Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.
Замена пыльника ШРУСа А6 С5 
Автор Сообщение
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
Может кто знает или где нить есть подробный отчет по этим операциям?
Знаю и видел, что операцию отсоединения заднего нижнего кривого рычага даже официалы иногда не делают. Или делают ее в том случае, если ШРУС не вылазит.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Там вроде сверху отцеплять надо. Завтра в закромах пороюсь.
Но как я себе представляю - скидывается от поворотного кулака наконечник рулевой, оба рычага - и вот оно счастье :)


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
дело в том, что там есть небольшая проблема "вытянуть" ШРУС из за ступицы, там, помоему операция выполняется вдвоем -- выернутый руль в крайнее положение, один доворачивает колесо до конца, второй пытается вытащить в это время ШРУС из-за ступицы...


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
операция по замене пыльника - аля то,что приведена в моем отчете по замене ступичного подшипника - подвеска одинаковая что в А4. Выбрасываешь часть манипуляций по замене подшипника - все остальное годится 100%. Малой кровью сомневаюсь что получится..

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
Дело в том, что там вообще можно не снимать ни одного рычага. Я наблюдал сам лично у оффициалов, но...призабыл последовательность. :(
Да и интересуют подробности про стопорное кольцо и непосредственно снятие шруса. Там его сбивать надо. Так вот что держать, куда бить?... а то полуось с внутренним шрусом вылететь может.
Подробности главное, а не основные операции.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
В ЕТКЕ не смотрел? Бить молотком, по шрусу, через деревянную проставку желательно, держа за полуось рукой.
Основные операции есть в соседней ветке - как бы операции близкие.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
В данной статье рассматриваются процесс замены внешнего ШРУСа на Passat B5, а также методика определения его неисправности.

Статья не является ни прямым руководством к действию, ни технической документацией по обслуживанию авто VAG Group, ни инструкцией. Материал написан на "моём видении" и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это как повод к размышлению.
Вложение:
1.jpg


Диагностика неисправности:
Определить "кончину" внешнего ШРУСа на авто достаточно просто, это касается любой переднеприводной машины, а не только В5. Достаточно вывернуть руль до упора в любою сторону и покататься по кругу с плавным увеличением скорости (этим маневром мы создаем максимальную нагрузку на внешний ШРУС), если Вы в момент движения по кругу слышите характерный хруст (перекатывающиеся шарики), а на прямолинейном движении его нет - 99% внешний ШРУС, ближний к центру круга.
Т.е., если Вы двигались направо и слышите хруст - правый, налево - левый.
Следует учесть, что при полной "убитости" шарнира, хруст будет как при движении а одну сторону, так и в другую. Различие только в громкости "хруста".

Необходимые инструменты:
- отвертка с плоским жалом;
- "трещетка" ( для быстрого откручивания-закручивания);
- шестигранник на 8 либо "звездочки (10 граней, для тех у кого стоят "родные" болты крепления полуоси к коробке);
- динамометрический ключ с моментом затяжки 190 Н/м;
- головки на 16 и 19;
- накидной ключ на 16;
- баллонный ключ (штатный);
- домкрат;
- приличный молоток (я использую 1килограмовый);
- пассатижи или кусачки;
- либо пластиковый, либо резиновый, либо медный молоток;
- острый нож;
- плотный полиэтиленовый пакет;

Необходимое время:
Теоритически на В5 можно поменять внешний ШРУС не снимая полуось с машины, мне это не удалось, по причине - недостаточного свободного места для доступа к ШРУСу, большая вероятность попадания грязи и пыли. Поэтому я снимал полуось целиком. Вся операция заняла 2,5 часа с учетом очень трудно вынувшегося болта (№1 на картинке) крепления верхних рычагов к поворотному кулаку
Вложение:
2.jpg

Снятие полуоси:
- затягиваем ручник, желательно дополнительно чем-либо заблокировать колеса, типа кирпич или былыжник
- колеса надо развернуть в сторону противоположную той, с которой Вы будете возиться
- ослабляем болты крепления колеса и болт ступицы (только ослабляем, ни в коем случае не выкручиваем, иначе можно "загубить" подшипник ступицы)
- поднимаем машину домкратом, снимаем колесо
- отворачиваем гайку крепления верхних рычагов к поворотному кулаку, выбиваем (неметаллический молоток) болт. Мне пришлось достаточно с ним повозиться, поскольку он может приржаветь и не проворачиваться. Легонько постукивая (снизу - вверх) в торец шарового пальца верхнего рычага выбиваем оба рычага вверх придерживая поворотный кулак
Вложение:
3.jpg


