Замена цепи ГРМ при пробеге 160 тыс. км производилась на движке серии EA888 CDNC 2,0 TFSI Ауди А4. Также вместе с ним была заменена опора распредвалов.
Данный ремонт был затеян, скорее благодаря пожеланию клиента, чем какими то объективными предпосылками. Однако впоследствии оказалось, что человек беспокоился совершенно оправдано, а главное, своевременно.
Оговорюсь сразу, что речь идет о замене только цепи ГРМ и опоры распредвалов, цепи балансирных валов и маслянного насоса клиент решил не менять.
Итак, как и на любом продольнике, все начинается с установки в сервисное положение, а проще, снятия морды.
Далее удаляем все, что нам будет мешать продвигаться к цели.
Ролик натяжителя приводного ремня
Направляющую маслянного щупа
Обводной ролик приводного ремня.
Водяную трубку решили просто отвести в сторону без рассоединения.
Далее, в более менее свободном пространстве снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора.
Спецключом Т1032/1 Выкручиваем распределительный клапан
Нужно помнить, что клапан имеет левую резьбу
Теперь можно снять опору распредвалов
Очень любопытно было взглянуть на пресловутую сеточку и, как оказалоь не зря
Раз за разом ситуация с ней повторяется - она оказывается вырваной с места и торчит в маслянном канале, хотя хозяин утверждал, что совсем недавно менял опору по акции.
В чем причина этого недуга, пока неясно.
Идем дальше, чтобы открутить нижнюю крышку цепей, необходимо снять шкив. Тут не обойтись без очередного специнструмента Т 10355 - инструмент для фиксации шкива коленвала, но мы его обзываем -"Меч-Кладинец"
В общем, скручиваем шкив
Не забываем при этом зафиксировать шестерни цепей болтом шкива.
Так как VAG придумал очередной "гениальный" способ крепления шестерен, грозящий вываливанием всего автомобильного ливера на пол при отсутствии смекалки и ловкости рук ремонтника
Крышка снята и перед нами предстал натяжитель цепи
И тут опять оправдалась предусмотрительность владельца, обратите внимание на количетво рисок на штоке натяжителя, как мы видим их не менее четырех, а это уже недопустимый выход, что означает предельное ратяжение цепи. В общем, как говорится - вовремя поспели.
Настало время доставать обновки и начинать движение в обратном порядке.
Процесс замены натяжителей и цепи не особо сложен, поэтому особо описывать там нечего. Остановлюсь немного на утановке меток. В общем то на данных моторах VAG более менее упорядочил эту процедуру, в отличии от предыдущих двухлитровых TFSI, FSI, где порой приходится цепочку ставить на глаз и удачу.
Тут уже есть метки на цепи и шестернях
Нижняя не очень четко получилась, но если присмотреться, видно черное звено цепи против стрелки.
Несмотря на то, что все метки соблюдены, для душевного покоя, выполняем описаную в Эльзе процедуру проверки правильности установки фаз
Ставим новую опору распредвалов
Опять при помощи "Меча-кладенца", затягиваем шкив
Ставим на место все навесные приблуды и заводим авто.
Влад пишет логи, и они его вполне удовлетворяют.
Добавил бы как рекомендацию - при такой операции желательна замена нижней крышки цепей . Крышка из тонкой стали ии при снятии очень велика вероятность повреждения . Потом такая крышка может потечь легко ... Так что имхо все же лучше новую . ИМХО также на 150 тык все счастливые обладатели девайсов (ЕА888) должны начинать задумываться о как минимум контроле за положением цепи ... Ну и о замене всего этого хозяйства .
Теоретическая возможность следить за растяжением цепи есть, и для этого VAG придумал старый как мир способ - смотровое окошко в нижней крышке цепей.
Через него можно увидеть выход штока натяжителя. По количеству увиденных рисок можно судить о степени растяжения цепи. Считается что если видно четыре и более риски
МЕНЯТЬ! В любом случае это сигнал об опасности серьезного пападоса.
Однако заглянуть в это окошко на продольнике немного проблематично, но при сильном желании и ловкости глаза, думаю, можно. По наблюдениям, опору распредвалов надо включать в список запчастей при замене цепи и всего причитающегося однозначно, у всех выдраная сетка
Софт WV (эта фотка с пассата сс) с моторами ЕА888, еще позволяет (пока) в поглядеть в 93й группе положение валов, чего к сожалению на Audi уже нет, при таком выбросе штока, в в 93й группе в 4м окне было -6,7гр, пробег 80000 км.
Человек ездил на грани перескока.
Список запчастей(проверьте!!!):
№ | КАТ.НОМЕР | НАИМЕНОВАНИЕ | КОЛ-ВО|
1 06H109158J Цепь ГРМ 1
2 06K109467K Натяжитель 1
3 06H109469T Планка 1
4 06H109469AP Планка 1
5 06H109509Q Планка 1
6 N10554005 Болт натяжителя 2
7 N91130301 Винт 1
8 N91130401 Винт 4
9 06H109210Q Кожух ГРМ 1
10 N91096702 Винт крепления кожуха15
11 06H103144J Опорный кронштейн 1
12 N10470703 Болт 6
13 N10572403 Винт 1
14 WHT003198 Шайба 1
Отчет от 25.02.2013 Melkon&Argan Одинцово