Andy
Доброволец
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48 Сообщения: 3587 Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
|
23 окт 2009, 10:30 Замена жидкости ГУР в Audi 80 B3
Необходимое оборудование Инструмент:
домкрат и 2 подставки инструмент для ослабления хомута (отвёртки либо ключи на "6" или "7") Прочее оборудование и материалы:
1 или 2 литровые банки Febi 6162, цена которого в настоящий момент колеблется от 155 до 250 рублей (в зависимости от желания промыть систему и заменить жидкость (2 литра) либо просто заменить (1 литр)) 2 бутылки ёмкостью 0,5л. Порядок выполнения операций
Снимаем пластиковый кожух над радиатором охлаждения двигателя, открутив ещё не утерянные болты, и выводим его из зажимов назад. Вывешиваем автомобиль так, чтобы передние колёса не касались земли. Перед радиатором видим подводку от насоса ГУРа к его бачку. Ослабляем и сдвигаем хомут на шланге (слева). Рекомендую также снять крепление трубки к рамке радиатора для большего удобства поимки старой жидкости. Сдвигаем шланг с трубки. Должен предупредить, что у меня больше всего лило как раз из трубки (читай - из бачка). Идеальным вариантом будет, конечно, откачать грушей из бачка старую жидкость, потом разъединить систему в указанном мною месте и слить остатки. Крутим руль до упора влево-вправо до тех пор, пока старая жидкость не прекратит течь. Соединяем систему (крепление трубки к рамке радиатора пока не надо собирать), заливаем немного новой жидкости, опять вращаем рулевое колесо и опять сливаем жидкость, разъединив трубки и поворачивая руль. Собираем систему полностью, одев и затянув хомут на шланге, собираем и затягиваем крепление трубки к рамке радиатора. Заливаем новую жидкость, постоянно работая рулём, как было описано выше. Не надо лениться, прокрутите руль от точки к точке раз 30. После того как жидкость прекратит убывать (всего должно уйти около 800 мл.) доводим её уровень до максимума, закрываем бачок и заводим двигатель на минуту, но если ГУР издаёт новые до этого момента неслыханные звуки - глушим. Открываем бачок ГУРа: если нет пены - это значит, что воздуха в системе нет (и это хорошо!), ещё раз проверяем уровень - и всё.
Если в п. 9 ГУР загудел - значит в нём нет жидкости. Значит халтурно "рулил", товарищ, во время заливки жидкости. Повторяем п.8, особенно второе предложение.
В своём ГУРе я обнаружил жидкость ATF (красного цвета), по этому при замене жидкости я промыл систему новой жидкостью, использовав при этом всего (включая 800 мл. заправку) около полутора литров. Теоретически источники, близкие к производителям насосов высокого давления и масел, допускают использование масел типа ATF Dexron, но вот почему-то после заправки минерального FEBI 6162 в систему насос стал работать несколько тише, особенно в крайних положениях рулевой рейки. Также обращаю внимание на то, что уровень шума насоса зависит от состояния ремня и его натяжения. Не стоит допускать установки ремней, которые проваливаются в шкивы глубже их (шкивов) внешнего радиуса - у ремней, имеющих в срезе форму трапеции либо клина рабочая поверхность именно боковая! Party3AH [img=http://www.audi80.ru/Repair/Steering/LiquidReplace/]Источник отчета[/img]
|