Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Замена потенциометра расходомера воздуха двигателя AUDI 80 ABK (VW 2E) 
Автор Сообщение
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 13:49
Сообщения: 10
Модель AUDI: B4, 1993, 2L
Город: г. Кишинев
Хотя эта тема часто обсуждается на форумах я решил внести свою лепту в решении этого вопроса.
Из самого названия статьи ясно, что ремонтировать потенциометр мы не будем (примерно также я ремонтировал свой полгода назад как оисано в этой ссылке http://faq.ford77.ru/engine/jet/audiabk.htm) а заменим его родного, механического на современный электронный. А так как новый не родной – с ним немного придется по-работать, чтобы адаптировать. Значит паяльник нам пригодится.
Первый шаг. Заходим на http://www.ebay.com и приобретаем модель R1 280 217 117. Его цена вполне «человеческая» в районе 50 бакинских. Модель ставится в основном на 1.8 и 2.0 литровых двигателях AUDI/VW/SEAT.
Вложение:
117_02.gif

Пришлось поикать инфо о разъеме и вот что найдено :
- 1 – масса (земля)
- 2 – к-то ‘электронная масса’, которая оказалась соединена с 1-м разъемом
- 3 - +12В
- 4 – измеряемое выходное напряжение – инфо для ‘мозгов’ о количестве воздуха
Разъем с четкими цифрами контактов виден на рисунке :
Вложение:
117_03.gif

Так как в ‘родном’ разъеме у нас только 5В опорного напряжения – для питания 12В он нам не подходит. Значит переходим ко второму шагу – собираем стабилизатор напряжения на 12В. Я, к примеру, собрал эту схему на микросхеме KP142EH12A:
Вложение:
kren1.gif

Входное напряжение надо взять с т.н. 15-й шины питания автомобиля. Проще говоря – напряжение, которое появляется при включении зажигания. Долго не думая, я взял это напряжение из блока предохранителей (припаялся к ножке 5ти амперного предохранителя (4-ый справа). От него, со временем, запитал и другие маломощне устройства) :
Вложение:
DSCF001311.gif

Третий шаг. Надо установить новый ДМРВ. Для себя я понял – родной ДМРВ я уже не восстановлю, тогда пусть его ‘железо’ послужит как место установки нового. Новый надо прикрепить так чтобы кожух уходящий к дроселю оделся на новый без проблем. Для этого я измерил длину нового ДМРВ и вычел ее из корпуса старого. Отметил линию на корпусе старого, взя в руки ножовку по металлу и срезал лишнее. Резал легко – алюминий.
Вложение:
130063546713005574.jpg

