12 янв 2014, 18:38 Ремонт регулятора напряжения в Audi 80 B4
Нежданно-негаданно (и, конечно, как всегда не вовремя) под вечер одного суматошного дня у меня вдруг загорелась лампочка заряда аккумулятора. :shock:
Тут дел по голо, понимаете ли, машина нужна - и нате вам, приехали. :evil:
Делать нечего - нужно лезть. Благо, что в моей Аудюхе далеко и лезть-то не нужно: открыл капот - и вот он, генератор, прямо под руками.
Откручиваю, значит, два винта - и вижу такую картину:
Стоял регулятор генератора Bosch 1197311021. Доездился.
Бегом на базар, и сходу у первого же продавана хватаю щеточный узел генератора Жигулей - вот такой:
Конечно же, можно было поискать и просто щетки - но времени у меня было в обрез, а цена этого щеточного узла смехотворна - 150 тенге. Поэтому, не заморачиваясь, схватил - и бегом назад на работу.
Делал у себя в кабинете (да простят меня мои терпеливые начальники) - благо, все инструменты были под рукой. :STOshnik:
Итак, разбираем ВАЗовский щеточный узел.
Поддеваем отверткой клеммы и вытаскиваем щетки из корпуса.
Выводы щеток прихвачены к клеммам точечной сваркой. Поэтому просто отрываем их от клемм, сдвинув пружинку и зажав провод в пассатижах.
В регуляторе напряжения Ауди концы проводов щеток вставлены в отформованные трубочки на клеммах и зажаты, а затем пропаяны. Поэтому откусываем кончики замятых трубочек, и прогревая паяльником поочередно каждую клемму вытаскиваем щетки.
Затем прочищаем отверстия в трубочках.
Вот для сравнения фото щеток ВАЗ и Ауди. Как видно, по посадочным размерам они абсолютно одинаковые.
Чтобы проще было вставить новые щетки в корпус регулятора напряжения, припаиваем к концам щеточных проводов по кусочку тонкого провода и одеваем на выводы щеток кембрики, снятые со старых щеток Ауди. Паять следует так, чтобы место пайки могло пройти в отверстие на клемме регулятора напряжения.
Одеваем на щетки пружинки. Я предпочел поставить на место родные пружины, хотя можно было поставить и ВАЗовские. Поочередно заводим в отверстия регулятора напряжения провода новых щеток, подтягиваем их так, чтобы щетка вошла в корпус регулятора как минимум миллиметров на 5 и припаиваем провода к клеммам. Предварительно можно зафиксировать выводы щеток, смяв оставшийся кончик трубочки бокорезами.
Вот и все - регулятор напряжения готов к работе.
Ставим его на место, заводим двигатель и радуемся погасшей лампе заряда. :kurim:
Не следует беспокоиться, если первое время лампа будет подмигивать - щетки должны притереться.
Добавлю, что на всю операцию у меня ушло 20 минут.
Автор Voffka, Павлодар