Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Замена сайлент-блоков задней балки в Audi 80 B3 (не quattro) 
Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Необходимый инструмент:
Ключ "на 19";
Головка "на 19", большой вороток (или ещё один ключ "на 19");
Головка "на 30" или/и "на 32";
Ножовка по металлу;
Острый нож;
Дрель и сверло "на 5" (опционально, можно и без неё);
Сайлент-блоки (2 шт.). Брал boge (см. "хронология затрат");
Приспособление для прессовки/выпрессовки сайлент-блока (рис.1);
На Кунцевском авторынке была куплена втулка М12 (проверяем чтобы точно входила в сайлент-блок, номер 1), гайку к ней (номер 6) и две большие шайбы (номер 2 и 5) с выборкой внутри (потом будет понятно зачем выборка).
Для просмотра номеров - кликните на картинке для увеличения
Рис.1
Вложение:
sb_zad_1.jpg

Предыстория
При проезде ям, канав, сзади раздавался стук. При подъёме машины на подъёмнике выяснилось, что "умерли" сайлент блоки задней балки (на рис.2 №2)
Посовещавшись на конференции http://www.auto.ru - решил произвести замену сам, не прибегая к услугам сервиса.
Рис. 2
Вложение:
Zadn_Podv.jpg


Работа
Подпираем передние колёса. Домкратим заднее колесо, подкладываем опору, снимаем колесо

Ослабьте гайку крепления пружины регулятора давления тормозов и снимите пружину. (!!!!!!! не делал, но так написано в мануале)

Отворачиваем и снимаем гайки сайлент-блоков (см. рис.2) (делал при помощи воротка и ключа "на 19").
Подкладываем опору, вынимаем болт (монтировкой или большой отвёрткой). Получаем доступ к сайлент-блоку
Рис. 3
Вложение:
sb_zad_2.jpg
Рис.4
Вложение:
sb_zad_3.jpg

Теперь необходимо выпрессовать сайлент-блок. Для этого необходимо вынуть железную втулку. которая в центре и подобраться к внешней железной обойме "сайлента". Делать это можно по разному. Напимер, на одном из сайлентов эта втулка упала у меня сама (сайлент был точно не пригоден). Пожно дрелью высверлить множество дырок в резине и тем самым также получить доступ к обойме, подрезав резину ножом, или сразу воспользоваться ножом, если сил хватит :))
Рис.5
Вложение:
sb_zad_4.jpg

Далее пропускаем полотно и подпиливаем обойму. Гнездо, куда запрессовывается сайлент-блок имеет выпуклость в середине - это необходимо учитывать при пропиле (пилить чуть под углом). Затем рядышком делаем второй надпил, тем самым ослабив обойму.
Далее я воспользовался приспособлением, которое показано на рис.1, при этом на внешнюю сторону поставив железную обойму такого размера, чтобы её можно было упереть в обойму и одновременно в неё можно было выпрессовать сайлент-блок. Т.о. в гнездо с внешней стороны вставляем втулку с шайбой и обоймой (на рис.6 номера 2 и 3 ), а с внутренней - головку "на 32" (номер 4) (можно на неё надеть "на 30" [чтобы меньше закручивать], шайбу (номер 5) и закручиваем гайку (номер 6)).
Рис. 6
Вложение:
sb_zad_5.jpg
Рис. 7
Вложение:
sb_zad_9.jpg
Рис. 8
Вложение:
sb_zad_8.jpg


Примечание: Для доступа к левому сайлент-блоку - пришлось откручивать Тягу Панара (на рис.1 под номером 6) иначе ход был очень маленьким и была вероятность повредить тормозные шланги (см. рис. 7 и рис. 8 (откручивался болт номер 19)

Далее - собственно прессовка. Предварительно смазываем гнездо и внешнюю обойму сайлент-блока литолом (легче будет прессовать) и так же воспользываемся приспособлением, показанным на рис.1, кроме детали под номером 3.
Т.е. с внешней стороны просовываем втулку с шайбой (номера 1 и 2), а с другой надеваем новый сайлент-блок, головку на "32", шайбу. Ставим ровно сайлент, затягиваем немного гайку, проверяем положение сайлента и аккуратно прессуем его до конца завинчивая гайку.
Головку я при этом использовал "на 32", вопреки советам использовать "на 30", т.к., как мне показалось - она точнее подходит под внешнюю обойму сайлент-блока, но думаю что и "на 30" подошла бы. Не рекомендую надевать при прессовке головку на головку (как при выпрессовкt), чтобы уменьшить вероятность перекоса. Из-за того, что шайба с выборкой - сайлент-блок встал ровно (выступы не мешали продвижению).
Рис. 9
Вложение:
sb_zad_6.jpg

ВАЖНО: Гайки крепления сайлент-блоков необходимо затягивать только под нагрузкой !!!
Величина затяжки - 100 Нм
Рис. 10
Вложение:
sb_zad_7.jpg

Все гайки самоконтрящиеся. НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ НА НОВЫЕ !!!
З.Ы. Я заменил и болты !!!

После установки машину рекомендуется прокачать и прокатать туда-сюда.
Отдельная благодарность А80808, за помощь по эл. почте по данному вопросу.
Автор quickdeer


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль

Зарегистрирован: 03 сен 2012, 19:17
Сообщения: 2
Модель AUDI: b3 1989
Объем и код двигателя: 1,8 RU
Тип КПП, код: M
Город: Североморск
Страна: Россия
А как вынуть болт сайлент-блока? Он же упирается в тормозной шланг, вернее в часть тормозного шланга, что крепится к кузову и поэтому достать его невозможно.


Профиль

Зарегистрирован: 03 сен 2012, 19:17
Сообщения: 2
Модель AUDI: b3 1989
Объем и код двигателя: 1,8 RU
Тип КПП, код: M
Город: Североморск
Страна: Россия
Извиняюсь. Болт достал.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.