Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Отчет по замене маслосъемных колпачков в Audi 80 B3 
Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Машинка: А80, ВЗ, РМ, модельный год 91.
Компрессия: 12-12-11,5-12
Причина: Ужор масла 500г. на 1000км.
Делал сам в гараже, до этого никогда и ничего подобного не делал.

Необходимый инструмент:
1.Рассухариватель для 8 клапанного двигателя;
2.Съемник цанговый для 8 миллиметровых МСК;
3.Оправка для запрессовки 8 миллиметровых МСК;
4.Пинцет;
5.Магнит;
6.Отвертка крестовая;
7.Головка торцевая звездочка на 19;
8.Головки торцевые на 15, 13, 10;
9.Ключ рожковый на 19, 14;
10.Газовый ключ;
11.Свечной ключ;
12.Диномометрический ключ;
13.Плоскогубцы для снятия стопорных колец;
14.Переноска с лампочкой;

Необходимые материалы:
1.Прокладка пробковая для клапанной крышки;
2.Сальник распредвала;
3.МСК 8шт + 2 пластиковых стаканчика;
4.Гидрокомпенсаторы (по желанию);
5.Веревка капроновая или силиконовый провод от свечи или толстостенную трубку из мягкой резины или силикона;
6.Фиксатор резьбы для разъемных соединений (синий);
7.Изолента.

1 этап. Разборка.

1.Открутил и снял крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
2.Головкой на 10 открутил 3 гайки крепления, достал круглую скобу и снял нижнюю часть корпуса фильтра, предварительно отсоединив вакуумную трубку от блока впрыска, сняв с кронштейна клапан абсорбера, гофротрубу воздухозаборника, гофротрубу теплого воздуха идущую от коллектора и трубку от вентиляции картера;
3.Снял все разъемы с блока впрыска и убрал жгут проводов, который лежал на клапанной крышке;
4.Отцепил тросик газа, предварительно сняв 2 зажима и убрал его в сторону;
5.Отщелкнув защелки снял кожух ремня ГРМ;
6.Сняв высоковольтные провода со свечей, выкрутил свечи;
7.Для предотвращения падения клапана, в свечное отверстие 1-го цилиндра засовываю силиконовую трубку порядка 70 см и около 10 см оставляю снаружи;
8.Головкой-звездочкой на 19 поворачивая коленвал (КВ) по часовой стрелке вывожу 1-ый цилиндр в ВМТ до момента поджатия поршнем силиконовой трубки к клапанам, т.е. КВ дальше не крутится (без усилия);
9.Головкой на 10 открутил 8 гаек на клапанной крышке;
10.Снял передний щиток звездочки распредвала (РВ) c меткой О | Т (стрелка);
11.Снял со шпилек прижимные скобы клапанной крышки и саму крышку;
12.Снял маслоотражательную крышку;
13.Головкой на 15 открутил болт прижимного ролика;
14.Ослабленный ремень ГРМ аккуратно снял со звездочки поддерживая натяжение, что бы он не соскочил с зубцов звездочки КВ, и предварительно натянув, примотал его изолентой к шкиву генератора;
15.Головкой на 13 страгиваю гайки, крепящие крышки подшипников на шпильках постелей РВ;
16.Начинаю аккуратно откручивать гайки (усилий не прилагаю) по 1 витку, крест-накрест у каждой пары крышек через одну, например 1-3 и 2-4;
17.При снятии крышек обязательно запоминаю ориентацию где какая стояла и какими гайками была прикручена, расставив их на чистом месте так же, как они были установлены на РВ;
18.Снимаю распред вал;
19.Зажимаю газовым ключем не обработанную шейку РВ и рожковым ключем на 19 страгиваю болт звездочки и откручиваю его;
20.Снимаю звездочку РВ, достаю шпонку и снимаю старый сальник.

2 этап. Процедура замены МСК.

