23 окт 2009, 08:34 Тормоза в Audi 80 B3: проблемы с ГТЦ и “колдуном”
Сегодня напишем про неисправности главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Диагностирование: во время движение отмечается ухудшение наката вплоть до полного томожения (т.е. суппорт подклинивает). Если в заклинившем состоянии при снятом колесе отпускаем штуцер прокачки – спускаем часть тормозной жидкости и подвижность восстанавливается – значит проблема в ГТЦ.
Вердикт: замена ГТЦ и прокачка тормозной системы.
Вышеперечисленные ситуации на ранней стадии могут вызывать свист передних тормзов при движении накатом, т.к. недостаточная подвижность суппорта не дает возможности колодкам отойти от тормозного диска. Также причиной свиста тормозов могут стать сами передние тормозные колодки, если они изготовленны из некачественного материала или подверглись сильному перегреву. Причиной свиста может быть неравномерный износ тормозного диска, влекущий за собой циклическое перемещение колодок.
Следующая по частоте возникновения ситуация при торможении или при длительном нажатии педаль постепенно уходит в пол. Причиной яляется износ главного тормозного цилиндра (ГТЦ),его зеркала и манжет. Меняется ГТЦ несложно, но влечет за собой прокачку всей тормозной системы.
Неравномерность торможения задних колес, слабое тормозное усилие задней оси или невозможность прокачать тормозную систему при исправном ГТЦ. Следует изучить строение тормозной системы автомобиля, что относиться к задним колесам. В районе задней балки может присутствовать устройство закрепленное к кузову авто, к которому подключено 4 тормозные трубки и идет пружина к задней балке. Это регулятор тормозного усилия задних колес, его задача при малой нагрузке задней оси уменьшать тормозное усилие, прилагаемое к задним колесам. Но это было когда-то очень давно, после 10-20 лет эксплуатации этот узел может напрочь отказаться выполнять свою прямую функцию и превращается в “колдун”, т.е. в носит пикантную неожиданность в работу всей (!) тормозной системы автомобиля.
Неисправность регулятора тормозного усилия задних колес.
Косвенные признаки кончины сего узла: первоначально необходимо убедиться движиться ли рычаг к которому присоединена пружина – если цилиндрики уже багополучно окислились (или один из них) рычаг не перемещается. Также можно подставить домкрат под балку и убедиться что заднее правое колесо тормозит, затем поднимаем заднюю правую часть кузова на домкракт и вывешиваем колесо – тормозное усилие должно значительно уменьшиться (в том случае если “колдун” еще жив). Также признаком смерти “колдуна” относим невозможность прокачать задние тормоза при стоящей на колесах машине (обязательное условие прокачки тормозной системы при наличии “колдуна” – задняя ось машины должна быть нагружена) и нервномерность торможения задних колес.
Устранить? Заменить узел на новый неоригинал – около 80$, заменить на б/у за 15$ (нет гарантии что тот будет работоспособным) или устранить сам “колдун”. Делается несложно – зажимным ключом для тормозных трубок на 11 откручиваем все 4 трубки и попарно (одна трубка от ГТЦ, другая идущая к тормозному механизму) соединяем заранее приобретенными тормозными шлангами мама-мама длинной 10-15см, как вариант ищем втулки с соответствующей резьбой. Сам “колдун” демонтируем с кузова (можно не демонтировать, а просто убрать из него все клапана).
Минусами такого радикального подхода можно отметить увеличение тормозного усилия задней оси независимо от нагрузки, что может повлечь схватывание на юз задней оси раньше передней и как следствие потеря устойчивости авто, хотя практического подтверждения этого минуса пока замечено не было.
Источник отчета