Проверка и замена форсунок на audi 80 B4 с мотором ABK (Digifant)
Прежде чем принимать решение о замене форсунок надо их проверить. Проверяется электрическая часть форсунки (измеряется сопротивление), ее герметичность, производительность и качество распыла. В моем случае все было в норме, однако, я все равно их поменял, т.к. они слишком громко стрекотали - новые работают заметно тише.
При монтаже/демонтаже форсунок применяются монтажные скобы (VAG 035 906 037, 4 шт.). Теоретически после установки форсунок их надо снимать, но у меня они стояли, поэтому удалось на них сэкономить, так что могу одолжить на время :) В принципе можно обойтись и без них - смысл в том, чтобы форсунка "висела" на резиновых кольцах, не касаясь распределителя топлива корпусом и, соответственно, тише работала. Поэтому при некоторой сноровке можно установить их правильно и без скоб.
При замене форсунок желательно поменять и стаканы (VAG 037 133 555 B, 4 шт.) с уплотнительными кольцами (VAG 039 133 557, 4 шт. и VAG 039 133 557 B, 4 шт.)
Из инструмента понадобятся 6-гранные ключи на 5 и 6, накидной на 10, рожковые 14, 15, 17, 19, шлицевая отвертка. Если вакуумные шланги усилителя тормозов и регулятора давления топлива затянуты "одноразовыми" хомутами, то нужно запастить и соответствующими хомутами.
Итак, поехали.
1. Снять гофрированный патрубок между расходомером и блоком дроссельных заслонок (БДЗ).
2. Отсоединить тросик газа от опоры и от кронштейна на топливопроводах. От БДЗ можно не отсоединять.
3. Отсоединить от коллектора вакуумный шланг усилителя тормозов, клапан стабилизации холостого хода вместе с кронштейном и расяжкой между клапанной крышкой и впускным коллектором (указано стрелками).
4. Отсоединить 2 тонкие вакуумные трубки от БДЗ.
5. Отсоединить крепление теплозащитного экрана датчика положения дроссельной заслонки от БДЗ.
6. Отсоединить БДЗ от впускного коллектора и положить на крышку аккумулятора, например :)
7. Отсоединить разъем от пусковой форсунки, снять пусковую форсунку, не отсоединяя топливопровод.
8. Отсоединить подающий и возвратный топливопроводы от распределителя топлива (указано стрелками). Подающий топливопровод под давлением - будьте осторожны.
9. Отсоединить разъемы от форсунок (2) и разъем от кабельного канала (1). Вывинтить болты крепления кабельного канала (указано стрелками) и снять кабельный канал.
10. Установить монтажные скобы VAG 035906037 (если таковые имеются :) ) на соединения форсунок с распределителем топлива.
11. Вывинтить болты крепления распределителя топлива (указано стрелками).
12. Аккуратно вытащить распределитель топлива вместе с форсунками и стаканами.
Теперь переходим к проверке форсунок. Если этого не требуется, то переходим п.19
13. Измерить электрическое сопротивление каждой форсунки. Оно должно составлять для форсунок BOSСH 15-17 ом, для форсунок SIEMENS 13,5 - 15,5 ом.
14. Отсоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на тройнике, синий двухконтактный, "на мозги").
15. Присоединить к распредлителю топлива подающий и возвратный топливопроводы, подключить разъемы кабельного канала и форсунок.
16. Включить стартер на несколько секунд (лучше, чтобы это делал помощник :) ). Все форсунки должны давать одинаковые симметричные конусы распыла, топливо должно распыляться короткими импульсами на всех форсунках одновременно. Для проверки производительности надо поместить форсунки в измерительный девайс VAG 1602 или в небольшие пластиковые бутылочки :) Хорошо подходят 0,2-литровые бутылочки от питьевого йогурта, закрепленные на форсунке при помощи банковской резинки :))) Данных по абсолютной производительности я не нашел, так что остается только сравнить форсунки между собой, т.е. они должны лить примерно одинаковое количество топлива.
17. Проверить герметичность форсунок: включить зажигание на 5 секунд, стартер не включать. За 1 минуту из форсунок должно вытечь не более 2 капель топлива.
18. Отсоединить разъемы кабельного канала и форсунок, отсоединить топливопроводы от распределителя топлива. Присоединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Если замена форсунок не требуется, то переходим к п. 22
19. Снять монтажные скобы (если они были) и выдернуть форсунки из распределителя топлива.
20. Если замена стаканов не производится, то старые надо снять (либо с форсунок, либо из впускного коллектора, смотря где они остались при демонтаже :)) и очистить от грязи. Установить новые (или очищенные старые) стаканы во впускной коллектор, не забывая про резиновые уплотнительные колца :)
Установка форсунок.
21. Смазать маленькие резиновые уплотнительные кольца (1) на форсунках чистым моторным маслом. Вставить форсунки в распределитель топлива до 1-й засечки (А) и закрепить монтажными скобами (опять же, если они есть). Если вставлять до второй засечки (В), то корпус форсунки будет касаться распределителя топлива и издавать повышенный шум.
22. Вставить установленные на распределителе топлива форсунки во впускной коллектор до упора уплотнительных колец (2) в края стаканов. Если не используются монтажные скобы, то на этом этапе надо следить, чтобы форсунки не утапливались в распределитель топлива дальше 1-й засечки (А).
23. Завернуть болты крепления распределителя топлива, слегка прижать распределитель топлива по направлению к головке блока цилиндров и затянуть болты.
24. Удалить монтажные скобы (если они использовались).
25. Установить и подключить кабельный канал, подсоединить разъемы форсунок.
26. Подсоединить подающий и возвратный топливопроводы к распределителю топлива (моменты затяжки 25 Нм). Топливопроводы не должны касаться клапанной крышки.
27. Установить и подключить пусковую форсунку, установить БДЗ (моменты затяжки 25 Нм), привинтить теплозащитный экран, подключить 2 тонких вакуумных шланга к БДЗ.
28. Установить клапан стабилизации холостого хода с кронштейном и растяжкой (моменты затяжки 10 Нм), присоединить трос газа к опоре и к кронштейну на топливопроводах.
29. Установить гофрированный патрубок между расходомером и блоком дроссельных заслонок.
30. И, наконец-то, открыть и выпить пиво, предварительно убедившись, что машина хорошо заводится и ездит :))
З.Ы. Спасибо Эльзе :) за предоставленные рисунки и текст, который я почти весь и слизал :))
Удачи!
Вадим, aka Telemax