AudiC4
Доброволец
Зарегистрирован: 05 янв 2010, 15:18 Сообщения: 543
Модель AUDI: С4
|
12 янв 2014, 01:16 Audi A2 "BlueMotion" или шестая передача для Audi A2
— Как для А2 сделать шестую передачу? — Да очень просто: вместо пятой. Итак, что мы имеем:
— А2 с двигателями AMF/BHC (75 лс) имеют пятую передачу с коэффициентом 0.76 — А2 с двигателем ATL (90 лс) — с коэффициентом 0.7 — при этом А2 с двигателем 1.2 ANY (45-61 лс) имеет коэффициент 0.645
Скажем так, если машина, мощностью 61 лс прекрасно может ездить с такими шестернями, то чем 75 сильная версия хуже?
В Германии возможно заказать шестерни для пятой передачи у фирмы Rosenkranz, шестеренки стоят около 170 евро и изготовлены в Италии. Мне данные шестеренки достались от владельца А2 с А2-форума, который захотел себе еще более длинную передачу: 0.62
Вот так выглядят эти итальянские шестерни: Шестеренки пятой передачи, изготовитель — Италия, реселлер в Германии — Rosenkranz
Для установки шестеренок я отправился за 180 км к проверенным мастерам, которые уже делали эту процедуру на нескольких А2. Милейшие люди. Для установки необходимо снять левое колесо, защиту днища, арки колес, после чего слить масло из коробки передач и отвинтить боковую крышку кпп со стороны левого колеса. Сразу за крышкой и расположена пара шестеренок пятой передачи (поэтому ее просто заменить). Вся замена в спокойном темпе, с учетом проверки авто (все отвинтить, поставить шестерни, залить масло, все собрать обратно и сделать пробный заезд), заняла 2 часа.
Вот так выглядят установленные шестерни, вид на КПП с левой стороны авто:
КПП А2, пятая передача — 0.6(45)
Результат: разница между 0.76 и 0.64545 составляет около 17%. Теперь минимальная скорость для переключения на 5ую передачу — 80 км/ч (здесь и далее указывается скорость тахометра, он врет у всего VAG концерна, но это не столь важно). на 80 км/ч имеем около 1600 оборотов в минуту. Теперь мой комфортный диапазон езды сместился со 100-110 км/ч до 120-130 км/ч. На мой взгляд ближе к 3000 оборотам в минуту в А2 начинает прорываться назойливый шум двигателя и мне это уже не нравилось. Теперь когда на тахометре 2500 спидометр показывает 130. В салоне двигателя почти не слышно, только шипение ветра (так и не понял — стойки или зеркала его дают). В теории теперь возможно разогнать А2 до 200 км/ч, на практике я вчера попробовал ехать по спидометру 190. Можно, но мне не нравится, по крайней мере на обычной подвеске это не совсем уютно. На 3000 оборотах — скорость 150.
По идее авто станет более экономичным при езде по автобану, вчера я преодолел участок в 130 км со средним расходом 4.2 литра на сотню, при этом постоянно работал кондиционер (за бортом до +35 было днем) и включены фары. Я старался держать скорость 130, там, где это было можно, где-то 110-120, но не меньше 100, кроме пары участков с ремонтом/затором. Ну и плюс небольшой безумный заезд на 190 км/ч по пустынному участку, бедный трехцилиндровый двигатель 1.4 литра начинает на такой скорости "жрать топливо, как бегемот — веники", моментальный расход возрастает сразу же до 9-10 литров.
Рекомендуемая скорость на немецких автобанах — 130 км/ч, про это я как-нибудь расскажу отдельно. Так что теперь можно с комфортом и относительной тишиной ездить на рекомендованной скорости ;).
Стоила ли замена того — однозначно да! Причем в плане комфорта выигрыш заметно больше, чем в плане экономичности. Автор Matteo
|