- необходимо извлечь из крепления на ступице провод датчика ABS
- отворачиваем болт крепления ступицы к полуоси примерно наполовину, постукивая по нему молотком и оттягивая в сторону поворотный кулак выбиваем внешний ШРУС из ступицы, отворачиваем болт до конца
- далее отворачиваем болты крепления полуоси к коробке (6 штук, придется проворачивать полуось)
- перед тем как достать полуось из недр авто, со стороны внутреннего ШРУСа оденьте плотный пакет и закрепите его, для предохраниния от попадания во внутренний ШРУС песка и пыли (немцы тут схалтурили, в Рено, например, внутренний ШРУС закрыт металлической проставкой, что исключает попадание внутрь песка и пыли при демонтаже)
- достаем полуось

Замена внешнего ШРУСа (его пыльника):
Вложение:
4.jpg

- Удаляем большой (№7) и маленький (№5) хомуты на защитном чехле (№6), разрезаем чехол вдоль и снимаем его
- Сильным ударом "мягкого" молотка (можно и обычным, если меняем ШРУС, а не чехол) по корпусу ШРУСа (№11) сбиваем его с полуоси, фиксация осуществляется стопорным кольцом (№10)
Вложение:
5.jpg

- Снимаем стопорное кольцо, а также металлическую шайбу (№ и пластиковое уплотнительное кольцо (№9)
- Далее необходимо очистить полуось со стороны внешнего ШРУСа от старой смазки
Вложение:
6.jpg

- Надеваем на полуось маленький хомут и зажимаем его (в теории необходима специальная приспособа для зажима хомута, у меня ее нет и я использую обычные пассатижи или клещи. Пассатижами зажимаю по чуть-чуть, с одной и с другой строны несколько раз)
- Надеваем пыльник. Желательно нанести немного смазки на полуось, для облегчения операции также придеться "проложить" "тоненькую" длинную отвертку между полуосью и пыльником для преодоления бортика на полуоси
- Закладываем смазку в пыльник и ШРУС из расчета: для ШРУСа диаметром 88 мм - 50х50, для ШРУСа диаметром 98 мм - в шарнир в двое больше, чем в чехол (в комплект со ШРУСом или пыльником входит пакетик с необходимым количеством смазки №1 на фотке, зачем нужна шайба №2 я так и не понял)
- Надеваем на полуось металлическую шайбу, пластиковое уплотнительное кольцо и стопорное кольцо (оращаем внимание на ориентацию пластивого кольца)
- Частично надеваем ШРУС и сильным ударом(ами) (пластиковый молоток или через "мягкую" проставку) "осаживаем" его до упора
- Надеваем большой хомут, зажимаем
Установка полуоси:
- При установке необходимо, чтобы колесо со стороны меняемого ШРУСа было повёрнуто в сторону авто (внутрь), иначе полуось вставить не удастся
- Вставляем полуось, при установке в ступицу, поворотный кулак придеться оттягиватьна себя, одновременно сгибая шарнир
Вложение:
7.jpg

- Прикручиваем полуось к коробке, от руки затягиваем болт (№12 на второй картинке) крепления ступицы
- Устанавливаем на место поворотный кулак, вставляем в него шаровые шарниры верхних рычагов и стягиваем болтом
- Вставляем на место провод датчика ABS
- Надеваем колесо
- Опускаем машину, снимаем домкрат и затягиваем болт крепления ступицы положенным моментом (к слову сказать мне это не удалось, затянув 190Н/м, я попробовал довернуть на положенные по книге 180гр - довернул только еле-еле на 90, дальше не стал, боясь просто поломать ключ и сорвать резьбу на болте)

Моменты затяжки:
- болты крепления полуоси к коробке М8 - 40Н/м, М10 - 80Н/м
- гайка крепления верхних рычагов к поворотному кулаку - 40Н/м
- болт крепления ступицы к полуоси (затягивается моментом на стоячей на колесах машине) М14 - 115Н/м + 180гр довернуть, М16 - 190 Н/М + 180гр довернуть
- болты колеса - 115 Н/м

Советы:
- Проверьте плотность обжима хомутов на защитном чехле. Чехол не должен проворачиваться или болтаться, при плохом обжиме хомутов, под них начнет набиваться грязь и пыль, что приведет к быстрому износу шарнира.
- При проведении подобных операций стоит заранее запастись винтами с гайками (в рамках тех, которые Вы собираетесь крутить, мне пришлось отправить моего брата в магазин на поиски болта крепления верхних рычагов к поворотному кулаку).
- Если снимаете полуось целиком, замените болты крепления полуоси к фланцу коробки с внутренней "звездочкой" на болты с внутренним шестигранником (подходят от москвича 2141). В будующем Вы избавите себя от проблем с откручиванием болтов с внутренней "звездочкой" (этот совет сугубо мое ИМХО, после общений с болтиками с внутренней "звездочкой", можете пнуть меня ногой и не обращать на этот совет никакого внимания!).
- Заведите себе молоток потяжелее обычного )