1.Вынимаю гидрокомпенсаторы 1-го цилиндра из колодцев с помощью магнита и перевернув их ставлю на чистое место;
2.Рассухариватель фиксирую на шпильке так, что бы его упорное кольцо оказалось над тарелкой пружины выпускного или впускного клапана 1-го цилиндра;
3.Устанавливаю магнит на тарелку чтобы сухарики не разлетелись;
4.Нажимаю на рычаг рассухаривателя сжимая пружины и стараясь не задевать стенки колодца;
5.После характерного щелчка клапан освобождается и сухарики оказываются на магните;
6.Снимаю рассухариватель, убираю магнит с сухарями, достаю тарелку и пружины клапана (большую и малую) запоминая их ориентацию;
7.Воспользовавшись цанговым съемником снимаю МСК;
8.Проверяю люфт в направляющей на ощупь, сравниваю с допуском;
9.Надеваю на ножку клапана пластиковый кембрик (гандончик) тем самым защитив рабочую кромку МСК при его надевании;
10.Смазав колпачек маслом надеваю его на клапан и затем, установив оправку, насаживаю его на втулку до упора;
11.Устанавливаю пружины, ориентируя их так же как они стояли, надеваю сверху тарелку;
12.Устанавливаю рассухариватель на тарелку и сжимаю пружины так, что бы были видны посадочные места сухариков на ножке клапана;
13.Пинцетом беру сухарики по одному и устанавливаю их на ножку клапана таким образом, что бы получившийся из двух сухариков конус меньшим диаметром смотрел вниз;
14.Потихоньку ослабляю нажим рычага рассухаривателя и после фиксации тарелки снимаю его со шпильки;
15.Устанавливаю гидрокомпенсатор в колодец;
16.То же самое проделываю по замене МСК на другом клапане 1-го цилиндра;
17.Далее, освобождаю ремень ГРМ и предерживая его внатяг, немного поворачиваю КВ против часовой стрелки, после чего достаю силиконовую трубку из камеры сгорания 1-го цилиндра, иначе зажатую трубку не достать;
18.Засовываю силиконовую трубку в камеру сгорания 4-го цилиндра и придерживая ремень ГРМ внатяг поджимаю ее поршнем, вращая КВ по часовой до ощутимого упора;
19.Фиксирую натянутый ремень ГРМ изолентой к шкиву генератора;
20.Процедура замены МСК в 4-ом цилиндре аналогична замене в 1-ом цилиндре (смотри с п.1 по п.17.);
21.Процедура замены МСК в 2-ом и 3-ем цилиндрах аналогична замене в 1-ом и 4-ом.


3 этап. Сборка.

1.Протираю постели РВ чистой тряпочкой и проливаю их маслом, аналогично поступаю с крышками подшипников, так же протираю распред вал и смазываю маслом перед установкой;
2.Устанавливаю новый сальник на РВ так, что бы его пружинка не соскочила;
3.Ставлю шпонку в РВ, надеваю звездочку, закручиваю болт, капнув на него фиксатор резьбы и затягиваю его с усилием 8кг*м (80Н*м);
4.Устанавливаю РВ в ВМТ совместив метку О | Т (стрелка) на временно установленном переднем щитке звездочки РВ, c меткой на звездочке РВ (риска) при этом проверяем что бы кулачки РВ 1-го цилиндра были в положении V;
5.Устанавливаю крышки подшипников РВ в те же места и в том же положении в котором они стояли изначально и наживляю гайки с одинаковым кол-вом витков;
6.Головкой на 13 начинаю очень аккуратно затягивать гайки аналогично способу откручивания, т.е. кручу по 1 витку крест-накрест у каждой пары крышек через одну, к примеру 1-3 и 2-4 крышки (усилий не прилагать);
7.При затяжке гаек одновременно контролирую равномерность посадки крышек на вал со стороны каждой шпильки;
8.Перед окончательной затяжкой гаек проверяю местоположение сальника РВ;
9.Постепенно затянув все гайки до ощутимого упора, т.е. все крышки визуально сели на распредвал, постепенно затягиваю гайки крест-накрест у каждой пары крышек через одну с моментом 2кг*м (20Н*м) воспользовавшись динамометрическим ключем;
10.Освободив закрепленный ремень ГРМ поддерживаю его рукой в натянутом состоянии;
11.Головкой-звездочкой на 19 вращаю коленвал (КВ) до совмещения меток на шкиве КВ (риска) и на кожухе КВ (стрелка), при этом в смотровом окне картера сцепления на маховике была метка 0 разделенная пополам нижним обрезом смотрового окна;
12.Проверяю что бы метка на звездочке РВ (риска) совпала с меткой О | Т (стрелка) на временно установленном заднем пластиковом щитке звездочки РВ;
13.Надеваю ремень ГРМ на звездочку РВ при этом еще раз проверяю совпадение всех вышеуказанных меток;
14.Плоскогубцы для снятия стопорных колец вставляю в отверстия натяжного ролика и вращаю его по часовой стрелке, тем самым натягивая ремень ГРМ;
15.Головкой на 15 зажимаю гайку фиксирующую натяжной ролик и проверяю натяжение ремня ГРМ (поворот на 90 градусов большим и указательным пальцами);
16.Устанавливаю маслоотражательную крышку;
17.Устанавливаю новую прокладку клапанной крышки (пробка) и 2 полукруглые силиконовые прокладки;
18.Устанавливаю клапанную крышку и прижимные скобы;
19.Устанавливаю передний щиток звездочки РВ c меткой О | Т (стрелка);
20.Затягиваю гайки на шпильках с моментом 1кг*м (10Н*м);
21.Подключаю все снятые разъемы к блоку впрыска;
22.Закрепляю тросик газа установив 2 зажима;
23.Устанавливаю нижнюю часть корпуса фильтра, предварительно присоединив вакуумную трубку к блока впрыска, надев на кронштейн клапан абсорбера, присоединив гофротрубу воздухозаборника, гофротрубу теплого воздуха идущую от коллектора и трубку от вентиляции картера;
24.Установил воздушный фильтр и прикрутил наместо крышку;
25.Прокрутил 2 полных оборота КВ и проверил совпадение меток;

4 этап. Установка момента зажигания.

