Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Замена задних тормозных колодок в Audi 80 B4 

Замена задних тормозных колодок в Audi 80 B4

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
На моей машине стоят колодки барабанного типа. Их замена несколько сложнее колодок дискового тормоза, но зато изнашиваются они куда медленнее дисковых. В последний раз я их менял лет с шесть назад - и они находятся еще во вполне удовлетворительном состоянии, как дальше будет видно.
Менять их было решено из-за появившегося с правой стороны хруста и свиста при торможении, плюс еще потому, что меня в последнее время не устраивала эффективность работы задних тормозов - она была сильно снижена.
Ну а поскольку контура тормозов профилактически прокачивались, колдун (регулятор тормозных сил) проверялся и нареканий не вызывал - решение о замене колодок назрело само собой... )))

Итак, начинаем.
Отпускаем рукоятку ручника до отказа вниз, поднимаем машину домкратом, ставим под нее подставку и снимаем колесо.
Вложение:
1.jpg

Чтобы добраться до колодок, нужно снять тормозной барабан. На моей Аудюхе барабан вращается на конических роликовых подшипниках, которые снимаются вместе с ним. Гайка, крепящая барабан к ступице, находится под крышечкой - эту крышечку нужно снять.
Протираем поверхность барабана и посадочное место колеса от грязи , чтобы она не попала в смазку при снятии крышечки, а затем снимаем эту крышечку, нанося несильные удары молотком по пояску крышечки, по направлению к себе.
Вложение:
2.jpg

Гайка тормозного барабана зафиксирована специальной корончатой шайбой и шплинтом.
Снимаем шплинт.
Вложение:
3.jpg

Поддев отверткой корончатую шайбу снимаем ее.
Вложение:
4.jpg

Откручиваем гайку, снимаем прижимную шайбу и вынимаем внешний подшипник.
Вот фото снятых с цапфы деталей:
Вложение:
5.jpg

Теперь вроде бы можно и снимать барабан - но этого сделать не удастся по той простой причине, что в нем имеется выработка, а колодки внутри разведены специальным регулирующим устройством, автоматически поддерживающим необходимый рабочий зазор. :fignya:
Чтобы свести колодки и снять барабан нужно разблокировать регулятор зазора. Делается это просто: поворачиваем барабан так, чтобы любое из отверстий крепления колеса оказалось спереди (по направлению к носу машины), вставляем в отверстие отвертку, и поднимая ее лезвие вверх, упираемся в специальный регулировочный клин. От клина вниз идет пружина, поэтому отверткой клин нащупывается довольно легко: скользим отверткой по пружине вверх и попадаем прямо на клин.
На фото чуть ниже будет видна эта система - кто не понял по описанию, поймет по фото. Изображение
Итак, поймав клин лезвием отвертки, нажимаем ручку отвертки вниз, придерживая барабан от проворачивания.
Лезвие отвертки поднимает клин, отчего он освобождает распорную планку и колодки сходятся.
Вложение:
6.jpg

Теперь можно спокойно снять барабан и убрать его в сторону, накрыв тряпкой от попадания в смазку пыли.
Вложение:
7.jpg

На фото видно, что колодки (особенно задняя) находятся еще в удовлетворительном состоянии.
Причина замены была уже описан в начале темы. Добавлю, что на вопрос о замене подтолкнула еще мысль о дерьмовом кЕтайском антифрикационном материале колодок - задние тормоза даже после прошлой замены оставляли желать лучшего - на мой взгляд, по крайней мере. Изображение

Итак, снимаем колодки. На фото ниже под цифрами 1 и 2 показана та самая система автоматического поддерживания рабочего зазора - клин, который мы подняли вверх при снятии барабана и пружина, подтягивающая его вниз при раскрывании колодок.
Примитивная система, не правда ли? :)
Однако она работает безупречно - хвала немецким инженерам, придумавшим такое простое и надежное устройство! Изображение
Под номером 3 - пружина, стягивающая колодки вверхней части, под номером 5 - пружина, стягивающая колодки в нижней части.
Под номером 4 - фиксаторы колодок. Прижимают колодки к тормозному щиту и не дают колодкам сложиться домиком при снятом тормозном барабане. Если кто разбирал задние тормоза Жигулей - там точно такая же система. )))
Ну и под номером 6 - механизм ручного тормоза.
Под пружиной 3 есть еще одна пружина, прижимающая распорную планку к левой колодке - ее будет видно на последующем снимке при описании ее монтажа.
Вложение:
8.jpg

Итак, снимаем руками пружину 2 (она мягкая) и вытаскиваем вверх клин.
Затем пассатижами стягиваем пружину 3 вверх с распорной планки (в левой ее части).
Пружину нужно придержать через тряпицу рукой в середине, чтобы она случайно не улетела - бывает и такая оказия. :twisted:
Не стоит опасаться удара - пружина хоть и жесткая, но снимается просто.
Вытаскиваем другой конец пружины из правой колодки.
Затем снимаем фиксаторы 4. Придерживая фиксатор с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на чашку фиксатора, утапливая цилиндрическую пружину, и, повернув чашку на 90 градусов, снимаем фиксатор.
Вытаскиваем штифт фиксатора из тормозного щита, чтобы он случайно не потерялся.
Повторяем процедуру с другим фиксатором.
Пружину 5 снимать не нужно - да ее и очень трудно снять на стоящих на месте колодках без приспособления. Вместо этого, чуть разведя колодки сверху, тянем колодки к себе за средние их части, отчего они складываются домиком и соскакивают с нижнего упора. Теперь нижнюю пружину можно легко снять.
Снимаем трос ручного тормоза, сдвинув упор троса вниз по прорези рычага механизма и убираем снятые колодки в сторону.
Вот что у нас осталось после всех этих операций: :)
Вложение:
9.jpg

