Правила форума


1. Только чтение и размещение отчетов. Задавать вопросы в Конференции.
2. Как добавлять изображения и фотографии указано вот тут.
3. Указывайте в отчете модель, год, двигатель, тип коробки!!!
Нарушения будут наказываться.
4. Основные Правила читать тут.



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Замена передней подвески в Audi A2 

Замена передней подвески в Audi A2

Sponsor

Sponsor
 

Автор Сообщение
Доброволец

Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18
Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
Инструкция/советы
Итак, после замены задних амортизаторов пришел черед и передней подвески. Решено было сделать все по регламенту и заменить следующие компоненты:

— амортизационные стойки: Sachs Advantage (300 034)
— стойки стабилизатора: Meyle HD
— пыльники с отбойниками: Sachs (900 104)
— опоры амортизатора вместе с подшипниками: Sachs (802 418)
— все болты и гайки:

N 019 530 8 — М8х25, болт, 6 штук
N 101 064 02 — гайка М12 х 1.5, 2 штуки
N 104 694 01 болт М12 х 1.5 х 70, 2 штуки
6N0 412 359 C — крышка стойки, 2 штуки

Поскольку сайлент-блоки стабилизатора я уже менял, то этот пункт выпадает. Иначе — крайне рекомендуется сразу же заменить и сайлент блоки, поставив нового типа (описано у меня в ЖЖ).

Для замены потребуются следующие инструменты:

— ключ на 10,13, 15,16,17,18 (2 штуки),21,22 (накидные: 10,13,15,16, 21,22)
— стяжки для пружин
— шестигранник (инбус) на 6 и на 7 мм
— инструмент для открытия корпуса подшипника ступицы колеса, без него достать стойку крайне сложно, с этим же инструментом я обошелся вообще без молотка: HAZET 4912-1.
— плоская отвертка.
— WD-40

HAZET инструмент для разжимания корпуса подшипника ступицы


Порядок работы следующий:

Поставить машину на стойки/домкраты, сняв передние колеса, стойка должна обязательно стоять под специальным усиленным круглым элементом на дне А2, чтобы не сломать пороги.

Указанные в скобках номера — ссылка на схему внизу.

1.Снять капот.
2.Нащупать под бачком с охлаждающей жикостью гайку на 10 и открутить ее. Затем отключить штекер от этого бачка, снять его с двух штырей вверху и положить в сторону. Теперь есть доступ к трем вехним болтам стойки.
3. открутить гайку (18), предварительно побрызгав на резьбу WD-40, крепяшую верхнюю часть стойки (12) стабилизатора к амортизатору (20). У оригинальных стоек это гайка на 16, у стоек Meyle — более стандартный размер: 15. Скорее всего будут необходимы накидные ключи, чтобы с помощью шестигранного ключа (или торкс) удерживать штифт от проворачивания. Отодвинуть стойку стабилизатора в сторону, можно сразу же открутить нижнюю гайку (15) и снять эту стойку.
4. Поставить домкрат под лапу рычага подвески и отстегнуть от амортизаторной стойки провод АБС датчика
5. побрызгать WD-40 на место крепления амортизатора (20) с корпусом подшипника ступицы колеса (7) и на болт (16) с гайкой (17),
6. С помощью 2 ключей на 18 отрутить гайку (17) и болт (16), вынув болт.
7. открутить с помощью ключа на 13 три болта, крепящие вверху опору амортизатора. Чтобы это было легче делать можно заранее снять черную крышку с помощью отвертки. Трещотка может не подлезть к углубленным болтам, потому стоит иметь накидной ключ с опущенной головкой.
8. с помощью домкрата под лапой рычага подвески слегка опустить стойку целиком.
9. в щель с внутренней стороны опоры(7) вставить инструмент Hazet и повернуть его на 90 градусов, открыв ее. Можно еще раз побрызгать сверху WD-40, чтобы стойка легче вынималась.
10. Плавно покачивая и покручивая, опустив домкрат под лапой на необходимую высоту, вынуть стойку целиком в сборе. Это в теории легко, с правой стороны на некоторых А2 может занимать часик-два, или требует дополнительного разбора.
11. достав стойку в сборе сжать пружину стяжками
12. снять со старой опоры металлический хомут, удерживающий провод датчика АБС, размыкается плоской отверткой
13. с помощью накидного ключа на 21 с опущенной головкой и 7мм инбус/шестигранника открутить контргайку на штоке амортизатора, после чего снять опоры амортизатора с подшипником (Скорее всего при этом подшипник распадется на 2 половинки и шарики из него раскатятся в разные стороны).
14. поставить на новую опору металлический хомут провода датчика АБС
15. снять пружину и в собранном виде переставить ее на предварительно прокачанный новый амортизатор
16. удостовериться, что пружина внизу амортизатора упирается своим концом в спец ограничитель
17. надеть на шток пыльник, отбойник, поставить опору с опорным подшипником и затянуть контргайку на штоке амортизатора. У новых амортизаторов будет инбус на 6мм и гайка на 20 или 22 мм (более стандартные размеры), усилие затягивания 60 нм.
18. еще раз удостовериться, что конец пружины упирается в спец ограничитель внизу амортизатора и снять стяжки
19. надеть на верхнюю часть опоры новую пластиковую крышку
20. вставить стойку на место, предварительно расширив отверстие спец инструментом от HAZET. Я обошелся без молотка, однако вставлялась стойка даже хуже, чем вынималась, несмотря на WD-40. С левой стороны все проше, справа оказалось заметно сложнее (меньше места)
21. вставть новый болт (16) так, чтобы он смотрел головкой по ходу движения и наживить гайку
22. поднять опору до конца вверх домкратом и закрепить ее сверху тремя болтами на 13. Усилие затягивание 25 нм, однако подлезть туда динамометрическим ключом не так просто.
23. затянуть гайку (17) на болте (16) в нижней части опоры с помощью двух ключей на 18, усилие затягивания 60 нм + 90 градусов.
24. Поставить новую стойку стабилизатора, усилие затягивания гайки 40 нм.
25. снова закрепить провод датчика АБС на амортизаторе
26. поставить на место колесо, усилие затягивания болтов 120 нм
27. вернуть на место бачок с охлаждающей жидкостью, привернуть его гайкой на 10 и воткнуть обратно штекер.

Резюме:
старые стойки, по всей видимости, масляные. Усилие на сжатие у них ниже, чем у новых газомасляных даже "на глаз". Внешне старые амортизаторы были без потеков/повреждений, во время езды тоже нареканий не вызывали. Ощущения от новых — машина меньше "клюет" при торможении, поувереннее держится в повортах. Кочки чувствуются чуть больше, но это закономерно, старые амортизаторы прошли почти 130 ткм.
Автор Matteo


Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron




Rambler's Top100 мЮЬЮ ЯРПЮМХЖЮ Б Facebook

Энциклопедия по ремонту AUDI-FAQ.COM © 2009-2013. Все права защищены.