Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 
Ремонт спидометра в Audi 80 B3 
Автор Сообщение
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Для снятия приборной панели надо отвинтить два самореза на нижней части кожуха рулевой колонки. Отвертка входит в отверстия снизу, слева и справа от руля. Достаточно снять верхнюю часть, и будут видны два самореза, крепящие приборку к торпеде. Кстати, на приборке между винтами написана марка производителя, у меня, напр., VDO, у кого-то м.б. японка, разницы практически никакой.
Потянув на себя правый край приборки, снимаем СИНИЙ разьем, он как раз справа. Для этого отверткой нежно поднимаем миллиметров на 5 сиреневую планочку посередине разьема и снимаем разьем. После этого приборную панель можно еще потянуть на себя и будет виден белый разьем изнутри с левой стороны. На нем надо нажать на отходящую под углом планку, при этом отжимается стопорный крючок на разьеме и его тоже можно снять.
Теперь немного утапливаем обратно правый и вытягиваем левый край приборки, там нас держит желтый разьем. Длина проводов на нем позволяет его вытянуть на себя, но проводка может цепляться за край отверстия, поэтому действуем еще нежнее . ЖЕЛТЫЙ разьем снимается также, как и синий, с оттягиванием стопорной планки вверх. Все. Аккуратно выводим приборку вправо между рулем и торпедой. Да, в книге рекомендуют снимать рулевое колесо. Я не снимал, проходит нормально.
Теперь дома перевернули приборку лицом вниз и отвинчиваем ~13 желтых саморезов по периметру платы. Один из саморезов в моей версии с электронными часами стоИт не очень удачно, отверткой достать до него тяжело, только под углом. Можно использовать маленький гаечный ключик, на 7 кажется. Также в моей версии без компа и климата надо отвернуть три черных самореза и снять блок индикации. Фотографий не даю, ибо это элементарно, и если не получилось снять приборку, дальше лучше не лезть, значит, эта операция не для Вас. Доверьтесь специалистам. Поздравляю, вы прошли первый уровень, самый легкий. Можно покурить.
[Дольше было набивать этот текст, чем снимать панель.]
Отворачиваем четыре белых самореза с обратной стороны и можно аккуратно приподнимать плату и убирать в сторону, остается только спидометр.
Вложение:
3-needle.jpg

Кладем его стрелкой вверх и сначала снимаем черную крышечку в центре, она крепится к стрелке на трех внутренних выступах, на фото их плохо, но видно.

Для снятия стрелки, а это самый опасный момент, я использовал иглу, просовывал ее под крышечку вдоль стрелки и как бы срезАл (протыкал) иглой эти выступы, слегка отжимая иглой крышку вверх. Главное здесь-не применять силу.
После того, как сняли крышечку, попявился доступ к оси стрелки. Обратите внимание, какой тонкий перешеек на оси стрелки и Вы поймете, как часто эту ось ломали! Стрелка может, на заводе и ставилась на эту тоненькую оську, но мы не ищем легких путей!
Мы включаем паяльник с тонким жалом, ЖДЕМ, ПОКА ОН НАГРЕЕТСЯ (это важно!) и тычемся в центр стрелки, касаясь кончиком жала верха металлической оси. (на фото ее не видно, но поверьте, она там, см. по стрелке)
ВАЖНО! Запомните, куда указывает стрелка спидометра, можно даже карандашом поставить штрих напротив нее, чтобы поставить в то же положение, иначе спидометр будет подвирать!
Прогрев,слегка тянем стрелку вверх, если прогрели ось достаточно хорошо, стрелка снимается с нее без проблем. ПАЯЛЬНИК НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ!
Вложение:
1-payalnik.jpg

Теперь отвинтим два черных винтика и снимаем цыфер блат. Под ним еще два винта держат прозрачный рассеиватель, но для нас это уже элементарщина. Не стоит и упоминать.
Итак, мы добрались до самого сердца спидометра, до его шагового двигателя [ШД]. (Почувствуй себя кардиологом!) В моем случае счетчики не работали по причине трещины в пайке ШД.Вероятная причина-локальный перегрев при монтаже в ФРГ в 1991 году.
Вложение:
6-crack.jpg

темная кольцевая трещина и была причиной периодических отказов. Сразу же пропаиваем и другие два контакта ШД, их три, на фото-А, В, и С; а также детали на плате, которые могут вызвать подозрение, как правило, чем массивнее деталь,т.е. чем больше по размеру "пятачки" с припоем, тем вероятнее подобная напасть. Микросхему лучше не паять. Для справки: сопротивление между А,В и С равно 84, 84 и 168 Ом. У меня почему-то так намерялось
Вложение:
4-cirkle_crack copy.jpg