1.Снял крышку трамблера проверить момент зажигания, а центр бегунка не совпадает с меткой на корпусе, а находиться значительно дальше, т.е. простым поворотом корпуса его не довернуть (возможно при манипуляциях с ремнем провернулся вспомогательный вал).
2.Ключем на 14 откручиваю болт крепления трамблера снимаю прижимную пластину, разъем датчика Хола и достаю трамблер целиком;
3.Вращая бегунок на трамблере совмещаю его центр с меткой на корпусе трамблера;
4.В отверстии где стоял трамблер отверткой поворачиваю «фишку» насоса в такое же положение, в котором установился паз оси трамблера (внизу) в результате моих манипуляций по поворачиванию бегунка;
5.Устанавливаю корпус трамблера обратно, при этом паз садится на «фишку», а лепестки шестерен вставляются друг в друга;
6.Проверяю: РВ и КВ стоят по меткам, нижний правый (лицом к авто) обрез смотрового окна картера сцепления делит метку 0 на маховике пополам, при этом середина рабочей кромки бегунка трамблера должна смотреть на метку (риска на ребре корпуса трамблера, т.е. свечной провод 1-го цилиндра);
7.Фиксирую корпус трамблера, зажав кронштейн крепления болтом;
8.Проверяю провода на крышке трамблера в соответствии с работой цилиндров 1-3-4-2 по часовой стрелке (первый цилиндр у звездочки РВ);
9.Устанавливаю свечи и надеваю на них соответствующие высоковольтные провода;
10.Надеваю крышку трамблера и фиксирую ее.

5 этап. Выставляю УОЗ.

1.Угол опережения зажигания (УОЗ) соответствует 6 градусам до ВМТ, у меня был отмечен своей риской на корпусе трамблера (на основании стробоскопа), поэтому я без проблем поставил УОЗ доворотом корпуса;
2.Что бы выставить УОЗ без стробоскопа нужно знать, есть ли на маховике нанесенная заводская метка (риска) соответствующая 6 градусам до ВМТ. Если ее нет, то необходимо ее нанести отмерив от метки 0 вправо 14 мм, что соответствует 6 градусам до ВМТ;
3.Далее прокручивая шкив КВ по часовой стрелке ищем нашу риску с смотровом окне картера сцепления и совмещаем ее с нижним правым (лицом к авто) обрезом смотрового окна;
4.Нашу риску на маховике проще найти когда метка на шкиве КВ (риска) чуть чуть не доехала до метки (стрелки) на кожухе, т.е. метка 0 на маховике в смотровом окне только появилась, правее нее ищем нашу риску;
5.Кода нашу риску совместили по п.3, выставляем центр бегунка по риске на корпусе трамблера ослабив болт крепления и поворачивая корпус;
6.После совмещения риски на корпусе трамблера и центра бегунка зафиксировать корпус, затянуть болт и надеть крышку.

PS: Делал 6 часов, устал, но очень доволен :)
PPS: Надеюсь, что данная инфа кому нить пригодится.
Автор GSV/А80/PM

+++ замечание такое. Коленвал не просто в положение ВМТ первого цилиндра, а в ВМТ после такта сжатия. Т.е. метка распреда на своем месте, кулачки распреда первого цилиндра буквой "V" смотрят вверх. Так легче снимать/ставить распред (ложится лучше). Думаю автор так и делал.

И еще при сборке замечание-совет, особенно в случае замены гидриков.
Перед установкой распреда слегка вывести поршня из ВМТ. После затяжки крышек подшипников распреда разок-другой провернуть вал, чтобы все гидрики слегка "уселись". Затем распредвал в положение ВМТ (метка) и затем довести колено до ВМТ первого цилиндра.

С уважением,Евгений


Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:20
Сообщения: 20
Модель AUDI: 80,1988,1.8
Город: местный
это была причина в расходе масла?
компрессия вроде в норме, почему колпачки, как еще определил.
Колпачки какие ставил?
Я понял что селиконовой трубой (?) прижимал клапан из нутри, где его взять
спрашивал не кто не знает.
Если решусь все таки меняить воспользуюсь советом.
Спасибо :co_ol:


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Если компрессия в норме - только колпачки и остаются.


Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:20
Сообщения: 20
Модель AUDI: 80,1988,1.8
Город: местный
Не факт , свечи если чистые... я пока расход масла списываю на допустимую норму расхода. Но не ндравиться мне это :du_ma_et:


Профиль

Зарегистрирован: 03 апр 2010, 20:20
Сообщения: 20
Модель AUDI: 80,1988,1.8
Город: местный
Юра 80 может ты знаеш что это за селиконовая труба :nez-nayu:


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Я думаю - это просто мягкая трубка, которая через свечной колодец может войти в цилиндр и удержать клапана от падения, не повреждая стенок цилиндра.


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.