11 янв 2014, 22:20 Ремонт стеклоочистителя в Audi A2
Провел ремонт отказавшего при первых морозах стеклоочистителя. Может будет кому-то полезно.
Небольшой возврат в прошлое.... Год назад при первых морозах был отказ стеклоочистителя. Тогда не успел разобраться в причинах отказа, т.к. во время поиска неисправности и проверки всех элементов (подрулевой переключатель, реле, проводка, двигатель стеклоочистителя) работоспособность восстановилась сама собой и выяснение причины было отложено до лучших и теплых времен. Прошлую зиму жена откаталась на машинке без проблем и стеклоочиститель больше не отказывал. Но в глубине души я ожидал, что история опять повторится. И вот опять при первом морозе, но уже в этом году такое и случилось. На этот раз стеклоочиститель отказал уверенно и бесповоротно. Решено было разобраться в причине. Для этого было проверено прохождение сигналов от подрулевого переключателя на контакты реле (под номером 602, расположено в нише под ногами водителя, там где и основные блоки. Оно занимает два места в блоке реле и его видно сразу). Сигналы были в норме. После этого подал +12В на контакты самого разъема для реле, (предварительно вытянув его из гнезда) с которых должно поступать напряжение на двигатель стеклоочистителя. Естественно двигатель даже не дернулся. Для очистки совести разобрал реле, осмотрел печатную плату под микроскопом на предмет дефектов в виде кольцевых трещин припоя. Убедившись, что реле визуально все в порядке, проверил его еще на своей А6. Реле было исправно. Оставалось самое худшее – электродвигатель стеклоочистителя. Просмотрев Эльзу, стал демонтировать весь стеклоочиститель в сборе (да, забыл сказать, что вся трапеция от руки легко перемещалась, поэтому версия о изношенных втулках, отсутствии смазки и т.д. даже не рассматривалась). Единственное, что хочу отметить – открутить 4 гайки, крепящие блок стеклоочистителя к кузову автомобиля можно не снимая пластиковый водоотводящий короб и воздухозаборник. Я не стал их снимать, т.к. пластик на морозе довольно хрупкий, а гаража к сожалению у меня нет. Открутив 3 гайки, засада подстерегла меня на последней гайке, которая стала крутиться вместе со шпилькой, установленной на переборке моторного отсека. Сняв перчаточный ящик со стороны водителя, я понял, что не доберусь до этой шпильки и, соответственно, придется искать другой выход из сложившейся ситуации. Осмотрев внимательно сам электродвигатель с редуктором (насколько это возможно) и свободное место вокруг него понял, что можно попытаться снять его отдельно от трапеции. Открутил гайку, крепящую тягу трапеции к редуктору (скинул ее с оси редуктора) и три болта, крепящие редуктор с электродвигателем к корпусу стеклоочистителя, двигатель отвел вправо и вытащил его. Правда, пришлось снять разъемы с подогрева форсунок стеклоомывателя и отсоединить дренажную водоотводящую трубку. После этого дальнейший процесс ремонта электродвигателя переместился в квартиру (на улице такую работу делать не хотелось). Подал 12В прямо на выводы разъема – двигатель не работал. После этого снял пластиковую часть, отогнув четыре пластмассовые защелки. Взглянув на состояние контакта, который соединялся с корпусом двигателя, сразу стала понятна причина – нарушение электрического соединения (сам контакт и место на корпусе были подгоревшие, а может окисленные). На фото это указано красной стрелкой. После зачистки поврежденных мест и сборки при подаче 12В двигатель вращал редуктор. Осталось только нанести герметик по контуру, окончательно собрать все и дать герметику подсохнуть.
Установка электродвигателя с редуктором на машину производилась в обратном порядке, только сначала прикрутил три открученные гайки, крепящие весь блок к кузову автомобиля, а затем уже установил электродвигатель на место. Тягу установил согласно Эльзы, затем и сам дворник настроил по Эльзе (22 плюс/минус 5 мм – расстояние от конца щетки до пластиковой части водоотводящего короба). Вот и все.
Автор AlexVil, аudi-сlub.ru