Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Замена потенциометра напор. диска на бесконтактный датчик в Audi 80 

Замена потенциометра напор. диска на бесконтактный датчик в Audi 80

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2009, 20:42
Сообщения: 47
Замена потенциометра напорного диска (ПНД) на бесконтактный датчик фирмы ЭБУ Сервис.

Итак приступим. Для начала нам нужно отсоединить фишки от электро гидравлического регулятора давления (далее по тексту ЭГРД) и потенциометра напорного диска (
далее по тексту ПНД). Затем снять воздуховод, ибн "черепаху".
Изображение

Затем открутить два винта (у меня почему то два, хотя чаще говорится про три) крепления дозатора-распределителя (далее по тексту ДР) к корпусу расходомера (далее по тексту КР).
Изображение

Ослабляем хомут на КР, клапане холостого хода, на впускном приемнике коллектора и один хомут снизу (под клапаном Х.Х.). Сдергиваем со всех посадочных мест. Все с "черепахой покончено". Можно откручивать ДР.
Изображение

Второй винт на ДР было не открутить не сняв топливопровод форсунки. Болт был выкручен, шланг отведен в сторону. Болт, во избежание попадания грязи внутрь, был вкручен обратно. Теперь приподняв и отведя немного в сторону ДР можно добраться к средним болтам (всего их 6 шт.) крепящим КР.
Изображение

Открутил болты, приподнял ДР и вытащил из под него КР. Прокладка немного прилипла к КР, пришлось аккуратно, дабы не порвать, отслаивать по контуру. Все закончилось успешно.
Изображение

Корпус расходомера извлечен.
Изображение

Инструмент, который мне понадобился для снятия.
Изображение

Насадки:
Накидная головка на 13 под шестигранник (для откручивания болта топливопровода форсунки) ;
Накидная головка на 10 под шестигранник (для откручивания болтов КР);
Звездочка Т25 (для откручивания корпуса ДР и ПНД);
Изображение

ПНД снят.Примагничен магнит :) . Пока просто примагничен, надо еще как то припаять... Но держится и так довольно крепко.
Изображение

Накинута плата бесконтактного датчика . Отверстия совпадают.
Изображение

Старый ПНД. Резиновое кольцо из канавке извлечено..Так выглядят дорожки...мдяяя... Как видно левая дорожка в районе холостого хода истерта конкретно. Дорожка переменного сопротивления, или как еще ее называют "елочка" имеет в этом же районе узкую полоску протертости, а в остальном диапазоне заметный износ.
Изображение

На всю операцию по демонтажу у меня с перекуром ушло минут 30. Как выяснилось ничего страшного в этом нет.
Настал день второй. Вооружившись 100Вт_ным паяльником я приступил к припаиванию магнита к рычагу скользящих контактов и закреплению самой платы.
Магнит припаян. Но как я и боялся, большим паяльником в столь маленьком пространстве припаять не затронув оригинальный скользящий контакт мне не удалось. Как говорится обратного пути нет.

При припаивании магнита он должен быть как можно ближе к нижнему буртику корпуса (в нижнем положении диска), но при этом же не касаться его при опускании диска ниже ограничительного винта до упора в корпус (преодолевая усилие пружины, в которой закреплен юстировочный винт).
Изображение

На четыре винта М4х8 с шайбами закрепляем плату датчика.
Черная деталь с 4_мя выводами (справа от штекера) и есть магниточувствительный элемент к которому магнит должен подходить как можно ближе (имеется в виду к его "шляпке").
Изображение

Готово! можно идти ставить на машину.
Изображение

Сборку производим в обратной последовательности. За исключением того что перед установкой "черепахи" производим торировку датчика в следующей последовательности.
а) убеждаемся что перемычка на месте;
б) включаем зажигание;
в) плавно поднимаем до конца вверх и плавно опускаем до конца вниз напорный диск;
г) вытаскиваем перемычку;
д) выключаем зажигание;
Все датчик готов к работе.
Изображение

Вот он новый облик ПНД, теперь он бесконтактный. Назову его БДПНД (бесконтактный датчик положения напорного диска)
Изображение

В процессе первой торировки у меня в конце хода опускания (почти в самом конце) головка болта за которую я поднимал и опускал диск выскочила из пальцев, ну не удержал :). Так как говорили раньше что шагов итераций может быть много, пока выйдешь на положенные 0,5...0,6V на ХХ, то я решил попробовать оставить пока так. Завелась, поехала, но после прогрева обороты при резком сбросе падали до глушения двигателя, а потом стали плясать от 1000 до 1200 с частотой 1 Гц. Померил (условно померил) на среднем выводе было 1.16V..как то многовато.
Решил еще раз все сделать правильно, но на этот раз решил диск при опускании довести до упора вниз (ниже ограничительного винта), что бы уж точно определить нижний порог торировки, если надо будет что то еще мудрить. все тоже самое но при заводе обороты (не нажимая даже на педаль газа) почему то задирались до 2000, правда тут же падали...Поездил на 2_ой..3_ей передачи. т-ра поднялась до 95 гр. и тут обороты начали быть неустойчивыми после перегазовки. Могли резко упасть и двигатель глохнуть, а могли упасть до 400 и потом резко как то скакнуть до 800...900. И в конце концов ЭБУ исключал из опроса этот датчик и обороты опять начинали прыгать от 1000 до 1200.
3_ий раз и все последующие я пытался не довести, но делал это НЕПРАВИЛЬНО! Объясняю.
Так как делал я это все один, то вот что получалось. Я надевал перемычку, снимал черепаху, включал зажигание и потом поднимал и опускал, с доводом ли до самого низа диск или нет, не имело уже значение. Потому что датчик уже схватил самое нижнее положение лопаты! Спасибо ребята с фирмы подсказали, что если хотите не доводить лопату то не дайте датчику увидеть ее нижнее положение изначально. Подставить там, что нить или вообще, начните со среднего положения. Главное что бы датчик ОДИН раз увидел крайние положения напорного диска. Уяснив ситуацию, но находясь все еще в одиночестве, я просто подпихнул скрепку разогнутую под диск, вставил перемычку и включил зажигание. Таким образом я не позволил датчику увидеть нижнее положение диска. Потом поднял диск, временно его держал наверху пока другой рукой приготовил пинцет для выдергивания перемычки и потихоньку стал опускать. В нужный момент немного отжал винт диска как бы в бок, что бы хоть как то удержать в намеченной мной точке и выдернул перемычку. Действо еще то я вам должен сказать :). Опять не попал. Проскочил нужное место. Волтметр на холостых показал 0.08V. Ну думаю, все ща точно попаду . Наметил глазом до куда надо опустить и проделал опрецию..В конце ее, когда выдергивал перемычку, она улетела фиг знает куда. Но при этом я попал таки в 0.56V на средней ноге при 950 об/мин. Пока так и оставил, если честно, устал немного. Вроде ЭБУ сжевал эту напругу. При перегреве обороты никуда не девались. Все пока работает как часы. Но поезжу-посмотрю и проконсультируюсь, можно ли так оставить...
Если что то надо будет делать с другими компонентами системы впрыска или попытки попасть в нужный диапазон напряжений самого датчика, то продолжение будет тут.
Теперь самое главное! Машина ПОПЕРЛА! Я еще на ней не видел такого отклика двигателя на нажатие педали газа. Динамика изменилась и довольно ощутимо. А двигателя на холостых вообще перестал слышать. Судорожно смотрю на тахометр, не заглох ли :).
Можно смело сказать - спасибо ЭБУ сервис!
Источник отчета


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.