23 окт 2009, 10:35 Замена сайлент-блоков подрамника и рычагов в Audi 80 B3
Инструмент:
Головки "на 17" и "на 13".
Удлинитель для головок.
Накидной ключ "на 17".
Изогнутый ключ "на 17".
Тиски или пресс.
Оправки:
Трубку с внутренним диаметром не менее 48 мм. Назовем условно Большая.
Трубку с внешним диаметром не более 48 мм. Назовем условно Малая.
Трубку с внешним диаметром не более 36 мм. Вместо нее использовалась головка "на 27". Назовем условно Оправка-27.
Порядок выполнения операций
Затягиваем ручник, подкладываем упоры под задние колеса, снимаем передние колеса и вывешиваем передок.
Подставляем упор под МКПП.
Откручиваем болты шаровых опор головкой "на 17", удерживая болт другой головкой или накидным ключом "на 17". Если получается, вынимаем шаровые опоры из корпуса ступицы.
Головкой "на 17" откручиваем гайки боковых опор двигателя.
Головкой "на 17" откручиваем передние и задние болты крепления подрамника, всего 4 шт.
Открутив болты, осторожно опускаем подрамник, при этом вынимая шаровые опоры из корпуса ступицы, если это не было сделано в п.3.
На снятом подрамнике.
Головкой "на 13" откручиваем нижние гайки стоек стабилизатора поперечной устойчивости, а также 4 болта крепления стабилизатора к подрамнику. Вынув стойки стабилизатора из втулок в рычагах, снимаем стабилизатор с подрамника.
Удерживая изогнутым ключом "на 17" внутри полости подрамника гайки крепления рычагов, выкручиваем передний и задний болты (по 2 шт. на каждом рычаге). Снимаем рычаги.
Выпрессовку и запрессовку сайлент-блоков крайне желательно производить с помощью пресса или мощных тисков. Особое внимание уделить соосности прилагаемых усилий, т.е. оправки не должны перекашивать сайлент-блок. Так же, обратите внимание на тот факт, что сайлент-блоки имеют свойство "выстреливать" при выпресовке. Соблюдайте осторожность!
Замена сайлент-блоков рычагов.
Выпрессовываем сайлент-блоки рычагов (4 шт.), используя оправки Большую и Оправку-27.
Запрессовываем новые сайлент-блоки в рычаги (4 шт.), используя оправки Большую и Малую.
Замена сайлент-блоков подрамника.
Общий вид
Выпрессовываем задние сайлент-блоки подрамника (2 шт.), используя оправки Большую и Оправку-27.
Запрессовываем новые задние сайлент-блоки в подрамник (2 шт.), используя оправки Большую и Малую.
Выпрессовываем передние сайлент-блоки подрамника (2 шт.), используя два упора и Оправку-27.
Запрессовываем новые передние сайлент-блоки в подрамник (2 шт.), используя оправки Большую и Малую.
Далее сборка производится в обратном порядке. Особое внимание необходимо обратить на тот факт, что все болты затягиваются окончательно на машине, стоящей на колесах. Перед затяжкой необходимо несколько раз раскачать машину, чтобы рычаги и подрамник заняли рабочее положение.
Источник отчета