Генератор стоит Valeo 06F 903 023 H
дополнительные номера по генератору
Маркировка
VAG 06f903023H
он же Valeo TG14C015
он же Valeo 2542898C
артикул Valeo 437526
И так, не найдя никакой информации о подшипниках этого генератора и о возможных источниках проблемы решил все-таки перебрать генератор.
по порядку
1. снимаем защиту картера двигателя
2. откручиваем 3 самореза (с внутренней звездочкой) крепления подкрылка к переднему бамперу, отгибаем подкрылок - под ним еще один саморез крепления бампера к кронштейну переднего крыла и в глубине (на границе бампера и крыла, сразу под фарой) две гайки крепления бампера к крылу. Повторяем аналогичную процедуру для второй стороны.
3. откручиваем 3 винта крепления бампера к "телевизору"
4. снимаем бампер, отсоединив провода идущие к противотуманкам
5. открутив два болта с внутренней многогранной звездочкой снимаем силовой элемент бампера
6. снимаем воздуховод интеркулера
7. откручиваем 6 болта крепления телевизора к крыльям (по 2 сверху на крыло и по одному сбоку) на рисунке показаны стрелками
8. откручиваем болты крепления демпферов бампера (после выкручивания по одному болту с каждой стороны в вернул на их место болты длиной 10 см.- на них в последствии и выдвигается телевизор)
9. отсоединяем патрубок турбины, успокоителя пульсаций и интеркуллера, а так же две клеммы на кронштейне у левой фары
10. выдвигаем телевизор вперед и получаем доступ к генератору
11. ключом по часовой стрелке поворачиваем ролик, ослабляя ремень генератора и фиксируем ролик, я использовал обычный гвоздь 100мм
12. отсоединяем клемму с генератора и плюсовой провод
13. откручиваем два болта крепления генератора и снимаем его
14. снимаем пластиковую защиту с задней части генератора (осторожно отжимать отверткой чтобы не сломать пластиковых защелок - пластик очень хрупкий)
15. откручиваем два болта и одну гайку крепления корпуса щеток и снимаем его (синие стрелки)
16. распаиваем и разжимаем контакты (желтые стрелки)
17. откручиваем 4 болта (красные стрелки)
18. рассоединяем половинки генератора
19. видим задний подшипник
пока съемник спрессовывал подшипник забыл пофоткать
20. на токосъемных кольцах выработка
21. одна из щеток видимо скололась - пришлось выпаивать
22. на фото старая щетка и новая волговская
23. подточил и впаял новую волговскую щетку, материал у нее конечно заметно хуже, но думаю походит
24. покупаем 202ой подшипник (87руб)
25. насаживал его на вал с помощью полдюймовой трубы
26. ставим назад вторую половинку корпуса генератора
27. обжимаем и припаиваем контакты
28. после обжатия контактов и затягивания болтов вывернутых в пункте 17 нужно поставить назад щетки, для этого использовал кусочек пластикового файла для бумаг далее собираем все в обратной последовательности
о том что не получилось:
- не получилось добраться до переднего подшипника генератора, люфт в нем вроде незначительный, но все равно обидно
не получилось это, потому что не смог снять шкив он видимо стоит на обгонной муфте, как ее снять я не понял.
эта муфта со шкивом двигается по валу примерно на 1 мм вперед и на 2 назад, из-за чего шкив прижимается к корпусу и трется об него. Если кто знает как снять муфту с вала буду благодарен за советы. имхо там нужен какой то хитрый ключ.
а теперь о том что получилось
видимо часть шума вносил задний подшипник - после его замены шума стало меньше.
позже..
как выяснилось проблема была в убитости шкива и муфты в нем. пофиксилось заменой
двигатель стал работать ровно, пропала вибрация. натяжной ролик "успокоился", пропал шум при повороте руля.
Автор Тохыч, audi-club.ru