Вывод:
Не стоит забывать следить за состоянием чехлов ШРУСов.
(с) полосатый_КОТ


А теперь несколько дополнений от Alex Sam:
1. ...менял пыльники ШРУС внешние.
Верхние рычаги можно не снимать, поэтому не надо отворачивать 99% закисший болт, их крепящий :о((
Отворачивается шаровая нижнего заднего (кривого) рычага.
Этого вполне достаточно, чтобы извлечь ШРУС из ступицы и есть место для манипуляций с ним по замене чехла.
2. Еще одна фишка, подсмотренная мной на сервисе - как сбивают ШРУС с вала.
Вворачивают родной болт и пневмогайковертом заворачивают его до упора - болт упирается в вал и сдергивает ШРУС.

Все
Источник


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
И еще один отчет
Замена ШРУС на VW Passat B5 (Личный опыт)
Немного предыстории.
Привод колес состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. От продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным и стопорным кольцами.
Вложение:
1.jpg

Детали шарнира изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира.
Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе...

Герметичность шарнира - непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами.
Вложение:
2.jpg

Чехол своими концами надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.
Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.
Всю работу может выполнить один человек. Время на замену одного ШРУСа понадобится от полутора до двух часов.
Я менял с двух сторон, справа я полностью снимал вал, слева всю работу проводил без снятия вала.
И еще огромное спасибо СУХОВ-у за консультации и предоставленный динаметрический ключ с диапазоном от 40 до 200 Н*м.
И спасибо автору "Полосатый_кот" за статью на этом сайте.

А теперь собственно само снятие привода передних колес.
1. Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы, но не полностью отворачиваем, а ослабляем шестигранником на 17.
Для этого используем рычаг;
Вложение:
3.jpg
Вложение:
4.jpg
Вложение:
5.jpg

2. Ослабляем болты крепления колеса;
3. Поднимаем машину на домкрате и обязательно страхуем. Правила безопасности прежде всего. Под задние колеса ставим упоры;
Вложение:
6.jpg

4. Снимаем колесо и обязательно вкручиваем пластиковую направляющую, а если ее нет, тогда болт от колеса (пластиковая направляющая должна быть в комплекте для снятия колес, обычно она используется для удобства одевания колеса).
Эта операция необходима в том случае, когда тормозной диск не новый, т.к. сместив его, может появиться дисбаланс и как следствие биение колеса;
Вложение:
7.jpg

5. В зависимости от того, с какой стороны будем проводить ремонт, необходимо: если справа, тогда колеса выворачиваем налево, если слева тогда колеса выворачиваем направо;
6. А вот и сама причина замены ШРУСа - на фото;
Вложение:
8.jpg

7. Отворачиваем гайку заднего нижнего рычага.
Для этого сначала очищаем металлической щеткой от грязи. И отворачиваем гайку ключом на 18;
Вложение:
9.jpg
Вложение:
10.jpg

8. Далее вставляем монтировку.
Вложение:
11.jpg
Вложение:
12.jpg

И тянем вверх, с легкими покачиваниями вверх и вниз.
Через несколько секунд нижний рычаг выводится из поворотного кулака с левой стороны:
Вложение:
13.jpg

И с правой стороны;
Вложение:
14.jpg

9. Теперь откручиваем болт подшипника передней ступицы, потом немного наживляем и аккуратно постукиваем по болту, выводим ШРУС;
Вложение:
15.jpg
Вложение:
16.jpg

10. Теперь надо снять ШРУС. Для этого включаем рычаг включения передач (любую передачу) для того, чтобы вал привода колес не крутился.
Закручиваем болт в корпус ШРУСа до упора,
Вложение:
17.jpg

и далее крутим до характерного звука, пока он не слезет со стопорного кольца и снимаем ШРУС;
Вложение:
18.jpg

11. Теперь как я уже писал ранее, с одной стороны я полностью снимал вал, для этого откручиваем 6 болт с внутренней звездой на 8.
И вытаскиваем полностью вал с внутренним ШРУСом.
Вложение:
19.jpg

12. Далее снимаем хомут с вала и снимаем остатки чехла.
Вложение:
20.jpg
Вложение:
21.jpg
Вложение:
22.jpg

Отчищаем вал и снимаем стопорное кольцо;
Вложение:
23.jpg

13. Наносим на вал тонкий слой новой (смазки ШРУС-4) и надеваем новый чехол;
Вложение:
24.jpg

14. Если Вам надо было поменять только чехол ШРУСа, то удаляем из ШРУСа максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их. Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются - такой шарнир следует заменить;
15. Теперь зажимаем хомут.
Есть два способа.
Первый - есть специальный инструмент для стягивания таких хомутов.
Второй (которым пользовался я) - берем отвертку (шлицевую или как еще ее называют плоскую) приставляем с одной стороны и аккуратно сжимаем пассатижами, затем переставляем отвертку на другую сторону и снова сжимаем пассатижами.
Вложение:
25.jpg