Отвинтив два винта, отгибаем плату и видим устройство привода, это называется планетарная передача.
Вложение:
5-open_mechan.jpg

Здесь, бывает, ломается желтая шестеренка, типа силиконовая (Привет Памеле Андерсон!)
Вложение:
2-strelka_red.jpg

Рекомендуют разобрать старый автомобильный кассетник, там в приводе кассеты есть такая же, черная, не пробовал, но говорят, по зубьям подходит. Кто-то вытачивает ее сам, если подобрать с другим кол-вом зубьев, счетчик пути будет привирать, и не факт, что она правильно соберется. Зелеными стрелками указаны два колеса счетчиков пути, и если у Вас не работает один из счетчиков, то надо искать, что мешает ему вращаться. Кстати, на этом этапе появляется соблазн скрутить пробег. Я не крутил. Бывает, что смещается один из барабанов с цифрами, и тогда этот счетчик перестает работать. Г-н Джансер прокладывал упругую пластинку на ось с цифрами, и все снова зацеплялось.

Ну вот и все, дальше сборка в обратном порядке, заворачивание винтиков и осенив крестным знамением панель, вставляем ее в торпеду. Если все правильно собрали, должно заработать. Если нет.... значит, вы чего-то не заметили.
Удачи.
Автор главный и. audi-forum.ru


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 14 фев 2010, 08:19
Сообщения: 5
Модель AUDI: AUDI 80,1988,3A
Город: Ровеньки
У меня на желтой шестеренке отлетели 2 зуба. Поездил по мастерским- говорят менять полностью приборную панель ,т.к. ни шестерни ни спидометра отдельно не найдешь.На разборке в Луганске панель стоит 500-600 грв.(65-75 $). На рынке(радиобалка) купил пласмассовую двойную шестерню за 5 грв(могли бы и бесплатно отдать :nez-nayu: ),где меньшая по количеству зубьев и размеру подходит. Дома с помощью лезвия для бритвы срезал большую шестеренку, подчистил шлицы чтоб не было заусенец , гвоздем чуть раздал дырочку т.к. родная шестерня на валу ходила свбодней ,а моя чуть с усилием, собрал, поставил на место спидометр-он работает. На большие расстояния еще не проверял ,но на 5 км показания совпадают(дорога на работу). Удачи Самоделкины.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Желтая - только для подсчета километража или я ошибаюсь?


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Так слесарю можно было заказать - он бы из копролона сделал бы или на край из металла. Стоило бы конечно дороже но факт что размер бы подошел.

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 12:36
Сообщения: 24
Модель AUDI: 80 , 88г. 1,6 дизель
Город: Одесса
Страна: Украина
стрелка указателя скорости работает, а счетчик не крутится. где искать причину....


Профиль

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 12:36
Сообщения: 24
Модель AUDI: 80 , 88г. 1,6 дизель
Город: Одесса
Страна: Украина
dimonzvlv
привет, самоделкин, подскажи в чем причина если стрелка спидометра показывает , а щетчик не крутится


Профиль

Зарегистрирован: 02 авг 2010, 17:17
Сообщения: 5
Модель AUDI: c4 1994 2.0 abk
Город: Минск
Страна: Беларусь
и как ремонт прошел? у меня в эти же дни аналогичный случай


Профиль

Зарегистрирован: 18 июн 2010, 12:36
Сообщения: 24
Модель AUDI: 80 , 88г. 1,6 дизель
Город: Одесса
Страна: Украина
Ремонт прошёл успешно :bra_vo: ,спасибо за выше указанную инфо.у меня было два спидометра,в одном пайки,а вдругом шестерёнка,легче конечно было пропаять.Повезло, не пришлось заморачиваться с поиском шестерёнки.Единственное хочу добавить,чтобы было легче снять стрелку надо оторвать аккуратно чёрный колпачёк на ней.Потом он приклеется на каплю супер клея,зато прямой доступ к оське для нагрева пояльником.


Профиль

Зарегистрирован: 08 янв 2011, 18:20
Сообщения: 3
Модель AUDI: Audi 80 B3 87г. PM
Город: Новороссийск
Страна: Раша
У мну таже фигня не работал счетчик пробега, как и подозревал желтенькая шестеренка была сломана. Козлы пробег до меня скручивали и сломали. В общем шестеренка подошла от старого ДВДшника, разобрал вырезал и вуаля работает ))


Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:20
Сообщения: 20
Модель AUDI: 80,1988,1.8
Город: местный
тоже поменял желт. шестеренку , есть свободность враЩения, но все равно не работает счетчик,что может еще быть причиной, :ne_vi_del: как проверить моторчик на спидом-ре, указатель скорости работает. :du_ma_et: Кто, что посоветует Плиз.