Бегунок и пружину я снял и выбросил. ‘Лопату’ в канале воздуховода я закрепил в полностью открытом состоянии.
Шаг четвертый. Закрепляем вход нового ДМРВ к выходному каналу старого. Для этого я использовал 2 длиных болта, пропустил через корпус нового и с помощью ‘холодной сварки’ закрепил их на новом. Потом последовал этап герметизации нового корпуса со старым. Бумажные выкройки превратились в жестяные. Применял где клей, где герметик.
Шаг пятый. Выход 12В от блока питания соединяем/паяем с 3-м контактом на новом ДМРВ. ‘Землю’ для блока питания и контактов 1 и 2 на новом берем из разъема старого ДМРВ – это 4-й контакт если смотреть на него изнутри. Даю расшифровку контактов. Если смотреть как на рисунке (изнутри) слева направо то :
- 1 – провод к датчику температуры на входе ДМРВ
- 2 – напряжение для ‘мозгов’ снимаемого с бегунка
- 3 – опорное напряжение 5В
- 4 – земля
Соединяем 4-й контакт (напряжение для ‘мозгов’) нового со 2-м старого. На этом этапе работа с паяльником закончена.
Шаг шестой. Калибровка. Немного теории. Сердце этого типа ДМРВ – термо-резистор. Он находится в постоянно нагретом состоянии этим стабилизированым напряжением в 12В. Поток воздуха его охлаждает, он меняет сопротивление, т.е. меняется напряжение для ‘мозгов’. Для нашего двигателя достоверные данные для ‘мозгов’ получатся если через воздуховод воздух будет проходить на чуть большей скорости так чтобы резистор охлаждался больше примерно на 0.2В. Для этого я одолжил у знакомого (тоже Audi ‘бочка’ 2E) на вечер его хороший еще родной ДМРВ. Подсоединил к разъему опорное напряжение 5В, землю, Тестер к бегунку. Подсоединил герметично (скотчем) выход ДМРВ к трубе пылесоса на всасывание. Включил. Мощность пылесоса отрегулировал так чтобы тестер мне показывал 2.8 В (Вы можете выбрать другое). Отсоединил пылесос. ДМРВ друга запаковал обратно, чтобы утром отдать. Подсоединил пылесос к моему ДМРВ. Включил. Показания тестера были в районе 2.6 В. Нарезал полосок толстого картона по длине входного канала ДМРВ. Достаточно было приклеить равномерно на стенки канала примерно 5-6 полосок (т.е. уменьшил сечение канала) чтобы тестер показал нужные мне 2.8В.
Конечный вид моего нового ДМРВ:
Вложение:
DSCF0005_a1.gif


Вложение:
DSCF0008_a2.gif


Вложение:
DSCF0007_a3.gif

Машина ‘довольна’. А раз она довольна, так и я счастлив.

Автор bgcgen, специально для AUDI-FAQ.COM, при перепечатке указывать меня как автора и давать прямую ссылку на данный отчет.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
цена очень демократичная! огонь!

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 13:49
Сообщения: 10
Модель AUDI: B4, 1993, 2L
Город: г. Кишинев
Несколько ответов из "лички". Думаю будет интересна доп. информация :
- " ... не пойму куда клейть полоски картона, ..."

Не обязательно картон, можно что-то другое ... .
Главное суть - мотор возьмет столько воздуха сколько ему нужно.
Т.е. мы, манипулируя сечением (иначе говоря внутреним диаметром входной трубы) куда входит воздух, увеличиваем (уменьшаем) его скорость прохождения воздуха сквозь датчик. Т.е. управлять температурой датчика.
Тем самым мы можем настроить (откалибровать) температуру терморезистора. А это и есть правильное напряжение для "мозгов".

- "... будет ли авто отлично работать с неродным расходомером ... "

И у старого (механического) ДМРВ и у электронного график "напряжение" - "количество воздуха" прямолинеен.
У обоих напряжение растет от 0.2...0.4В до 4.5...5В.
Так что боятся нечего.

Конструкция у меня 2-й месяц работает.
О проблеме с ДМРВ уже не вспоминаю.


Профиль
AUDI-FAQ.COM TEAM

Зарегистрирован: 04 дек 2009, 13:49
Сообщения: 10
Модель AUDI: B4, 1993, 2L
Город: г. Кишинев
Друзья !

Получается, что я поторопился с выводами.
Устройство я сделал в летний, сухой, жаркий период. И все работало идеально.
С сентября началась неустойчивая работа машины.
Чаще это проявлялось при повторных / последующих заводках машины - плавали обороты ХХ, в основном в меньшую сторону, вплоть до глушения.
А иногда и во время езды - подергивания.

Так что пришлось перейти обратно на старенький (восстановленный) ДМРВ. Машина вошла в норму.

Для себя я объясняю такое поведение так:
- бортовой комп. тупо принимает информацию от ДМРВ, не корректируя значения в зависимости от бортовой температуры. Т.е. --- чем ниже температура входящего воздуха - тем меньше его плотность (т.е. его количество). Скорее всего современные компы эту коррекцию делают.

Жаль. А так все хорошо и приятно начиналось.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.