05 авг 2010, 09:04 Установка веерных форсунок омывателя в Audi A4 B7 2007
Итак, отчет об установке веерных форсунок на А4 В7 (2007 мод.год):
По случаю были прикуплены: 4F0 955 431 - 2 шт. (60 р.), 5M0 955 986 C 9B9 - 2 шт. (1840 р. в Авто-Z),
Машина поставлена на солнечную сторону и работа началась.
Демонтаж:Штатные 2-хструйные брызгалки снимаются без напряга от руки: легонько покачиваем их взад - вперед до выхода фиксаторов. Фишки электропроводки поддеваются ногтем/ножичком/отверткой и снимаются. Без значительного усилия расцепляются уголки шлангов и старые форсунки. Всё, демонтаж закончен.
Монтаж:Подключаем к новой форсунке фишку обогрева и уголок шланга.
4f0 955 431 устанавливается на край выреза капота, ближайший к эмблеме/радиатору. Гладкой частью наружу, парт-намбером внутрь капота.
5M0 955 986 C 9B9 заводится в вырез капота тыльной частью, подводится под проставку и защелкивается передней частью.
Все действия также выполняются от руки, без чрезмерных усилий.
Далее закрываем капот (именно закрываем, а не прикрываем) и пробуем, как работает обновка.
Если писает низко, то для регулировки берем насадку Torx T-10 и нежным покручиванием выставляем форсунки в нужное положение.
У меня получилось выставить форсунки на точку 45% от вертикали, притом что правую (пассажирскую) я поднимал не до конца.
Критерием оценки правильности положения выступает то, что жидкость попадает выше щетки, не цепляя её и не оставляя сухой зоны между точкой попадания и щеткой. Таким образом, щетка начинает мыть стекло сразу, не водя по-суху.
Про расход: субъективно снизился, т.к. раньше при работе 2-хструйных форсунок жидкость не только попадала на стекло, но и щедро орошала полмашины (+ близко стоящих к дверям людей). Сейчас же можно наблюдать только обильно политую лобовуху и кое-где сырые участки крыши.
Одним словом, результатами доволен. Почему такие форсунки не ставили прямо с завода - однако, загадка. Мне очень понравилось, как они работают.
Важное дополнение: уже опробовал форсунки при скоростях до 140 км/ч. Омывайка попадает четко в ту же зону и в том же объеме. Разницы работы форсунок в различных скоростных режимах не замечено. Подозреваю, что благодаря аэродинамике кузова, в зоне работы стеклоочистителя создается "тихий" участок, положительно сказывающийся на ширине и объеме веера.
P.S.: с удовольствием выложу фотки работы веерных форсунок, как только жена приедет. А то одновременно жать на рычаг очистки лобовухи и кнопку фотика неудобно.
P.P.S.: Отдельный респект Pleziozavr-у за любезно предоставленные мне проставки 4F0 955 431
Автор krukermann, audi-club.ru
добавлю иллюстраций для наглядности на примере 8Е В6
внешние отличия от родной форсунки - расположение разъема обогрева
вид снаружи - справа регулировка высоты струи - в максимально верхнем положении
после орошения
D e s i g n e r, audi-club.ru