Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Отчет. Подрулевой переключатель Audi-80 B3. Снятие и переборка 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:32
Сообщения: 27
Модель AUDI: 80
Объем и код двигателя: RU 1.8
Город: Penza
Страна: Rus
Подрулевой переключатель Audi-80 B3.
Отчет о ремонте.

Причиной переборки подрулевого стал сначала неработающий ближний/дальний свет. В первый раз обошлось вскрытием верхней крышки и чисткой контактов, потом дворники начали вести себя самостоятельно – включались когда им вздумается.
Заранее извиняюсь за то что на фото вы увидите некоторые уже сделанные вещи (например пропаянные контакты боковых токоведущих дорожек), которые по порядку разбора должны оказаться в конце работы. Не все во время первой части работы (разборке) сфотал, пришлось делать некоторые снимки на этапе сборки, а потом уж комплектовать фото для отчета как оно должно быть. Так что не тыкайте пальцем.

Часть первая. Снятие руля и самого подрулевого переключателя (пусть просто, но для тех кто не делал сгодится).
Не забываем отключить массу от аккумулятора.

1. Небольшим усилием тянем бибикалку на руле на себя.
Изображение
2. Подходящим предметом (я использовал отвертку) слегка нажимаем на Г-образные упоры, которые держат бибикалку в руле.
Изображение
3. Удерживая в нажатом состоянии Г-образный упор, вынимаем бибикалку немного на себя. Сначала с одной стороны, потом с другой.
Изображение
4. Отсоединяем от бибикалки провод сигнала.
Изображение
5. Отворачиваем гайку руля головкой на 24, делаем маркером или острым предметом риски на рулевом валу и руле риски, которые потом помогут при установке руля в нужное положение.
Изображение
6. Отворачиваем 2 самореза снизу кожуха подрулевого переключателя.
Изображение
7. Ослабляем (совсем не отворачиваем!) винт, удерживающий Подрулевой переключатель на рулевом валу.
Изображение
8. После снятия руля, снимаем верхний кожух.
Изображение
9. Отсоединяем от подрулевого переключателя 2 белых контактных группы и разъединяем разъем провода сигнала.
Изображение
10. Сняв с рулевого вала подрулевой переключатель вместе с нижней частью кожуха, отворачиваем 3 самореза и отсоединяем переключатель от кожуха.
Изображение


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:32
Сообщения: 27
Модель AUDI: 80
Объем и код двигателя: RU 1.8
Город: Penza
Страна: Rus
Часть вторая. Разбираем сам Подрулевой переключатель.
1. Аккуратно высверливаем 5 трубчатых заклепок, соединяющих корпус.
Изображение
2. Аккуратно снимаем верхнюю крышку. Лучше это делать поместив переключатель в полиэтиленовый пакет, т.к. мелкие детали и пружины могут разлететься в разные стороны.
Изображение
3. Аккуратно снимаем ручки включения света (левая) и аварийной сигнализации (правая). Ручки, пружины, ползающие и Ш-образные контакты кладем в разные стороны.
Изображение
4. Почему кладем отдельно. Ш-образные контакты и их пружины разного размера для правой и левой ручек. Ползающие контакты не перепутаешь (хотя некоторые и это могут….)
Изображение
5. Для того чтобы снять верхнюю часть корпуса подрулевого переключателя, необходимо твердям острым предметом (я делал отверткой) разъединить (откусывать не надо!) 6 токоведущих дорожек объединенных попарно. Сфотать забыл, поэтому фото позаимствовал. Это 2 пары дорожек сверху справа и 1 пара снизу справа.
Изображение
6. отворачиваем винт, крепящий хомут, с помощью которого подрулевой переключатель держится на рулевом валу.
Изображение
7. Снимаем его, т.к. только после этого можно снять верхнюю часть корпуса.
Изображение
8. Снимаем верхнюю часть корпуса, и теперь нам доступны к демонтажу ручки поворотников/дальнего-ближнего света (левая) и дворников (правая).
Изображение
9. Снимаем правую ручку с целью ревизии контактов.
Изображение
10. На ручке подпружиненные контакты, так что снимаем ручку аккуратно. В данном случае контакты с обратной стороны загнуты и не выпрыгнули.
Изображение
11. Наблюдаем проблемное место. Между двумя контактами обгоревшая смазка вперемешку с покрошившейся пластмассой (образовалась от того что для однократного взмаха дворников поднимал ручку поворотников вверх, при тяге этой ручки на себя дворники взмахивали 2 раза).
Изображение
12. На самой ручке контакты также подгоревшие.
Изображение
13. Для зачистки используем скотчбрайт, используемый при покраске авто для матирования поверхности.
Изображение
14. Очищаем корпус от старой смазки. Зачищаем все контакты скотчбрайтом в самом корпусе, вычищаем проблемное место острым предметом.
Изображение
15. Также чистим скотчбрайтом контакты всех подвижных ручек.
Изображение


