта в районе ручки стеклоподъемников, один - на конце механизма (см. рис.). Снимаем уплотнительную скобу, которая крепит механизм к пластмассовому основанию, на которое упирается зеркало (см. рис.), надавливаем вниз и вынимаем механизм.
Вставляем на место старого - новый механизм. При этом в районе крепления ручки он будет крепиться не на болты, а затянут 3-мя гайками "на 10" (в корпусе дырки уже есть, а на механизме - 3 штыря с резьбой). В остальном - крепление как и у механического. Также закрепляем основание с помощью металлической скобы. И не забываем защёлкнуть пластмассовый хомутик (см. фото).
Далее устанавливаем дверную раму (см. ранее) и аккуратно прокладываем проводку внутри двери, чтобы она не мешала ходу стекла вверх/вниз. Проводим провода от двери через резиновое уплотнение под торпеду (см. отчёт "подключение подогрева зеркал"). Минусовые провода цепляем на штатные контакты массы (см. отчёт "подключение подогрева зеркал"). Подключаем штеккеры к клеммам реле. Подключаем клеммы с основного жгута проводов к блоку управления (см. рис.), схему1, схему2 (см. архивные файлы со схемами вначале отчета).