07 янв 2010, 18:00 Проверка стабилизатора напряжения и система охлаждения в Audi 80 B3
Проблема №1 - Неисправный датчик температуры ОЖ. При покупке автомобиля - датчик temperature sender, 3pin был не подсоединен, т.к. был неисправен. Был куплен новый датчик (см. раздел "Хронология затрат" и произведена замена. Замена: ОЖ не сливал, но обязательно необходимо дождаться остывания авто, открыть крышку распределительного бачка (чтобы не было давления), произвести замену (вытащить стопорное кольцо, вынуть датчик, вставить новый - не забыв поменять резиновую прокладку !). При необходимоти - долить ОЖ до нужного уровня. Итог: Раньше при подключении разъемов к старому датчику сразу мигала лампа "Перегрева ОЖ". После этого - проблема ушла, но показания температуры были не верными.
Проблема №2 - "Закипел". При подъезде к месту стоянки - замигала лампа превышения температуры ОЖ и температура на показометре была 110С. Доехал до стоянки, открыл капот - травила жидкость из крышки расширительного бачка и из фланца ОЖ (то, куда вставляются датчики). Пообщавшись в конференции на авто.ру выяснил, что необходимо поменять крышку (не держит давление) и фланец (пропускает из-за трещины). Замена: С крышкой - без комментариев, моя действительно оказалась неисправной. Замена фланца (flange) (код по ЕТКА: на РМ - 037 121 145, но купил с кодом: 037 121 132 В - всё подошло): отсоединить патрубки, подходящие к фланцу, слив некоторое количество ОЖ (машина должна быть не в прогретом состоянии), отсоединить термодатчики, открутить два болта (М6х20), произвести замену. При необходимоти - долить ОЖ до нужного уровня. Важно: у фланца, который ставится на РМ - выводы на 3 датчика, но используются только 2 (верхних), на нижний - ставится заглушка (сделано для взаимозаменяемости с другими моделями). При замене - обязательно поменять прокладку! Итог: Устранилась течь. Показометр температуры ОЖ стал показывать реальные цифры, НО! тут-же обнаружилось, что не работает термодатчик включения вентилятора радиатора :)
Проблема №3 - Неисправен термодатчик включения вентилятора радиатора. На РМ (во всяком случае у меня) по штату стоит односкоростной вентилятор, которым управляет термодатчик вентилятора радиатора (2pin) (можно ставить 3pin, но не пробовал). Проверить, что неисправен именно датчик - очень просто - замкнуть два контакта вентилятора - при этом "карлсон" должен сработать :) Купил датчик (см. "Хронология затрат") Замена: Датчик расположен справо-внизу по ходу движения. Воротком быстро выкручиваем старый - наживляем новый, затягиваем. При этом ОЖ почти не вылевается. Важно: На датчике стоит температура (или диапозон температур), при которых он срабатывает - необходимо свериться со штатными показателями. Итог: Датчик срабатывает при ~90 градусах. Все счастливы.
После всех вышеуказанных процедур - на стоящей машине показания температуры реальны и полностью совпадают с эталонными. НО !
1. Иногда показометр показывает температуру правильно, но с некоторым опозданием. Похоже на неисправность стабилизатора напряжения, либо его плохой контакт с приборной панелью.
2. При движении температура падает до 80-85С, а при стоянии в пробке - опять поднимается до рабочей. Проблема похожа на смерть термостата, но визуально - термостат исправен (нижний патрубок такой-же горячий как и верхний, открывается он при правильной температуре, печка греет ОЧЕНЬ хорошо).
Возможная проблема. Идя по пути наименьшего сопротивления - решил сначало проверить стабилизатор напряжения.
Проверка стабилизатора напряжения:
рис.1
рис.2
- снять приборную доску;
- подсоединить вольтметр (не отключая приборку) к входу (1) и массе (2) (см. рис.1) U=~12V - в противном случае - искать обрыв в цепи по схеме;
- проверяется напряжение на выходе (см. рис.2) U=~9,75-10,25V - если не так - меняется стабилизатор напряжения.
03.11.2002 Проверил стабилизатор напряжения.
Между клеммами (1) и (2) - 11,8V - О.К.
Между клеммами (2) и (3) - 9,83V - О.К.
10.10.2004 Опять "умер" серый 3-х контактный датчик температуры ОЖ (который на приборку и на перегрев свыше 120С [контрольная лампа]).
Замена:
1. Серый 3-х контактный датчик расположен слева (если стоять лицом к автомобилю), ближе к двигателю.
2. Снимаем верхнюю "фишку", надавив на железную скобу (у меня скобы нет, фишка просто так надета на датчик)
3. Снимаем скобу, которая крепит датчик, вынимаем датчик наружу. Не забываем достать старое уплотнительное кольцо.
Сборка - в обратном порядке, не забываем надеть новое колечко.
Автор
quickdeer