09 янв 2010, 00:07 Замена подшипников ступицы (задних) в Audi 80 B3 (барабанные тормоза)
Необходимый инструмент: Плоскогубцы; Головка "на 24", большой вороток; Молоток (большой и поменьше); Выколотка; Головка "на 30/32";
Устройство ступицы и подшипников заднего колеса:
1. ось колеса
2. задняя крышка тормоза
3. манжетка (сальник)
4. внутренний подшипник
5. болт
6. тормозной барабан
7. наружный подшипник
8. гайка
9. шплинт
10. защитный колпачок
РаботаЗакрепляем передние колёса. Ослабить болты задних колёс, поднять автомобиль, снять колёса.
Снимаем колпачок (10) со ступицы, постукивая аккуратно по нему с разных сторон отвёрткой
Извлечь шплинт (9) и снять стопорное кольцо
Отвернуть гайку (8) (головка "на 24") и снять упорное кольцо
Снимаем ступицу тормозного барабана (6), при этом внешний подшипник может выпасть сам. Если барабан не снимается - необходимо разжать колодки при помощи отвёртки, просунутой в отверстия для колёсных болтов (см. рис.) (ручник должен быть снят !!!)
Вынимаем внешний подшипник (сам сепаратор) и внутренне кольцо (обойму) (всё вместе - (7)). Если внутренне кольцо не вышло - снимем позже, когда будем снимать внутренний подшипник.
Снимаем сальник с внутренней стороны ступицы (3) (круглая пластмасса) и вынимаем сепаратор внутреннего подшипника (всё вместе - (4)).
Аккуратно выбиваем наружные кольца подшипников (и внутренне если не снялось) с помощью выколотки (есть специальные выборки, чтобы выколоткой зацепиться)
Очистить ступицу, барабан. Можно протереть их керосином. Смазываем смазкой все трущиеся поверхности подшипников.
При помощи головки (не помню на 30 или 32) аккуратно, без перекосов запрессовываем наружные кольца, потом внутренние, затем сам внутренний сепаратор и сальник. Выступ сальника необходимо смазать, после его установки остатки смазки удалить при помощи тряпки. Во внутреннюю полость барабана/ступицы кладём обильно смазки.
Сборка - обратна снятию
Регулируем положение подшипников:Подшипник отрегулирован правильно если упорную шайбу можно двигать отвёрткой (в направление стрелки), приложив простое усилие руки При этом она не должна двигаться очень свободно и одновременно не должна быть зажата настолько туго, чтобы использовать отвёртку для проворачивания как длинный рычаг.
При регулировки гайку нужно постепенно затягивать, при этом постоянно проворачивая тормозной барабан (чуть затянул, провернул), так до упора а затем отпускать до момента, описанного выше.
Замечания:1. Защитный колпачок (10), если он деформирован следует заменить на новый, т.к. через него может попасть влага и разрушить подшипник;
2. Внутренние части ступицы также необходимо смазать консистентной смазкой;
3. Шплинт (9) желательно поставить новый, загнув его плоскогубцами;
Автор
quickdeer