24 авг 2011, 00:31 Замена потенциометра расходомера воздуха двигателя AUDI 80 ABK (VW 2E)
Хотя эта тема часто обсуждается на форумах я решил внести свою лепту в решении этого вопроса.
Из самого названия статьи ясно, что ремонтировать потенциометр мы не будем (примерно также я ремонтировал свой полгода назад как оисано в этой ссылке
http://faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm) а заменим его родного, механического на современный электронный. А так как новый не родной – с ним немного придется по-работать, чтобы адаптировать. Значит паяльник нам пригодится.
Первый шаг. Заходим на
http://www.ebay.com и приобретаем модель R1 280 217 117. Его цена вполне «человеческая» в районе 50 бакинских. Модель ставится в основном на 1.8 и 2.0 литровых двигателях AUDI/VW/SEAT.
Пришлось поикать инфо о разъеме и вот что найдено :
- 1 – масса (земля)
- 2 – к-то ‘электронная масса’, которая оказалась соединена с 1-м разъемом
- 3 - +12В
- 4 – измеряемое выходное напряжение – инфо для ‘мозгов’ о количестве воздуха
Разъем с четкими цифрами контактов виден на рисунке :
Так как в ‘родном’ разъеме у нас только 5В опорного напряжения – для питания 12В он нам не подходит. Значит переходим ко второму шагу – собираем стабилизатор напряжения на 12В. Я, к примеру, собрал эту схему на микросхеме KP142EH12A:
Входное напряжение надо взять с т.н. 15-й шины питания автомобиля. Проще говоря – напряжение, которое появляется при включении зажигания. Долго не думая, я взял это напряжение из блока предохранителей (припаялся к ножке 5ти амперного предохранителя (4-ый справа). От него, со временем, запитал и другие маломощне устройства) :
Третий шаг. Надо установить новый ДМРВ. Для себя я понял – родной ДМРВ я уже не восстановлю, тогда пусть его ‘железо’ послужит как место установки нового. Новый надо прикрепить так чтобы кожух уходящий к дроселю оделся на новый без проблем. Для этого я измерил длину нового ДМРВ и вычел ее из корпуса старого. Отметил линию на корпусе старого, взя в руки ножовку по металлу и срезал лишнее. Резал легко – алюминий.
Бегунок и пружину я снял и выбросил. ‘Лопату’ в канале воздуховода я закрепил в полностью открытом состоянии.
Шаг четвертый. Закрепляем вход нового ДМРВ к выходному каналу старого. Для этого я использовал 2 длиных болта, пропустил через корпус нового и с помощью ‘холодной сварки’ закрепил их на новом. Потом последовал этап герметизации нового корпуса со старым. Бумажные выкройки превратились в жестяные. Применял где клей, где герметик.
Шаг пятый. Выход 12В от блока питания соединяем/паяем с 3-м контактом на новом ДМРВ. ‘Землю’ для блока питания и контактов 1 и 2 на новом берем из разъема старого ДМРВ – это 4-й контакт если смотреть на него изнутри. Даю расшифровку контактов. Если смотреть как на рисунке (изнутри) слева направо то :
- 1 – провод к датчику температуры на входе ДМРВ
- 2 – напряжение для ‘мозгов’ снимаемого с бегунка
- 3 – опорное напряжение 5В
- 4 – земля
Соединяем 4-й контакт (напряжение для ‘мозгов’) нового со 2-м старого. На этом этапе работа с паяльником закончена.
Шаг шестой. Калибровка. Немного теории. Сердце этого типа ДМРВ – термо-резистор. Он находится в постоянно нагретом состоянии этим стабилизированым напряжением в 12В. Поток воздуха его охлаждает, он меняет сопротивление, т.е. меняется напряжение для ‘мозгов’. Для нашего двигателя достоверные данные для ‘мозгов’ получатся если через воздуховод воздух будет проходить на чуть большей скорости так чтобы резистор охлаждался больше примерно на 0.2В. Для этого я одолжил у знакомого (тоже Audi ‘бочка’ 2E) на вечер его хороший еще родной ДМРВ. Подсоединил к разъему опорное напряжение 5В, землю, Тестер к бегунку. Подсоединил герметично (скотчем) выход ДМРВ к трубе пылесоса на всасывание. Включил. Мощность пылесоса отрегулировал так чтобы тестер мне показывал 2.8 В (Вы можете выбрать другое). Отсоединил пылесос. ДМРВ друга запаковал обратно, чтобы утром отдать. Подсоединил пылесос к моему ДМРВ. Включил. Показания тестера были в районе 2.6 В. Нарезал полосок толстого картона по длине входного канала ДМРВ. Достаточно было приклеить равномерно на стенки канала примерно 5-6 полосок (т.е. уменьшил сечение канала) чтобы тестер показал нужные мне 2.8В.
Конечный вид моего нового ДМРВ:
Машина ‘довольна’. А раз она довольна, так и я счастлив.
Автор bgcgen, специально для AUDI-FAQ.COM, при перепечатке указывать меня как автора и давать прямую ссылку на данный отчет.