09 янв 2010, 19:21 Переборка подрулевого переключателя в Audi 80 B3
Необходимый инструмент: Крестовая отвертка;
Головка "на 24";
Восьмигранник ("торкс") "на 4";
Предыстория Погас ближний свет.
Решил перебрать подрулевой. В работе пользовался 2-мя отчётами (Переборка подрулевого переключателя Горским Михаилом aka
GMA, Переборка подрулевого переключателя Белявцевым Михаилом aka
PiLOT [MG]). Не хватало им на мой взгляд иллюстраций, поэтому решил восполнить этот пробел :)
Работа Снимаем руль. Аккуратно подцепляем по бокам накладку на руль (использовал зубило). Добиваемся характерных щелчков с 4-х сторон. Резким, но аккуратным движением тянем руль на себя (см. фото). Отсоединяем разъём клаксона (см. фото). Перед нами - гайка, крепящая рулевое колесо ("на 24"), откручиваем ее. Запоминаем положение рулевой колонки (можно наметить мелом), чтобы при обратной установке руль "смотрел" прямо, снимаем руть "на себя";
Снимаем верхний кожух подрулевого (два самореза снизу);
Снимаем нижний кожух подрулевого. Для этого нудно открутить винт в нижнем кожухе (либо крест, либо восьмигранник, зависит от типа подрулевого). Винт достаточно ослабить на несколько оборотов. Далее отключаем разъёмы и несём подрулевой домой ( можно сразу открутить нижний кожух от подрулевого, но я решил это сделать дома, там поспокойнее :) )
Перед нами подрулевой переключатель (см. фото). Снимаем крышку подрулевого. У меня левая ее часть была прикручена "торксом" "на 8", а правая - хитрыми саморезами "под крест". Подрулевой состоит из 2-х частей (если только ручки не "квадратные", а "круглые").
Снимаем крышку (я перебирал левую сторону). Видим переключатель габаритов/ближнего света (см. фото).
Снимаем саму ручку, белую пластмасску-фиксатор (аккуратно, она "подпружиненна")
АККУРАТНО снимаем другую коричневую пластмасску, не потеряв 2 пружины и нижние контакты (снимаются, увидете - поймёте (см. фото))
Располовиниваем корпус, снимаем верхнюю часть (см. фото))
Снимаем черную пластмасску фиксатор с пружиной (на фото - справа), затем саму ручку переключения поворотов и дальнего света (аккуратно, на ней 2 подпружиненных контакта (см. фото)).
Остаётся сам корпус с длинными контактами, подпружиненными к корпусу и соединенными спец. проводом с ним (см. фото)
Ну а дальше - кто на что горазд :))
Необходимо всё тщательно промыть (пользовался "уайт-спиритом"), Зачистить все контакты (особенно те, которые на последнем фото) (зачищал мелкой наждачкой, а где не мог подлезть - ножиком). Смазываем трущиеся поверхности (использовал солидол). Ну и как обычно - сборка обратна разборке. Не забыть проверить возврат поворотника (при положении "включено" белая пластмасска "взводится", а при нажатии на нее (имитируем поворот руля) - возвращается в исходное положение - "выключено").
Автор
quickdeer