Вы еще не разбирали стартер? Изображение
А я решил туда залезть, хотя он у меня еще отлично работал.
Причины: машина у меня уже 8 год, я туда не лазил, и лазили ли туда вообще за ее 20-летнюю жизнь - знает только Алан Чумак. Изображение
Ну а поскольку впереди зима и внутреннее чувство еще никогда меня не обманывало - стартер подальше от греха решено было снять.
Итак, снимаем аккумулятор, через отверстие в его площадке откручиваем верхний болт крепления стартера.
Второй болт откручиваем из-под машины.
Сзади стартера откручиваем гайку силовых кабелей, снимаем разъем включения стартера и откручиваем две гайки и еще один болт крепления с шестигранником внутри. На фото они помечены стрелками.
Дергаем стартер чуть назад и он легко вытаскивается из своего гнезда.
Вот он, стартер Ауди 80 -
Выкручиваем два винта, держащие крышку-пыльник и снимаем ее. Под крышкой есть уплотнительное колечко - не потеряйте его.
Снимаем с вала стопорную и упорную шайбы, откручиваем гайки двух шпилек (у меня выкрутились сами шпильки) и снимаем заднюю крышку. Под этой крышкой тоже имеется уплотнительное колечко - не теряем.
Откручиваем гайку с клеммы щеточного узла и вытаскиваем щеточный узел.
Вот такая у меня оказалась красота
Как видите, внутреннее чувство не обмануло меня и на этот раз - щеткам оставалось жить совсем недолго. =@
Щеточный узел требует замены, а потому снимаем с него держатели щеток, протираем его и готовимся идти с ним в магазин после разборки стартера.
Почему не стоит покупать новый щеточный узел до разборки стартера? - Потому что их бывает несколько видов, в зависимости от установленного на машине стартера. Купишь не тот - и аля алю, гони гусей... :pribil:
Ну а пока продолжаем разбирать стартер.
Снимаем корпус с магнитами и вытаскиваем якорь.
Стакан с магнитами сфоткать, извиняюсь, забыл. :pardon:
Далее - под якорем видим защитный экран редуктора
Снимаем его -
Смазки в редукторе, как видно, тю - тю... :no:
Под обгонной муфтой смазки тоже тю-тю - :(
Не, небольшой слой смазки там был заметен, но для работы редуктора я бы напихал побольше.
Чего ее жалеть-то? Изображение
Шестерню привода маховика с вилкой я снимать не стал - и так видно, что там все более-менее нормально, смазки только нету...
Ну что, теперь собираем стартер. :)
Все втулки у меня оказались нормальными и их замена не потребовалась. :Yahoo!:
Смазываем переднюю втулку вала смазкой ШРУС, смазываем механизм шестерни привода маховика, смазываем редуктор - и собираем все это дело, совместив отверстия под шпильки.
Ставим на место экран редуктора, так же совместив в нем отверстия под шпильки.
Смазываем спереди вал якоря и вставляем его в редуктор.
Одеваем на якорь стакан и вытаскиваем из упаковки купленные щетки -
Китай я решил не брать - как-то не хочется лезть в стартер среди зимы или вообще где-нибудь в лесу... Изображение
Не тот это узел, на котором экономить надо! Изображение
Ставим щеточный узел в стакан, не вытаскивая из него распорное кольцо щеток - это кольцо играет роль направляющего при установке щеточного узла. После установки узла на место кольцо остается у нас в руках - его выталкивает якорь.
Остальное понятно. Одеваем на задний конец вала якоря уплотнительное кольцо, смазываем вал смазкой и одеваем заднюю крышку. Крышку эту садим на герметик для защиты щеточного узла от попадания воды.
Затем ставим на место упорную и стопорную шайбы, одеваем второе уплотнительное кольцо и ставим на место колпачок.
Колпачок так же садится на герметик. Винты колпачка одновременно держат щеточный узел - затягиваем их как следует! buba
Ну и устанавливаем стартер на место.
Вот и все, стартер теперь не подведет. Зиму можно встречать спокойно. И ездить теперь можно спокойно. :)
А вам - спасибо за внимание!
Автор Voffka, Павлодар