Профиль

Зарегистрирован: 04 янв 2012, 17:48
Сообщения: 1
Модель AUDI: 80 B3
Объем и код двигателя: 1,8
Город: Курск
Страна: Россия
Помогите найти перегоревший резистор, диод нашёл а резистору совсем хана не видно в какую он полоску даже(((
может у кого фото есть в подходящем ракурсе????

Вложение:
05012012236111.jpg

Вложение:
04012012228222.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:32
Сообщения: 27
Модель AUDI: 80
Объем и код двигателя: RU 1.8
Город: Penza
Страна: Rus
Street Prophet писал(а):
Помогите найти перегоревший резистор, диод нашёл а резистору совсем хана не видно в какую он полоску даже(((может у кого фото есть в подходящем ракурсе????

а тут у чувака диод стоит, а не резистиор http://www.drive2.ru/cars/audi/80/80_b3 ... 152663359/


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:32
Сообщения: 27
Модель AUDI: 80
Объем и код двигателя: RU 1.8
Город: Penza
Страна: Rus
Street Prophet писал(а):
Помогите найти перегоревший резистор, диод нашёл а резистору совсем хана не видно в какую он полоску даже(((может у кого фото есть в подходящем ракурсе????

посмотрел на своей приборке
золотой, черный, оранжевый, оранжевый


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:32
Сообщения: 27
Модель AUDI: 80
Объем и код двигателя: RU 1.8
Город: Penza
Страна: Rus
шестеренка вынимается без снятия стрелки, просто плата отодвигается и шестеренка пинцетом вытаскивается


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2011, 21:32
Сообщения: 27
Модель AUDI: 80
Объем и код двигателя: RU 1.8
Город: Penza
Страна: Rus
шестеренка http://www.audi-club.ru/forum/showpost. ... stcount=25

Изображение


Профиль

Зарегистрирован: 06 май 2012, 16:54
Сообщения: 1
Модель AUDI: 80
Объем и код двигателя: 1.8 pm
Город: Новый Некоуз
Страна: Россия
желтая шестерня 15ти зубовая, я нашел в настенных электронных часах, правда пришлось срезать лишнее и обточить немного, но почему то не помогло, попробую пропаять :ne_vi_del:


Профиль

Зарегистрирован: 11 фев 2016, 21:06
Сообщения: 1
Модель AUDI: audi 80 b3 1987
Объем и код двигателя: 1.8s
Тип КПП, код: механика
Город: ивацевичи
Страна: беларусь
dimonzvlv писал(а):
У меня на желтой шестеренке отлетели 2 зуба. Поездил по мастерским- говорят менять полностью приборную панель ,т.к. ни шестерни ни спидометра отдельно не найдешь.На разборке в Луганске панель стоит 500-600 грв.(65-75 $). На рынке(радиобалка) купил пласмассовую двойную шестерню за 5 грв(могли бы и бесплатно отдать :nez-nayu: ),где меньшая по количеству зубьев и размеру подходит. Дома с помощью лезвия для бритвы срезал большую шестеренку, подчистил шлицы чтоб не было заусенец , гвоздем чуть раздал дырочку т.к. родная шестерня на валу ходила свбодней ,а моя чуть с усилием, собрал, поставил на место спидометр-он работает. На большие расстояния еще не проверял ,но на 5 км показания совпадают(дорога на работу). Удачи Самоделкины.

Еще подходит от часов маяк на батарейке средней толщины - на рычаге подводки стрелок шестеренка точь в точь


Профиль

Зарегистрирован: 20 ноя 2016, 16:01
Сообщения: 3
Модель AUDI: 80b3 1988г
Объем и код двигателя: 1.8
Тип КПП, код: Механика
Город: Liba
Страна: Беларусь
не работает спидометр(иногда врубается не надолго) подскажите как проверить спидометр не разбирая его?может дело в датчике который считывает скорость(как проверить его и где он находится)?


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 мар 2017, 06:35
Сообщения: 1
Откуда: Санкт-Петербург
Модель AUDI: 345
Объем и код двигателя: 1,8 ADR
Тип КПП, код: 66hh
Город: Санкт-Петербург
Страна: Россия
У меня аналогичная проблема. Как вы решили этот вопрос?


Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 19 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.