Теперь можно ставить новые колодки, сняв с них фаску по краям рашпилем или крупным напильником, помня о выработке внутри барабана.
Перед установкой колодок тормозной щит нужно очистить от грязи и заодно нужно проверить тормозной цилиндр на предмет подклинивания - поршеньки должны легко сжиматься, а манжеты должны быть в нормальном состоянии - без порывов и трещин. Подтекания тормозной жидкости быть не должно ни в коем случае: если только вы видите следы тормозухи на цилиндрике либо на других участках тормозного щита - цилиндрик подлежит обязательной замене! Изображение
Можно извратиться и попробовать поменять резиновые колечки внутри - но, имхо, это не Жигули и новый цилиндрик стоит не так уж и дорого. Безопасность - превыше всего! Изображение
Как известно, лучше иметь надежные тормоза, нежели надежный двигатель. :)

Итак, собираем колодки. С начала ставим тормозную планку на левую колодку (сняв ее предварительно со старой, конечно. Снятие проблем не вызывает - делаем это точно так же, как с пружиной 3)
Заводим планку на рычаг ручного механизма снизу и поднимаем ее вверх, на ее рабочее место.
Установка пружины вызывает некоторые сложности ввиду жесткости пружины. Советую сделать так: вставить пружину в отверстие колодки, упереть торец планки в край стула, и нажимая на ухо пружины лезвием отвертки, натянуть ее на планку. Пружину нужно придерживать в средней части. После нескольких попыток это обычно удается - у меня, по крайней мере, сложностей никаких не возникало. )))

Вот фото одетой планки с пружиной. Жаль, хвостика не видно, на который натягивается пружина...
Вложение:
10.jpg

Теперь одеваем трос ручного тормоза. Сжимаем рукой пружину (усилия рук обычно хватает для этого) и одеваем конец троса на рычаг механизма 6.
Затем одеваем нижнюю пружину 5 на обе колодки.
Сложив колодки домиком, одеваем их на нижний кронштейн, нажимая их по направлению к тормозному щиту и стараясь попасть правой колодкой в прорезь распорной планки и на пятаки тормозного цилиндра.
Способ довольно необычный, но я им пользуюсь с времен юзания Жигулей и проблем при установке никогда не возникало. У меня получается это всегда с первого раза.
Затем ставим фиксаторы 4 - точно так же, как и снимали. Нажимаем пружину, и, одев чашку фиксатора на штифт, поворачиваем ее на 90 градусов - она фиксируется в этом положении на штифте.
То же проделываем и с фиксатором другой колодки.
Затем ставим пружину 3. Советую согнуть крючок из стальной проволоки - это позволяет быстро поставить пружину на место. Одеваем ее на правую колодку, цепляем за ухо крючком, и, придерживая левую колодку, натягиваем на распорную планку ухо пружины.
Остается вставить сверху клин механизма установки зазора 1 и поставить на него пружину 2.
Делаем это, вставив отвертку между распорной планкой и левой колодкой, отодвигая колодку влево, чтобы освободить зазор для клина. Пружина клина одевается просто.
Установив пружину, поднимаем клин вверх, чтобы колодки сошлись и не мешали одеть барабан.
И вот что у нас получилось после всех этих операций: :)
Вложение:
11.jpg

Ну а теперь можно и поставить барабан.
Очищаем барабан и цапфу от грязи, добавляем во внутренний подшипник (он находится в барабане) смазки, смазываем внутренний сальник (он тоже остается в барабане) литолом, наносим на цапфу тонкий слой смазки и одеваем барабан.
Густо смазываем промытый заблаговременно (если это требуется) внешний подшипник Литолом (я еще наталкиваю смазки на место установки подшипника в барабане) и вставляем его до упора в барабан.
Одеваем прижимную шайбу (она имеет конструкцию, обеспечивающую ее определенное положение на цапфе) и накручиваем гайку.
Этой гайкой одновременно регулируется рабочий зазор подшипника, поэтому следует завернуть ее сначала до упора, а затем, прокручивая барабан и покачивая его относительно вертикальной и горизонтальной плоскости отпускаем постепенно гайку, находя такое ее положение, при котором отсутствует люфт барабана и он свободно крутится на оси. Перед регулировкой зазора необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза для того, чтобы колодки установились внутри барабана равномерно по его оси.
Затем одеваем корончатую шайбу, поворачивая ее до тех пор, пока она не оденется на гайку и у нее не совпадут отверстия под шплинт.
Ну а затем зашплинтовываем гайку.
В зазор между барабаном и шайбой добавляем смазки (я так же добавляю ее и в колпачок), и ставим колпачок на место, постукивая по его пояску по радиусу до его полной посадки в барабан.
Можно подобрать кусок трубы соответствующего диаметра и воспользоваться ей, как насадкой.
Вот и все. Ставим колесо и проделываем те же операции с другой стороной.
А потом можно и в путь. Первое время следует поездить осторожно для того, чтобы колодки притерлись к барабанам - на это обычно уходит день-два - смотря как поездить. Ну а после того можно и отрегулировать ручник, если это потребуется. :STOshnik:
Вот и весь рассказ. И спасибо за внимание!
Автор Voffka, Павлодар


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.