Сжимаем до упора, периодически постукивая молотком сверху прижимая его, в итоге получаем;
Вложение:
26.jpg

16. Справа налево одеваем на вал упорное металлическое кольцо, упорное пластиковое кольцо и ставим новое стопорное кольцо;
Вложение:
27.jpg

17. Теперь берем ШРУС и один пакетик смазки (ШРУС-4) набиваем внутрь шарнира.
Болт в шарнир, я закрутил для того, чтобы через это отверстие не выходила смазка;
Вложение:
28.jpg

18. Теперь аккуратно наживляем ШРУС на вал,
Вложение:
29.jpg

и через деревяшку легкими ударами забиваем его до упорного металлического кольца;
Вложение:
30.jpg

19. Далее на вал выдавливаем второй тюбик. Одеваем чехол и хомут на ШРУС, и стягиваем хомут;
Вложение:
31.jpg
Вложение:
32.jpg

20. Теперь собираем все в обратной последовательности.
21. Заводим шарнир с валом в поворотный кулак и притягиваем новым болтом с головкой на 27;
22. Палец нижнего рычага заводится в поворотный кулак без всякого усилия;
23. Неудачное фото, но вот как теперь выглядит новый шарнир;
Вложение:
33.jpg

24. Весь инструмент который мне понадобился;
Вложение:
34.jpg
Вложение:
35.jpg

25. Теперь моменты затяжки:
" гайка крепления верхних рычагов к поворотному кулаку - 40Н*м;
" болт крепления ступицы к полуоси (затягивается моментом на стоячей на колесах машине) М16 190 Н*м + 180 гр довернуть;
" болты колеса - 115 Н*м.
Вот и все!
Не бойтесь ремонтировать своего верного друга.
Как я уже писал, всю работу может провести один человек.
Всем удачи и легких болтов.
(c) Источник


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
Воот! Именно последний отчет с Пассата - то что надо!
Юра 80, спасибо!


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Обращайся :men:


Профиль
Пчеловод
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 09:00
Сообщения: 29
Откуда: г. Минск
Оба отчета не мешало бы в отчеты перенести, а тут ссылочкаами ткнуть ))


Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:40
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Модель AUDI: A6 C5 AYM
Город: Минск
вы чё, болеете? Какие рычаги? Заезжаешь на яму. Откручиваешь от коробки. откручиваешь болт на ступице. И вынимаешь!!!! Никакого гемора. И шрус бить не надо. Вкручиваешь болт центральный и стягиваешь шрус. Стопор обязательно заменить. Если есть плоскогубцы для обжима хомутов вся операция займёт не более часа


Профиль ICQ
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
M-racer, чесслово, первый раз про такую методику слышу. Не смотря на то, что в замене штук 30 участие принимал. Хотя - чисто теоретически - могла бы иметь место... Изваяй отчет с фото?


Профиль
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
Юра 80+1
метода указана интересная... было бы супер подкрепить фотоотчетом. :co_ol:

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:40
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Модель AUDI: A6 C5 AYM
Город: Минск
весь отчёт в мануале по авто. Фото не предоставлю, т.к. заменил уже свой. :-): я даже колесо не снимал. :-):


Профиль ICQ
Доброволец
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:48
Сообщения: 3587
Откуда: Местный
Модель AUDI: A4, 1996 - продал
Объем и код двигателя: 1.6 ADP
Тип КПП, код: МКПП, DHE
Город: City
Страна: CCCP
M-racer, а мануал чего издания?

_________________
А4, 1,6 ADP, 1996, 5-КПП DHE, седан - продал
В личку не пишите со своими вопросами - есть форум.


Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:40
Сообщения: 12
Откуда: Минск
Модель AUDI: A6 C5 AYM
Город: Минск
не помню. в эльзе тоже самое написано


Профиль ICQ
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
M-racer писал(а):
в эльзе тоже самое написано

надо порыться предметно. Я ее только в диагностических разделах читал :)


Профиль
Тракторист
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 окт 2009, 10:02
Сообщения: 346
Ну что то похожее есть,
Вложение:
Снятие полуоси.pdf

только операция обзывается скорее снятием полуоси со ШРУСами, а не замена пыльника. Описанную операцию не разу не видел, что б делали у оффов. Там как то намного проще и быстрее...


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Профиль
Доброволец

Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:08
Сообщения: 2239
Модель AUDI: А4 АЕВ
Город: Минск
Вот я тоже нашел. Надо попробовать механам посоветовать. Послушать отзывы. Возможно, есть тут косяки какие- т.е. фокус окажется не малоизвестный, а маловостребованный в силу проблемности.
M-racer, спасибо за подсказку!


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  





Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.