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:32
Сообщения: 27
Модель AUDI: 80
Объем и код двигателя: RU 1.8
Город: Penza
Страна: Rus
16. Перед тем как собирать корпус, лудим разделенные токоведущие дорожки по краям миллиметров на 5, предварительно зачистив место лужения либо надфилем, либо шкуркой для того чтобы припой лучше держался. Лудим на нижней части корпуса снаружи, на верхней изнутри. Лудил и паял с помощью кислотного флюса.
Изображение
17. Для смазки контактов и движущихся частей использовал смазку Liqui Moly Batterie-Pol-Fett, предназначенную для смазки электрических контактов. Можно также использовать технический вазелин ВТВ-1, но его найти не удалось. По составу эти две смазки примерно одинаковы, только наш стоит 100р./1кг, буржуйский 100р./50гр.
Изображение
18. Небольшими порциями наносим смазку на контакты корпуса…
Изображение
19. … а также на контакты ручек.
Изображение
20. Не забываем смазывать места на корпусе и ручках, которые будут соприкасаться во время эксплуатации.
Изображение
21. Устанавливаем правую ручку включения дворников на место. Самым трудоемким было установить выключатель поворотников (маленькая штука с 2-мя пружинками). Водрузив ее на положенное место придерживая сначала рукой, а потом через верхнюю часть корпуса длинной иглой (подвернулась под руку) при этом не забывая держать в нужном положении саму ручку переключателя поворотников, устанавливаем верхнюю часть корпуса подрулевого переключателя на место.
Изображение
22. Удерживая собранный корпус руками (т.к. большие ручки подпружинены для режима кратковременного включения дальнего света и дворников), устанавливаем на место хомут подрулевого переключателя. Затягиваем винт до упора (без фанатизма), это не позволит частям корпуса разъединиться под действием пружин ручек. Перед установкой подрулевого переключателя на авто, винт опять ослабляем, иначе не влезет ))).
Изображение
23. А вот теперь припаиваем токоведущие дорожки друг к другу.
Изображение
24. Также смазываем контакты, движущиеся и контактирующие части на верхней части корпуса и малых ручках. Устанавливаем ручки с контактами на место.
Изображение
25. Для соединения корпуса используем винт М3х30.
Изображение
26. Гравер я подкладывал и под гайку (чтоб не отворачивалась от вибрации) и под шляпку винта, т.к. она конусообразная и чтоб не раздавить под ней пластмассу (хотя можно было этого и не делать).
Изображение
27. Заворачиваем остальные винты на место высверленных трубчатых клепок. Места предварительно пометил маркером чтоб не перепутать с отверстиями для крепления кожуха подрулевого переключателя, т.к. он остался в машине.
Изображение
28. Установку производим в обратной последовательности. Не забываем отрегулировать положение подрулевого переключателя на рулевом валу, т.к. если его сильно придвинуть к приборной панели, токосъемный контакт клаксона на руле может не доставать до кольца, расположенного на кожухе подрулевого переключателя и сигнала не будет.

ЗЫ Левую большую ручку не снимал, т.к. для того чтобы ее снять надо было отгибать контакты над ней расположенные. По дней есть пара подпружиненных качельных контактов, так что надо быть аккуратным при разборе.
*206

ЗЫЫ Может и баян, но надеюсь кому-нибудь сгодится, т.к. часто причиной неправильной работы оборудования является отсутствие нормального контакта в подрулевом переключателе. И его часто достаточно просто разобрать, почистить, смазать и собрать.
Специально для AUDI-FAQ.COM. При перепечатке указывать автора и давать прямую ссылку на данный сайт.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
молодец

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 06 янв 2012, 11:36
Сообщения: 3
Модель AUDI: a4
Объем и код двигателя: 1.6
Город: нижний новгород
Страна: россия
СПАСИБО


Профиль

Зарегистрирован: 23 июн 2013, 19:01
Сообщения: 1
Модель AUDI: AUDI 80 B4
Объем и код двигателя: 2.0
Тип КПП, код: Механика
Город: 1993
Страна: Германия
Спасибо! :co_ol:


Профиль

Зарегистрирован: 06 фев 2010, 16:34
Сообщения: 34
Модель AUDI: 80 B3 1989
Объем и код двигателя: 1.8 RU
Тип КПП, код: мех 5
Город: Ужгород
Спасибо! Отличный отчет! Со смазкой много увлекаться не надо - слишком легко ходят переключатели. (можно проскочить нужное положение)


Профиль

Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 16:01
Сообщения: 3
Модель AUDI: 80b3 1988г
Объем и код двигателя: 1.8
Тип КПП, код: Механика
Город: Liba
Страна: Беларусь
перед разборкой стрекозы советую ее проверить.
Для прозвонки берём любой тестер/мультиметр, включаем режим прозвонки цепи (это когда при замыкании двух концов друг на друга тестер издаёт ПИИИИИИИИИИИИИК!) и звоним контакты:

1) В первом положении (габариты) контакт 30 звонится на контакты PR, PL и 58.
2) Во втором положении (ближний свет) контакт Х звонится на контакты 56 и 56b
3) Во втором положении (ближний свет) и включённом дальнем свете контакт Х звонится на контакт 56а
30 — питание от аккумулятора (на габариты, подсветку номера)
PR — габарит правый
PL — габарит левый
58 — подсветка заднего номера
Х — питание от замка зажигания (на ближний дальний свет, противотуманки)
56b — ближний свет
56a — дальний свет
56 — противотуманки
Если у вас всё прозванивается, значит "стрекозу" трогать не стоит, проблема не в ней.
Изображение


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.